Социально -значимый проект для первой младшей группы "Будь здоров"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №10 «Звоночек»
Согласовано_______________ Дата реализации 27.10.23г. по 10.11.23г.
Социально-значимый педагогический
проект
тема:
«Будь здоров»
Реализовали: Айтекова З.М.
г. Майкоп
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Будь здоров» |
2 | Проблема | Мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников. Причин роста заболеваемости дошкольников много, это и плохая экология, питание, снижение двигательной активности и недостаточное информирование родителей о способах укрепления и сохранения здоровья. |
3 | Сроки реализации проекта | 2 недели |
4 | Вид проекта | Социально – значимый, информационно-игровой. |
5 | Участники проекта | воспитатели, воспитанники I младшей группы, родители. |
6 | Актуальность | В детском саду формирование у детей привычки к здоровому образу жизни всегда стоит на первом месте. Поэтому, в процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. |
7 | Цель проекта | Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирования навыков, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, формирование у детей и у их родителей привычки к здоровому образу жизни. |
8 | Задачи | Образовательные: |
9 | Этапы работы | В проекте выделены три этапа. Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста. Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья. Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста. |
10 | Ожидаемые результаты | Создать благоприятную здоровьесберегающую среду, позволяющие расширить знания детей и родителей о способах укрепления своего здоровья, пропагандировать валеологические знания среди родителей. |
Планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками | |||
1 | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. | 27-31 октября | Выявить уровень знаний детей по вопросам проекта, модель трех вопросов. |
С педагогами | |||
1 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. | 1-3 ноября | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
2 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | 1-3 ноября | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
3 | Изучение опыта других педагогов по вопросам ЗОЖ. | 1-3 ноября | Найдены пути реализации некоторых аспектов проекта. |
С родителями | |||
1 | Информирование родителей о начале работы проекта. Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» Консультация | 1-3 ноября | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
2-й этап практический
Образовательная область | Мероприятия | сроки | результат | |||
С педагогами | ||||||
1 | Консультация «Организация спортивного уголка в группе» | 6-8 ноября | Повышена компетентность педагогов по данному вопросу. | |||
2 | ||||||
С воспитанниками | ||||||
1 | Познавательное развитие | Показ обучающего мультфильма «Как правильно чистить зубы» | 8 ноября | Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «Здоровый образ жизни» в интересной и увлекательной форме. | ||
2 | Беседы: «В гостях у доктора Айболита», «Витамины с грядки», «Мыло душистое и полотенце пушистое» | В ходе реализации проекта | ||||
3 | НОД по Конструированию «Дорога для транспорта«Синий трактор» | 9 ноября | ||||
4 | Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное» (на липучках), Чудесный мешочек» | В ходе реализации проекта | ||||
5 | Рассматривание плаката « Здоровый образ жизни» | 9 ноября | ||||
6 | НОД по ФКЦМ «Экскурсия в кабинет медицинской сестры» | 10 ноября | ||||
7 | Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Пальчики», «Перчатка», «Мы капусту рубим, рубим» Потешка «Водичка -водичка», Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Хоботок», «Любопытный язычок» | В ходе реализации проекта | Происходит развитие речи детей, развит кругозор. | ||
10 | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Сказки: «О зайке, мишке и больном зубе», «Твой носовой платок», К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе» Загадки о спорте, о полезной еде | В ходе реализации проекта | Расширены представления о здоровом образе жизни с помощью художественного слова. | ||
11 | НОД по Рисованию «Лук растим – быть здоровыми хотим» | 9 ноября | В продуктивной деятельности закреплены представления о составляющих здорового образа жизни. | |||
12 | НОД по Лепке «Витамины в банке» | 11 ноября | ||||
13 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Зачем нам наш язычок?», «Здоровье в порядке спасибо зарядке», «Мы порядком дорожим соблюдаем свой режим» «Больница» (сюжет «Котенок Тимка заболел»), «Полезный завтрак» (сюжет «Поможем няне накрыть на столы») | В ходе реализации проекта | Расширены и закреплены знания детей о составляющих понятия ЗОЖ | ||
14 | Психогимнастика: «Волшебный стул», «Волшебный сон», «Поделись своим теплом», «Кулачки», «Кулачки», «Котята». | В ходе реализации проекта | Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций для здоровья. | |||
15 | Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»; Бодрящая гимнастика «Прогулка» Дыхательная гимнастика «Петушок»; Игровой самомассаж «Дождик», «Солнышко», «Доброе утро», «Это я», «Чтобы больше не болеть»; | В ходе реализации проекта | У детей сформированы основные двигательные умения, дети владеют способами профилактики заболеваний. | ||
16 | Физминутки; Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Самолеты», «Пузырь», «Поезд», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот» | |||||
С родителями | ||||||
1 | Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». «Как привить детям культурно – гигиенические навыки» | 8-10 ноября | Родители имеют представление о способах укрепления здоровья. | |||
2 | Памятка для родителей «Здоровый образ жизни». | 8-10 ноября | Родители имеют представление о способах укрепления здоровья. | |||
3 | Создание коллажа «Полезные продукты» | 8-10 ноября | Родителей знакомят со способами оздоровления детей в семье. |
3-й этап – заключительный
№ | Мероприятия | срок | результат | |
С воспитанниками | ||||
1 | НОД по ФР « Будь здоров» | 10 ноября | В интересной форме дети закрепили знания о здоровом образе жизни. | |
С родителями | ||||
1 | Выставка фотогазеты "Мы здоровье сбережем". | 10 ноября | Закрепить полученные знания о способах сохранения здоровья. |
Информационное обеспечение проекта:
- Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет -3-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014г.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Результативность проекта.
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Социально-значимый проект «Птичья столовая» ( младший дошкольный возраст)
Паспорт проектаТип проекта: информационно-ориентированныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповойСроки реализации: 2 месяца (Январь 2020 - Февраль 2020 гг.)Участники проекта: Воспитатели, воспи...
Краткосрочный социально- творческий проект в первой младшей группе " День Победы"
Проблема: Незнание детьми праздника – День Победы•Основание проблемы: Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», расска...
Социально-значимый проект в 1 младшей группе "Занимательная сенсорика"
ВИД ПРОЕКТА: познавательно - игровой.СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ : ( 8 месяцев ) сентябрь - апрельУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.В рамках проекта было запланировано тес...
Социально-значимый проект во втрой младшей группе "Птицы наши друзья"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе. Задача взрослых воспитывать интер...
Паспорт социально-значимого проекта в подготовительной группе "Будь здоров!"
Паспорт социально-значимого проекта в подготовительной группе "Будь здоров!"...
Учебно-методический сборник "Социально значимых проектов детей первой младшей группы"
Данная методическая разработка представляет собой сборник из трёх педагогических проектов для развития детей раннего дошкольного возраста.Социально значимый проект «Цветные фантазии»Социал...