"Если хочешь быть здоров.."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федосеева  Лариса Владимировна

Организационная образовательная деятельность в подготовительной группе

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни.

Программные задачи:

1.Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

2.Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

3.Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений.

4.Совершенствовать навыки соблюдения личной гигиены.

5.Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня.

6.Формировать представления детей о зависимости здоровья от питания.

Уметь выделять правило здорового питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

7.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность,умение рассуждать, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

8. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная образовательная деятельность

в подготовительной группе  МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»

на тему: «Если хочешь быть здоров….»

Старший воспитатель: ФедосееваЛ.В.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни.

Программные задачи:

1.Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

2.Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

3.Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений.

4.Совершенствовать навыки соблюдения личной гигиены.

5.Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня.

6.Формировать представления детей о зависимости здоровья от питания.

Уметь выделять правило здорового питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

7.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность,умение рассуждать, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

8. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

      Материал: ноутбук, цветок, лепестки, письмо, сундук, мешочек, предметы личной гигиены, картинки витамины, карточки–режим, игра – «тропинки здоровья», корзина с яблоками, шары, зеркало.

Ход:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, что вы подарили друг другу? Частичку здоровья, потому что мы сказали: «Здравствуйте!» Желаю здоровья.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги, стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать…Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,

другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,

третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они прятать главное, что есть у человека - его здоровье.

Стали думать, решать - куда бы его спрятать.

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы, а один сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти его и сберечь бесценный дар богов…….

(Пауза)

Так, где же прячется здоровье?

Значит, здоровье то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….

И в каждом из нас: в Кате, и в Матвее…..

Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы считаете? (Ответ детей)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Здоровье – это сила, ум, красота)

Это то, что человек должен беречь; здоровье – это самое большое богатство

Ребята, посмотрите, у нас вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком.

Вы слышали о похожей ситуации где-нибудь?

Дети: В сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Девочка Женя потратила 6 лепестков на исполнение желаний,

Которые не принесли ей радости. И вот когда остался один лепесток,

Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги.

Витя не мог играть и бегать с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

«Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг…»

(Письмо) Ребята, да здесь ещё и письмо! Что нам м ним делать? Ответы

Давайте его откроем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам добрая Волшебница из сказки «Цветик-семицветик».

Сегодня я выслала вам цветок здоровья.

Воспитатель: Ребята, а где же лепестки?

Воспитатель: Да, необычное письмо. А где же нам найти лепестки? (В стране Здоровья)

А вы хотите отправиться в эту страну? А на чём мы туда отправимся?

Дети: Пешком пойдём

Смотрите впереди чудесная дорожка здоровья

Мальчики и девочки

Пойдёмте по дорожке

«Зарядка»

На дорожку встали, дружно зашагали.

Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Побежали, побежали, никого не обогнали.

Шагом марш не спеша. Как погода хороша! Идут, дышат, наслаждаются (Свист птиц). Остановились.

Ой, что это на нашем пути?

(Дети подходят к сундуку) Посмотрите какой то сундучок! Что же там находится?

Золото? Клад? Богатство? Что нам делать? (откроем и посмотрим, что в нём?)

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.                              руки сцеплены в замок

Кто его открыть бы мог?                        пытаются разъединить руки

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Посмотрели в сундук. Ой, ребята, здесь какие – то карточки. Дети говорят, может нам поиграть с ними.

Игра «Составь режим дня» (сидя за столом)

На столе карточки. Разложить изображение действий, которые мы совершаем каждый день, по порядку.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети это режим нашего дня.

Воспитатель: Сразу видно, что вы все соблюдаете режим дня, быстро справились.

Дети: Это очень важно делать, что бы сохранить своё здоровье.

(Соблюдать режим) прилетает лепесток.

(Прикрепить лепесток)

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай»

Воспитатель: А как вы думаете, там ещё есть что-нибудь в сундуке?

Смотрят.

