"Цветок Здоровья" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
«Цветок-здоровья»
во второй младшей группе
Цель: обобщение знаний детей о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Задачи: формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни. Воспитывать уважение к сверстникам. Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветок Здоровья | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветок-здоровья»
во второй младшей группе
Цель: обобщение знаний детей о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Задачи: формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни. Воспитывать уважение к сверстникам. Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.
Ход развлечения:
Организационный момент.
В: ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.
Какое у вас настроение? (веселое, радостное).
Ваши ушки готовы? (прикладывают ладони к ушам)
Вы ручки готовы? (хлопаем в ладоши)
Вы ножки готовы? (поглаживаем ноги)
А, вы, ребята, готовы? (разводим руки в стороны и обнимаем себя).
В: ребята, вы помните наш волшебный цветок? Посмотрите, с ним что-то случилось. У него не хватает лепестков, наш цветок не здоров.
Ребята, а вы знаете что такое здоровье и быть здоровым? (когда человек не болеет, правильно питается, занимается физкультурой и у него хорошее настроение)
Может быть, поможем цветочку?
Лепесток 1 (центр физического развития и здоровья)
Давайте тогда отправимся в маленькое путешествие за волшебными лепестками. (дети заходят в спальню, и воспитатель обращает внимание доску)
- Ребята, что изображено на доске? (спортивный зал). Что можно делать в спортивном зале? (ответы детей)
- Ой, ребята, смотрите, тут какой-то конверт, давайте откроем и посмотрим, какое задание нас там ждет.
Открываем конверт, а там картинка – «Дети делают зарядку»
Что изображено на картинке? (ответы детей).
Читаю Письмо: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. Чтобы лепесточек вам заполучить – нужно вам к зарядке приступить!
А вы, любите делать зарядку? (Да). Давайте покажем, как мы делаем зарядку. (под музыку)
Молодцы, выполнили задание. Отправляемся дальше. (Лепесток получили)
Идём дальше. Подходим к доске. На доске висят картинки сада и огорода и сидит ЗОЖик-Ёжик с корзиной продуктов.
Лепесток 2 (центр познавательно-речевого развития)
Ребята, что здесь изображено (сад и огород)? А что здесь растет, что помогает нам быть здоровыми? (овощи и фрукты, в них много витаминов)
Но мы же не только кушаем фрукты и овощи, но и всякую другую еду. Еда бывает вредной и полезной.
Здесь живет ЗОЖик-Ёжик и он очень любит вкусную и полезную пищу.
У ЗОЖика-Ёжика в корзинке лежат продукты, и он никак не может разобрать, какие вредные, а какие полезные. Поможем ему?
Я буду показывать картинку (при необходимости объяснить, что на ней нарисовано), если на картинке полезное, вы хлопаете в ладошки. Если вредное, то вам нужно ладошками закрыть глазки. Все поняли задание?
Молодцы! Помогли ЗОЖику-Ёжику разобрать продукты. (ЗОЖик-Ёжик отдает лепесток) Давайте с ним попрощаемся, скажем, ему спасибо, и оправляемся дальше.
Лепесток 3 (центр воды и песка)
Посмотрите, кто это у нас сидит? (ответы детей)
Правильно, заяц. Но это не простой заяц, это Заяц Чистюлькин. Он всё знает о личной гигиене к нему все звери приходят за советом. Он много знает и очень долго живет. Давайте к нему подойдем. Посмотрите, Заяц Чистюлькин нам что-то приготовил. (Чудесный сундучок)
Дидактическая игра «Что нам нужно чтобы умыться?»
В сундучке лежат предметы личной гигиены и мелкие игрушки. Воспитатель высыпает предметы из сундучка на стол.
Посмотрите, чего здесь только нет! Но нам нужно с вами выбрать только те предметы, которые необходимы нам для умывания.
- Я буду показывать предмет (при необходимости объяснить, что это), если он подходит нам, вы говорите: «Да». Если нет, то, вы закрываете ладошками лицо. Все поняли задание?
- Молодцы! Напомните мне пожалуйста, для чего нам нужны эти вещи?
- Заяц Чистюлькин: Молодцы, ребята! Вот вам за это лепесток.
Лепесток 4 (центр экологии)
А мы отправляемся дальше. Что изображено на картинке? (лес, природа, парк). Ребята, а вы любите отдыхать на природе? А давайте представим с вами, что мы оказались на полянке. Присядем на полянку, закроем глазки и послушаем, как поют птицы, шелестят листья деревьев (звучит музыка). Как хорошо на природе.
А теперь открыли глазки.
А какой воздух на полянке? Давайте сделаем дыхательную гимнастику, она очень полезна для вашего здоровья (листочек).
Ребята, смотрите, вот и последний листочек прилетел!
В: вы большие молодцы! Посмотрите, мы нашли все лепестки цветка Здоровья. (перечислить все лепестки и закрепить на стебельке) Какой он красивый!
В: ребята, вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?
Хорошее настроение – залог здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про...
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Занятие по лепке на тему: «Цветок для мамы» во второй младшей группе
Занятие по лепке на тему: «Цветок для мамы» во второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток).Закреплять умение раскатывать колб...
Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»
Волшебный цветок доброты. Цель:1. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2. Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...
Творческая работа второй младшей группы к 8 марта "Цветок для мамы"
Аппликация из пластилина....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»
Цель: обучение рисованию цветов.Задачи:Образовательные:1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.Развивающие:Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.Материал демонстра...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы»
Воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное....