Презентация на тему "Обогощение представлений воспитанников о понятии ценности ЗОЖ"
презентация

Лукьянова Александра Викторовна

Доклад (обмен опытом) с педагогами по теме "Обогощение представлений дошкольников о ЗОЖ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обогощение представлений воспитанников о понятии здорового образа жизни»

Слайд 2

«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». В Уставе Всемирной организации здравоохранения:

Слайд 3

оно обусловливается на 50% - образом жизни, на 20% - наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и примерно на 10% - возможностями медицины и здравоохранения . Важное место в сохранении здоровья занимает физическая культура и спорт. Здоровье человека закладывается в детстве

Слайд 4

о состоянии здоровья человека судят на основании объективных данных, полученных в результате антропометрических (физическое развитие), клинико-физиологических (физическая подготовленность) и лабораторных исследований, соотнесенных со среднестатистическими показателями с учетом половозрастных, профессиональных, временных, эколого-этнических и других поправок. « валеология » - наука о здоровье.

Слайд 5

1. Творцом здорового образа жизни является человек как существо деятельное в биологическом и социальном отношении (индивидуально и общественно полезная духовная или физическая деятельность). 2. Отказ от вредных привычек (злоупотребления алкоголем, курения, наркотиков и токсических веществ). 3. Соблюдение принципов рационального питания (сбалансированного качественно – белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и количественно-энергетическая ценность потребляемых продуктов и расход энергии в процессе жизнедеятельности). 4. Рациональная двигательная активность. 5. Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека и т.д. основные принципы здорового образа жизни

Слайд 6

Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования

Слайд 7

- физкультурный уголок в групповой комнате. Пособия, которые есть, стимулируют активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой. - спортивная площадка (на участке детского сада), - уголок релаксации в групповой комнате; Использовать музыкальный и физкультурный залы, а также медицинский кабинет. Для проведения занятий создать благоприятные условия в помещении для игр и занятий: - организовать сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей); - поддерживали температуру воздуха в группе 20 -22° С. Для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни необходимо организовать предметно-развивающую среду

Слайд 8

физические упражнения в ходе утренней гимнастики; подвижные игры; гимнастика после сна; - спортивные игры, а также закаливающие процедуры: прогулки на свежем воздухе; водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой); босохождение ; воздушные ванны. В работе по укреплению здоровья и стимулированию двигательной активности использовать:

Слайд 10

В процессе работы по формированию здорового образа жизни стараться закрепить у детей основные гигиенические навыки

Слайд 11

точечный массаж; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика нетрадиционные формы оздоровления :

Слайд 12

Здоровьесбережение – система мероприятий по сохранению здоровья детей. Цель здоровьесбережения достигается за счет использования разнообразных технологий В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления

Слайд 13

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Направления здоровьесберегающих технологий:

Слайд 14

динамические паузы, подвижные и спортивные игры, стретчинг , гимнастики, релаксация, закаливание. К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся

Слайд 15

физкультурные и проблемно – игровые занятия, коммуникативные игры, «Уроки здоровья», самомассаж. К технологиям обучения здоровому образу жизни относятся

Слайд 16

технологии музыкального воздействия, арт. и сказка – терапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика , фонетическая ритмика. К коррекционным технологиям относятся

Слайд 17

через занятия, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Р еализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется

Слайд 18

рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика ; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки Используются следующие методические приемы:

Слайд 19

При проведении работы используют положительную оценку, похвалу, поощрение. Известно: похвала подстегивает, а сердитое слово, наоборот, обижает.

Слайд 20

Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям: 1. Просветительское 2. Культурно – досуговое 3. Психофизическое Особое место должно уделяться работе с родителями

Слайд 21

Наглядная агитация (стенды, памятки, папки – передвижки, устные журналы) Собеседование (сбор информации) Анкетирование, тесты, опросы Беседы Встречи со специалистами Газеты (закаливание и оздоровление ребенка в домашних условиях) Индивидуальные консультации по возникшим вопросам Круглый стол Дискуссии (совместное обсуждение проблем, планов на будущее) Знакомство родителей с новинками литературы по проблеме здоровья Просветительское направление

Слайд 22

Дни открытых дверей. Совместные праздники и развлечения. Организация вечеров вопросов и ответов. Культурно - досуговое направление

Слайд 23

Физкультурные досуги, развлечения с участием родителей Спортивные соревнования. Тренинги, семинары – практикумы Психофизическое направление.

Слайд 24

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья

Слайд 26

-правильно организовать развивающую среду, -учитывать возрастные особенности детей, -привлекать к работе по ЗОЖ родителей Работа с воспитанниками:

Слайд 27

укреплению здоровья детей, - формированию представлений о здоровье как о ценности, - воспитанию полезных привычек и навыков здорового образа жизни Такая работа будет способствовать

Слайд 28

Воспитатели группы «Ягодка» Лукьянова А лександра Викторовна Тузаева С ветлана В асильевна Над презентацией работали:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".

С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области в логопедической работе На тему: «Самара – наш родной город».

Методическая разработка напралена организации НОД по формированию первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области у детей старшего дошкольного возраста с нарушени...

Консультация для родителей на тему: "Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа".

Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа...

Формирование у воспитанников понятия ценности ЗОЖ посредством реализации казачьего компонента

Формирование у воспитанников понятия ценности ЗОЖ посредством реализации казачьего компонента...

ДОКЛАД Для выступления на муниципальной конференции «Эффективные практики по формированию представлений воспитанников ДОО о единстве национально- культурных ценностей разных народов по теме: «Воспитание межнациональной толерантности дошкольников посредств

Россия – это самая большая страна в мире! Главное ее богатство – люди, которые в ней живут. В России живут много людей разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, якуты, н...

ДОКЛАД Для выступления на муниципальной конференции «Эффективные практики по формированию представлений воспитанников ДОО о единстве национально- культурных ценностей разных народов по теме: «Воспитание межнациональной толерантности дошкольников посредств

ДОКЛАДДля выступления на муниципальной конференции«Эффективные практики по формированию представлений воспитанников ДОО о единстве национально- культурных ценностей разных народовпо теме:«...