Семинар-практикум для педагогов на тему: "Создание обучающих игр в формате PowerPoint"
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
Цель: Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.
Задачи
• Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint
• Обучать приемам создания интерактивных дидактических игр.
• Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения, повышение их уровня владения ИКТ-технологиями.
Актуальность
Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, а также способствуют раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала воспитанников и повышению их мотивации к познавательной деятельности.
Таким образом, в настоящее время к воспитателю предъявляются высокие требования компьютерной грамотности, владения и использования в своей работе различных ИКТ-технологий.
Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр.
Ожидаемый результат
• У воспитателей расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям, презентаций.
• Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint.
• Сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта в рамках реализации целевых ориентиров по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 762.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
детский сад № 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Семинар-практикум для педагогов на тему:
«Создание обучающих игр в формате PowerPoint»
воспитатель
Гришаева Л.Р.
пгт Снегири, 2020 год
Цель: Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.
Задачи
• Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint
• Обучать приемам создания интерактивных дидактических игр.
• Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения, повышение их уровня владения ИКТ-технологиями.
Актуальность
Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, а также способствуют раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала воспитанников и повышению их мотивации к познавательной деятельности.
Таким образом, в настоящее время к воспитателю предъявляются высокие требования компьютерной грамотности, владения и использования в своей работе различных ИКТ-технологий.
Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр.
Ожидаемый результат
• У воспитателей расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям, презентаций.
• Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint.
• Сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта в рамках реализации целевых ориентиров по ФГОС.
Оборудование: ноутбук, экран для показа презентации, мультимедийный проектор.
Ход семинара
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о возможностях всем близкой и знакомой программы PowerPoint, точнее попробуем создать интерактивную обучающую игру, используя возможности этой программы.
Приступая к работе, следует ответить на вопрос, что же такое интерактивная игра? Интерактивная игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально нужно:
-определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требований программы.
- продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?
- определить способ выполнения задания: как это делать?
- уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.
Создавая игру «Вирусы нам не страшны!», определяю цель и задачи: формирование у детей среднего дошкольного возраста сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, закрепление с детьми правил профилактики вирусных заболеваний. Правила игры: Воспитатель (ведущий) задает вопрос о правильной профилактике вирусных заболеваний (по теме картинок), ребенок выбирает ответ и кликает/нажимает по нему (картинке).
При правильном ответе появляется одобряющий веселый смайлик, при неправильном ответе – грустный смайлик.
Придумаем игровую мотивацию: к нам в детский сад хочет пробраться вирус-ковидус, но если мы пройдем уровни игры верно – он испарится, исчезнет. Иллюстрации с изображением вируса, игровых карточек-ситуаций, одобряющего и грустного смайлика, тематические фоны, любые элементы дизайна будущей игры, а также необходимые звуковые эффекты, мелодии скачиваем из интернета (также это могут быть любые фото) и сохраняем в папку на рабочем столе – назовем ее «Материалы для игры». Предварительная работа для создания нашей игры сделана.
Приступаем к созданию самой игры: на рабочем столе щелкаем правой клавишей мыши – Создать – презентацию PowerPoint.
Слайд 1
Открываем презентацию, выбираем Создать – Пустой слайд.
Далее нажимаем кнопку Вставка – Рисунок – Выбираем папку на рабочем столе «Материалы для игры» – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры на слайде 1.
В наем случае такой же фон будет на всех слайдах, поэтому на этом этапе можно скопировать слайд 1. При нажатии на макет слайда в левом окне, выбрать Дублировать слайд.
Продолжаем работу со слайдом 1: вставляем фото воспитателя (Вставка – Рисунок), вставляем правила игры Вставка – Надпись (или текст WordArt) и в появившемся на поле слайда окне печатаем правила игры. Затем вставляем звук с озвученной проблемой, которую нужно решить и озвученными для детей правилами игры. Для этого выбрать Вставка-Звук-Записать звук (появится окно для записи звука).
Слайд 2
Для более эффектного перехода между слайдами нажать вкладку Переходы и выбрать необходимый.
На слайде 2 вставляем таким же способом 2 игровые карточки-ситуации, на одной изображен правильный ответ/ситуация (это будет рисунок 1), на второй не верный ответ/ситуация/поведение (рисунок 2), затем вставляем весёлый смайлик (рисунок 3) и грустный смайлик (рисунок 4).
Далее приступаем к добавлению Эффектов Анимации. Нажимаем вкладку Анимация. На поле слайда выделяем (т.е. нажимаем на него курсором) веселый смайлик (рис.3). Нажимаем Добавить анимацию (выбираем анимацию входа, т.е. как это смайлик будет появляться: вылетать, вращаться, выскакивать. На панели инструментов выбираем Триггер-По щелчку-Рисунок 1. Таким образом, триггер – это пусковой механизм при нажатии на который произойдет выбранная нами анимация (вылет веселого смайлика). Т.е. нажатие на рисунок 1 – это триггер, запуск для появления смайлика.
Триггер для появления грустного смайлика – не верный ответ/ситуация. Перед детьми только 2 изображения верное и не верное, только при выборе и нажатии на ответ, появится тот или иной смайлик (ответ на вопрос -правильно ли решил ребенок, стоящую перед ним проблему/задачу). Аналогичным образом создаются еще 3 слайда с проблемными карточками/ситуациями. Уважаемые коллеги, я предлагаю вам самостоятельно попробовать создать слайд 3 и 4, при необходимости я вам подскажу.
А теперь, после успешного оформления нами всех слайдов можно посмотреть, что же получилось, нажимаем Показ слайдов – С начала.
Итог
Поздравляю, вы все успешно справились с созданием данной игры. Мы создали с вами сегодня очень простую обучающую игры, тем не менее она получилась интересной и познавательной. Возможности программы PowerPoint я освятила лишь частично, они очень широки и вариативны, с их помощью можно создавать куда более сложные обучающие и дидактические игры. Предлагаю вам продолжать активно изучать и использовать в работе возможности данной программы. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"
Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской а...
Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"
Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....
Интерактивная обучающая игра в формате "PowerPoint"
Игра "Вирусы нам не страшны!"Правила игры:Воспитатель (ведущий) задает вопрос о правильной профилактике вирусных заболеваний (по теме картинок), ребенок выбирает ответ и кликает по нему (кар...
Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint 2007 »
Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint 2007 »...
Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...