Рекомендации инструктора по физической культуре "О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка"
методическая разработка по теме
Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?
Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.
К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ребенка, не поощряет физическую активность детей: "Сиди смирно!", "Не крутись на уроке!" - подобные замечания ученики часто слышат от учителей. Если бы движение было так важно для интеллектуального обучения, неужели бы школы его игнорировали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации инструктора по физической культуре
О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка
Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?
Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.
К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ребенка, не поощряет физическую активность детей: "Сиди смирно!", "Не крутись на уроке!" - подобные замечания ученики часто слышат от учителей. Если бы движение было так важно для интеллектуального обучения, неужели бы школы его игнорировали?
Между тем многими исследователями установлено, что в результате двигательной деятельности улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, улучшается функциональное состояние центральной нервной системы, повышается умственная работоспособность человека.
Однако, ориентируясь на исследования последних лет, нами обнаружено, что двигательная активность с поступлением детей в школу резко падает. По одним данным на 50%, а по другим - почти на 90%. Ребенок "играющий" резко превращается в ребенка "сидячего". Два часа в неделю, отводимые для занятий физической культурой, не восполняют потребности в движении у учащихся, что, в свою очередь, отрицательно сказывается как на их органической жизни, так и на протекании психических процессов. Доказательством сказанного могут служить выводы С.Н. Труфановой, которая отмечает, что "...движение - это путь не только к здоровью, но и к интеллекту".
Имеются данные о том, что систематически высокая двигательная активность в режиме учебного дня учащихся, непосредственно повышая функциональную деятельность мышечного аппарата, положительно сказывается на их психической сфере, что научно подтверждает эффективность направленного воздействия через двигательную систему на центральный нервный аппарат и его умственные функции. Вместе с тем, оптимальное использование двигательной активности учащихся, содействует росту уровня умственной работоспособности в учебном году.
Большой ошибкой будет считать, что тело и ум - отдельные, обособленные сущности. Правда, напротив, состоит в том, что отдельные сферы развития ребенка - физическая, социальная, эмоциональная и интеллектуальная - не развиваются обособленно друг от друга. Развитие чего-то одного оказывает влияние на все сферы в комплексе.
Исследования показывают, что движение - наиболее предпочитаемая детьми форма обучения. Например, такие пространственные понятия как высоко-низко, далеко-близко, лево-право и т.д. дети лучше усваивают, совершая соответствующие действия: высоко подпрыгнуть, низко наклониться; далеко бросить мячик и т.д.
Детей, даже самых маленьких, не нужно подталкивать к поиску, к проведению собственных исследований. Ребенку достаточно просто дать свободу для экспериментирования. Важно постоянно помнить: чем больше этой свободы, чем шире диапазон поисков, тем больше возможностей для развития когнитивных и творческих способностей.
Специальными экспериментами давно доказано, что ограничение свободы действия детей, выраженное в самых разных формах - ограничении двигательной активности или в постоянных "нельзя", "не лезь туда", "не тронь", - способно серьезно помешать развитию детской любознательности: ведь все это сдерживает порывы ребенка к исследованиям, а, следовательно, ограничивает возможность самостоятельного, творческого изучения и осмысления происходящего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143856-1352881669.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "Двигательная активность детей и плоскостопие."
С первыми шагами ребенка начинается и процесс формирования его стоп. При правильном развитии в строении стопы появляются продольный и поперечный своды, выполняющие амортизирующую функцию при ход...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143856-1352881669.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "Двигательная активность — важнейшее условие нормального развития ребёнка"
Организация двигательной активности – одно из основных слагаемых общего воспитательного процесса, без которого невозможно всестороннее, гармоническое развитие ребёнка.Практика показывает, что та...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/01/picture-645111-1598954627.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка"
Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-281307-1377197765.jpg)
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ
Мы хотим поделиться с вами нашим опытом по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре в области реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-980486-1618747375.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка"
Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ребенк...
«Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ»
Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Возникает потребность организовать двигательный режим ребенка таким образом, чтобы максимально утолить «д...