Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ирина Ивановна Шелякина

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять порядковый и обратный счёт, называть предыдущее и последующие числа, находить соседей заданных чисел.

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в  решении примеров

- развивать мелкую моторику рук в графическом диктанте.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

- развивать способность из геометрических фигур составлять квадрат.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

 

-знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,

использование дидактических игр с математическим содержанием,

-решение арифметических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_gnomov.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр

В. В. Воскобовича

Название: «Спасение гномов фиолетового леса».

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять порядковый и обратный счёт, называть предыдущее и последующие числа, находить соседей заданных чисел.

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в  решении примеров

- развивать мелкую моторику рук в графическом диктанте.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

- развивать способность из геометрических фигур составлять квадрат.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

-знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,

использование дидактических игр с математическим содержанием,

-решение арифметических задач.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап.

Мы гостей сегодня ждали

Много мы переживали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем быстро счет.

Математическая разминка:

- мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

- счет от 2 до 6, от 6 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 6;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 10, 4 и 2;

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон Печкин принёс нам с вами письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Кто помнит, как его зовут?

Дети: Магнолик.

Воспитатель: правильно ребята. Прочитаем его письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, разбросала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы. Прошу вас помогите!»

Воспитатель: Дети, что же делать?

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и Магнолика от злой колдуньи.

Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь!

  Отправляемся в поход

   Лес волшебный нас зовет.

   Раз –присели

   Два – поднялись,

   Три – налево посмотрели,

   На четыре мы пойдем

   В лес волшебный попадем.

Основной этап.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, что нам нужно сделать?

Дети: Стать цифрами.

Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, под цифрами находят карту.

Воспитатель: Что это? Ребята, это же карта! Чем нам может помочь карта?

Дети: Карта поможет нам найти и выручить гномов.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти.

1 задание: Пройти в ворота можно, только ответив на мои вопросы.

Вопросы

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Сколько ушей у двух мышей?
  4. Сколько будет три плюс два?
  5. Сколько частей в сутках?
  6. Сколько будет пять минус два?
  7. Какой день недели наступит после воскресенья?

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

Воспитатель: Ребята, а как я пройду через ворота, у меня ведь нет медальки?

Дети: Тут нарисован зелёный круг. Это значит можно продолжать путь.

2 задание: «Гнома Охле вы найдете, если цифры в дом вернете». Перед нами стоит два дома. В одном доме живут цифры, которые меньше 10, а в другом – больше 10. Нам нужно отправить цифры домой. Нужно быть очень внимательными, от наших ответов зависит возвращение гномов домой.

Дети выполняют задание, предлагаю проверить ответы другим детям.

На доске появляется гном Охле.

3 задание:

 Воспитатель: Ребята, а что еще на карте нарисовано. Чтобы найти гнома Желе, надо решить арифметические задачи.

1. Сколько лап у двух лисят? 8

2. Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное.

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке.

3. Сколько колес у машины?

 4.Таня очень шить любила.

Кукле Катя платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую - Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было(3)

На доске появляется гном Желе.

4 задание: 

Воспитатель: Посмотрите карту, и продолжим путь. На карте нарисован желтый треугольник. Это значит, что мы должны показать, какие мы сильные и ловкие.

Физкультурная минутка:

Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте).

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать).

Все за ушком почесали (почесать за ухом).

На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс).

Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед).

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

На доске появляется гном Зеле.

Воспитатель: Куда отправляемся дальше?

Дети: На карте нарисован логический квадрат.

5 задание:

 Воспитатель: У нас есть логические квадраты с геометрическими фигурами. Мы должны заполнить пустые квадратики недостающими геометрическими фигурами. Игра «Логические квадратики».

Появляется гном Геле.

Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Дети: На пути река.

6 задание:

Воспитатель: Как нам перебраться через нее?

Дети: Мы можем переправиться с помощью решения примеров.

Дети находят карточку с примерами, помогают решить примеры воспитателю. Вывешиваю на доску гнома Селе.

Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

Появляется злая колдунья.

Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Перед нами огромная дверь. Как её открыть?

Дети: Надо найти ключ!

Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.

7 задание: Графический диктант (используем фланелеграф и цветные нити).

Воспитатель: 2 вниз,1 в право,4 вниз, 1 в право, 1 вверх,1 вправо,1 вверх, 1 в лево,2 вверх,1 в право, 2 вверх, 3 в лево.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

На доске появляется гном Фи.

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, решили все задачки, справились со всеми заданиями.

Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Но пора нам всем домой.

Отправляемся в поход

Детский садик нас зовёт

Раз – присели,

Два – поднялись,

Три на лево посмотрели,

На четыре мы пойдём

В детский садик попадём!

Оценочно-рефлексивный этап.

- Много было испытаний на пути по стране Математика.

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Вы большие молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски

Цель:   Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с использованием коврографа «Ларчик» Воскобовича.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии коврограф «Ларчик» Воскобовича....

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с использованием коврографа «Ларчик» Воскобовича.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии коврограф «Ларчик» Воскобовича.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о ге...