«Здоровьесберегающие технологии для детей среднего возраста.»
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель:
повышение теоретического уровня, профессионального мастерства, компетентности.
Задачи:
-формировать умения анализировать научно-методическую литературу, применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности;
-формировать основы педагогического мастерства;
-учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
-разработать перспективный план работы с детьми, родителями;
-подготовить диагностику уровня заболеваемости на начало и конец учебного года;
-создать образовательную среду (уголок здоровья);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobbrazovanie_2020.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена заведующий
МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
Митрюшина Е.Н._______________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «золотая рыбка»
План по самообразованию педагога
Солдатенкова Екатерина Вячеславовна – воспитатель
Стаж работы 8 лет. 1 категория с 25 декабря 2018г.
«Здоровьесберегающие технологии для детей среднего возраста.»
Начало работы сентябрь 2020 года по май 2021года.
Средняя группа
Срок реализации программы: 1 года
2020-2021
План по самообразованию
- Цель задачи
Цель:
повышение теоретического уровня, профессионального мастерства, компетентности.
Задачи:
-формировать умения анализировать научно-методическую литературу, применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности;
-формировать основы педагогического мастерства;
-учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
-разработать перспективный план работы с детьми, родителями;
-подготовить диагностику уровня заболеваемости на начало и конец учебного года;
-создать образовательную среду (уголок здоровья);
Я выбрала именно эту тему потому, что отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, заниматься спортом и т.д. Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, в первую очередь родителей и воспитателей с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время
вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее
время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет
лишь около 10% контингента детей, поступающих в школу. Поэтому мы
понимаем, что забота об укреплении здоровья дошкольника - проблема не
только медицинская, но и педагогическая. В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из главных задач направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью.
Тема самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей основ здорового образа жизни.
Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
- изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме.
Ожидаемые результаты для детей:
- создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Ожидаемый результата для воспитателя:
-более углубленное изучение литературы по здоровьесбереженью;
-близкий контакт как с родителями, так и с детьми;
-укрепления здоровья не только детей, но и своего;
Содержание работы разработано на основе предварительной оценки всей оздоровительной работы в детском саду. Нами проведена предварительная работа, перед тем, как начать работу над планом самообразования:
- проведен анализ материально-технического обеспечения (наличие оздоровительного оборудования);
- проведена комплексная оценка здоровья детей, анализ заболеваемости детей;
- анализ результатов физической подготовленности детей;
-характеристика физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Индивидуальные формы:
-беседы с родителями;
-тематические консультации;
-индивидуальные памятки;
Наглядно-информационные формы:
- видиофрагменты различных видов деятельности, режимных моментов, занятий
-фотографии;
-выставки работ;
-папки-передвижки;
-стенды, ширмы;
-познавательные формы
Используемая литература:
1. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» М. Мозаика-Синтез
2. “Общеразвивающие упражнения в детском саду” П.П.Буцинская,В.И.Васюкова,Г.П.Лескова.
3. “Прогулки в детском саду” И.В.Кравченко,Т.Л.Долгова.
4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики» » М. "Просвещение"
5. “Физкультурные занятия на воздухе” В.Г.Фролов, Г.П.Юрко.
6. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
План по самообразованию на 2020-2021 уч.г.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь Октябрь | Диагностика | Диагностика уровня физического развития детей. | Выявления часто болеющих детей. Разработка перечня необходимого оборудования для уголка здоровья. |
Ноябрь | Расширение представлений о здоровом образе жизни | Создание предметно-развивающей среды (уголок здоровья) Оформление «Паспорта здоровья детей» | |
Декабрь | Расширение представлений детей о назначении воды |
| |
Январь | Овладение и использование приемами самомассажа (игрового, точечного)
|
Информационный стенд для родителей «Волшебный массаж». | |
Февраль | Освоение теоретических знаний и представлений о правилах гигиены Освоение представлений о здоровом образе жизни | Изготовление папки-передвижки «Закаливание» Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» Разработка конспекта занятия «Волшебные витамины» | |
Март | Просвещение родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий | Разработка конспекта занятия «В стране здоровья» «Микробы» | |
Апрель | Укрепление здоровья, положительный эмоциональный настрой в группе | Оформление картотек «Дыхательная гимнастика», «Просыпательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Игры по ЗОЖ» . Консультация для родителей «Игры для здоровья» | |
Май | Отчет о проделанной работе: выставка рисунков, фотографий о проделанной работе за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»
Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии (старший дошкольный возраст). Тема: «Азбука безопасности»
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Правила дорожного движения».Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекоменду...
Проект " Уроки Мойдодыра" с использованием здоровьесберегающих технологий ( группа раннего возраста)
Проект "Уроки Мойдодыр"...
Здоровьесберегающие технологии на анний возраст
здоровьесберегающие технологии ранний возраст...
Здоровьесберегающие технологии для дошкольного возраста
Цель: • Познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;• Показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;• Дать соответствую...