Ребята, да тут ещё что-то лежит, мешочек. «Волшебный мешочек»

Что же в нём спрятано? Посмотрим? Не развязывается. Наверное, надо загадку отгадать.

Может нам присесть отдохнуть немножко.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчикам сказать:

«Пальчик, пальчик мой хороший, ты возьми ка мой мешочек.

Покрути и поверти

мой шнурочек развяжи».

Игра «Чистота залог здоровья»

(Детям по очереди на отгадать загадки о предметах личной гигиены, на ощупь определить предмет – отгадку в мешочек, достать его, назвать, объяснить назначение)

Дети: Чисто жить – здоровым быть! От хворобы и болезней защищает нас она.

Воспитатель: И недаром говорят в народе «Чистота – залог здоровья». Ребята, а что же мы нашли в нашем мешочке.

Дети: предметы личной гигиены.

Воспитатель: а может та и для меня есть загадка. Достаю Лепесток.

(Прикрепить лепесток) «К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай»

Разминка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку

«Физкультминутка»

В огород пойдём, урожай соберём.

Мы морковку натаскаем,

Мы картошку накопаем.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Зачем нам нужно собирать урожай?

Ответы детей Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, песни, петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться,

Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. От простуды и ангины нам помогут витамины. Витамины находятся в полезных продуктах: овощах, фруктах, ягодах.

Воспитатель: Ой, что это за звук? Посмотрите, пришла игра по электронной почте. Хотите посмотреть? Ну что поможете мне? Собрать полезные продукты в корзину, а вредные выбросим в мусорное ведро.

Задание 3. «Полезные и вредные продукты»

Еда может быть полезной и вредной.

В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми

(Прикрепить лепесток) «К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай»

«Компот»

Будем мы варит компот,              (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,                (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить.               Начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                     (Опять «варят и «мешают».)

Воспитатель: А какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны.

У витаминов есть имена, их зовут… (A, B, C, D…) (Читают  Дети)

А что это за герои появились.

К нам пришли сказочные герои просят помочь подобрать продукты для здоровья.

«Подскажи правильное питание»

Мальчик – с пальчик, чтобы подрасти (морковь, яйца, рыбу)

Карлсон, чтобы не набирать лишний вес (сок, капуста, помидор, фрукты)

Незнайка, чтобы не забывать (молоко, орехи, шоколад)

Баба - Яга, чтобы не старела, и были крепкие кости (яйца, рыбу, сыр, молоко)

(Прикрепить лепесток) «К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай»

Здесь ещё одна игра Вам понравится она

Игра: «Тропинки здоровья»

Появился последний лепесток

(Прикрепить лепесток) «К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай»

Дети выполняют гимнастику сидя на корточках

Спал цветок волшебным сном,

А потом показался лепесток

А за ним его дружок

Вот и третий, и четвёртый не проспал

Вот он пятый и шестой.

Вот седьмой то лепесток вот раскрылся весь цветок…

Поиграли мы немножко и отправились в дорожку

Идем по дорожке

Дорожка привела на чудесную поляну.

Присядем, отдохнём. Звучит спокойная музыка

А если мы закроем глазки крепко-крепко помечтаем мы немножко.

открывайте ваши глазки, мы попали, наверное, в сказку,

Море шариков вокруг,

Там секреты, что ль живут?

Воспитатель: Я вижу на ваших  лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения.

Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым

(Соблюдать режим, правильно питаться, заниматься спортом, содержать тело и одежду в чистоте)

Нам удалось узнать секрет здоровья.

Показать зеркало. Дети смотрят в него. Так где же прячется наше здоровье? (В нас самих)

Посмотрите корзинка с яблоками это нам витамины. Яблоки укрепляют организм, повышают аппетит.

Возьмём с собою цветок здоровья.

Ты лети, на лепесток

Через Запад на Восток,

Через север, через Юг

Возвращайся, сделав круг

К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...