Досуг с детьми подготовительной логопедической группы "Правильное питание"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Совершенствование знаний детей о правильном питании.
Задачи:
- Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.
- Познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание»
- Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
- Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
- Развивать общую моторику, чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_pravilnoe_pitanie.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с детьми подготовительной логопедической группы
«Правильное питание»
Цель: Совершенствование знаний детей о правильном питании.
Задачи:
- Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.
- Познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание»
- Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
- Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
- Развивать общую моторику, чувство ритма.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
- Ребята, сегодня наша беседа пойдет о здоровой пище.
- Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
- Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.
- А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
- А животные питаются?
Дети: Да
- Правильно! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?
Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
У каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
- Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
- Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровы, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое.
Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
- Развитие логического мышления, чувства ритма.
Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
- Молодцы! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
От каких продукты нужно отказаться? Почему? (ответы детей)
- Эксперимент (фанта и молоко + монетки)
Старые монетки опускаются в напиток «Фанта» и молоко. Монетки остаются в растворах до конца занятия.
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Физминутка – танец «Ам – ням – ням» (Кукутики)
- Закрепление понятия «правильное питание».
Стук в дверь. Воспитателю передают письмо и не большую посылочку. Воспитатель кладет на видное, для детей место, посылку, распечатывает письмо и читает.
Здравствуйте ребята!
Прислала вам письмо я, Красная Шапочка.
Воспитатель с удивлением:
- Кто такая? А вот, с письмом есть еще какой-то сверток! (раскрывает его, достает изображение Красной Шапочки, размещает его на доске). Так вот кто нам письмо прислал (продолжает читать).
Живу я в нашей большой стране. (Не написано название, как же называется наша большая страна? – ответы детей).
В столице нашей страны. (И здесь нет названия, как же называется столица нашей России? – ответы детей).
А бабушка моя живет в вашей деревне. (Тоже нет названия, как же называется наша деревня? – ответы детей). Справа от Красной Шапочки помещаем портрет бабушки.
Мама дала мне 2 корзинки (размещаем корзины на доске справа и слева от Красной Шапочки) и сказала, что туда нужно положить продукты и унести бабушке, но вот беда, дорога к ней лежит через лес, а в лесу Серый Волк (размещаем портрет волка на доске слева).
Ребята, помогите мне пожалуйста, подскажите как мне волка перехитрить и сделать так, чтобы волк до бабушки не дошел? Очень мне нужна ваша помощь.
- Ребята, поможем Красной Шапочке? Воспользуемся нашими знаниями о полезных и не полезных продуктах. Какие есть предложения?
Итак, мы нашли способ помочь Красной Шапочке. Мы в корзину для бабушки положим полезные продукты, а в корзину для Волка положим не полезные продукты. Волк их съест, у него разболится живот и он не сможет дойти до бабушки. А бабушке Красная Шапочка унесет полезные продукты, и она будет здоровенькая и веселая. Главное, нам ничего не перепутать.
-Детям раздаются картинки с продуктами и клей. Предлагается наклеить картинки на корзины для бабушки и для Волка.
Воспитатель: Все молодцы, со своей работой справились, ничего не перепутали, помогли Красной Шапочке. А сейчас мы сфотографируем результаты нашей работы и отправим в помощь Красной Шапочке.
- Результаты эксперимента.
- Предлагаю посмотреть, как изменились монетки под воздействием молока и «Фанты». Выложите на салфетки монетки. Посмотрите и скажите, что произошло с ними (ответы детей).
- Монетка, помещенная в молоко осталась прежней, цвет ее не изменился. А другая монетка, оказавшаяся в «Фанте», приобрела ярко выраженный металлический блеск.
-Как вы думаете, как на наши животики действуют эти два напитка? Какой более полезен, а какой вреден? (ответы детей).
-Лучше не пить такие напитки как «Фанта», так как нежные наши внутренние органы очень страдают от них.
8. Подведение итогов.
- Зачем человеку пища?
- Что значит «правильно питаться»?
- Что будет, если всегда есть нездоровую пищу?
- Какие продукты должны быть в рационе человека, желающего быть здоровым?
- Вам понравилось занятие?
- Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Организация досуга для детей подготовительной логопедической группы
Данная программа разработана на основе проведенного занятия для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР-III на тему:"День рождение буквы А".В качестве целей проведенн...
План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»
Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы
Задачи:· закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании»
Закрепить знания детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми правил питания....
Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»
Цель: Активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...
Досуг в старше-подготовительной группе «Правильное питание-залог здоровья»
Досуг в старше-подготовительной группе «Правильное питание-залог здоровья»Время проведения: 28.02.2024Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их...