«Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ»
учебно-методический материал

Современные дети испытывают «двигательный дефицит». 

Возникает потребность организовать двигательный режим ребенка таким образом, чтобы максимально утолить «двигательный голод». Это особенно актуально в связи с введением ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ Выполнили: Голубева Е.А., инструктор по физкультуре Маринцева А.И., в оспитатель.

Слайд 2

Актуальность Современные дети испытывают « двигательный дефицит » ,- так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами) . Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств : быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Возникает потребность организовать двигательный режим ребенка таким образом, чтобы максимально утолить « двигательный голод » . Это особенно актуально в связи с введением ФГОС .

Слайд 3

Что означает двигательная активность? Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня

Слайд 4

Значимость двигательной активности:

Слайд 5

Двигательная деятельность - это естественная потребность детей в движении , удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту , интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому нам, как педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности , ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию .

Слайд 7

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре воспитатель взаимопомощь Физинструктор : консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь следующего характера: подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики; организация игры на прогулке, самостоятельной двигательной деятельности воспитанников в группе и на прогулке; оформление рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье; оказание помощи в мониторинге уровня физического развития детей

Слайд 8

Чтобы воспитатель был первым помощником надо регулярно: на консультациях знакомить воспитателей с планом работы инструктора по физической культуре; обращать внимание, на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок определенного возраста; вместе обсуждать проведенные занятия; учитывать , кому из детей нужна индивидуальная помощь ; на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения .

Слайд 9

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Воспитатель: формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение за­нятия в спортивной одежде и обуви и т.д .); использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у вос­питанников; планирует , проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные меропри­ятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнас­тика ); создаёт условия в группе для само­стоятельной двигательной деятельности детей: организует самостоятельную двига­тельную деятельность детей в группе и на прогулке; информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успеш­ности в двигательной деятельности

Слайд 10

Добро пожаловать в нашу группу

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Методическое обеспечение

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Уважаемые коллеги!

Тема нашего выступления: «Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ»

Слайд 2

 На сегодняшний день проблема двигательной активности детей дошкольного возраста особа актуальна.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит»,- так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Возникает потребность организовать двигательный режим ребенка таким образом, чтобы максимально утолить «двигательный голод». Это особенно актуально в связи с введением ФГОС.

Слайд 3

Что же означает двигательная активность?

Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня.

Слайд 4

В развитии ребенка двигательная активность имеет неоспоримо огромное значение:

  • Повышает устойчивость организма к различным заболеваниям
  • Увеличивает рост физической работоспособности
  • Нормализует деятельность отдельных органов и функциональных систем
  • Способствует формированию личностных качеств
  • Улучшает психолого – эмоциональное состояние
  • Укрепляет психическое здоровье

Слайд 5

Двигательная деятельность - это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.  

Поэтому нам, как педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Слайд 6

К формам  организации двигательной активности детей в нашем ДОУ следующие:

  1. физкультурные занятия;
  2. физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, релаксация, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность ; индивидуальная  и дифференцированная работа, закаливающие мероприятия);
  3. активный отдых (физкультурные досуги, праздники, каникулы, дни здоровья),
  4. секционно-кружковые занятия

Слайд 7

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и инструктором по физической культуре. Это педагогический тандем.  

 Педагогическая деятельность каждого направлена на одного ребёнка, поэтому действия их должны быть согласованы между собой. Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.

Физинструктор: консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь следующего характера:

  • подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики;
  • организация игры на прогулке, самостоятельной двигательной деятельности воспитанников в группе и на прогулке;
  • оформление рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье;
  • оказание помощи в мониторинге уровня физического развития детей

Слайд 8

Чтобы воспитатель был первым помощником  надо регулярно:

  • на консультациях знакомить воспитателей с планом работы инструктора по физической культуре;
  • обращать внимание, на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок определенного возраста;
  • вместе обсуждать проведенные занятия;
  • учитывать, кому из детей нужна индивидуальная        помощь;
  • на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.

Слайд 9

Воспитатель:

  • формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.);
  • использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у воспитанников;
  • планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);
  • создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей:
  • организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке;
  • информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности

Слайд 10

А теперь добро пожаловать в подготовительную к школе группу «Радуга»??

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Методическое обеспечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка"

Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ...

Повышение двигательной активности через взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре

Большинство современных детей ведут дома малоподвижный образ жизни. Это происходит из-за ряда причин: отношение родителей к двигательной активности своего ребенка; просмотр телевизора; игры на к...

Рекомендации инструктора по физической культуре "О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка"

Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ребенк...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ

Мы хотим поделиться с вами нашим опытом по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре в области реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ...

Рекомендации инструктора по физической культуре "О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка"

Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ребенк...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...