ДОКЛАД Для выступления на муниципальной конференции «Эффективные практики по формированию представлений воспитанников ДОО о единстве национально- культурных ценностей разных народов по теме: «Воспитание межнациональной толерантности дошкольников посредств
материал
ДОКЛАД
Для выступления на муниципальной конференции
«Эффективные практики по формированию представлений воспитанников ДОО о единстве национально- культурных ценностей разных народов
по теме:
«Воспитание межнациональной толерантности дошкольников посредством народной игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_tolerantnost.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Для выступления на муниципальной конференции
«Эффективные практики по формированию представлений воспитанников ДОО о единстве национально- культурных ценностей разных народов
по теме:
«Воспитание межнациональной толерантности дошкольников посредством народной игры»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» Дудина С.Н.
Россия – это самая большая страна в мире! Главное ее богатство – люди, которые в ней живут. В России живут много людей разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, якуты, ненцы, кабардинцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня и др.
В наше время все большую актуальность приобретает вопрос воспитания у детей межнациональной толерантности, так как наблюдается взаимопроникновение культур, что связано с территориальным перемещением людей разных национальностей по стране. Формы и методы воспитания у дошкольников межнациональной толерантности должны соответствовать возрастным особенностям детей, быть доступны и интересны детям, соответствовать современным требованиям образования.
Одним из средств воспитания межнациональной толерантности является народная игра. Она, как и любая другая игра, имеет огромное значение для развития ребенка: игра несет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции. Одновременно, являясь феноменом традиционной культуры, она может служить одним из средств приобщения детей к народным традициям, как своего народа, так и других.
Разучивая с детьми народную игру, обращаем внимание на особенности жизни и труда людей в зависимости от разных условий: природно-климатических, этнических, географического положения...
Знакомство с народностями происходит в следующим порядке:
- место жительства народа (находим на глобусе, выясняем особенности географического положения (горы, равнина, степь, леса и т. д)
- климатические особенности (проводим беседы, рассматриваем атлас)
- растительный и животный мир (просматриваем слайд-шоу, рассматриваем атласы животных и растений)
- быт и основной род занятий представителей народа (беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы)
- национальные костюмы и народные промыслы (выставка кукол в национальных костюмах, альбомы народных промыслов)
- народные сказки и устное народное творчество (чтение народных сказок, пословицы и поговорки народов России)
Представляем вашему вниманию несколько народных игр:
- Башкирская народная игра «Юрта»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.
Задачи: Знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Воспитывать уважительное отношение к культуре разных народов.
Правила: дети делятся на две подгруппы, каждая образует круг. В центре каждого круга стул, на нем платок. Все два круга идут и напевают:
Мы все ребята, соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.
Под национальную музыку бегают по площадке. По ее окончании бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты. Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту.
- Чукотская народная игра «Меткий оленевод»
Цель: Знакомить с играми народов севера
Задачи: Формировать интерес к изучению культуры народов Севера.
На площадке ставится фигура оленя (или цель). Дети-оленеводы располагаются шеренгой лицом к цели на расстоянии 3-4 м от него. Поочередно они бросают в цель мячом (зимой – снежком), стараясь попасть в центр. Выигравшим считается тот, кто попадёт ближе к центру.
Правила игры. Бросать мяч можно только с условного расстояния.
С детьми были проведены
- беседы: «Мы все дети России», «Города России».
- занятия: «Узор на платочке», «Русский сарафан».
- развлечения «Игры народов России», «День народного единства».
Для родителей подготовлена консультация «Рекомендации по толерантному воспитанию детей».
Изготовлены дидактические игры «Что ты знаешь обо мне», «Кто построил этот дом?».
Создана картотека «Игры народов России».
В результате проведенной работы, 90% детей имеют высокий уровень развития межнациональной толерантности. Воспитанники научились доброжелательному отношению к детям другой национальности, отзывчивости и справедливости, познакомились с образом жизни, растительным и животным миром, бытом, народными костюмами и промыслами разных народов России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно- нравственного воспитания, через построение целостного педагогического процесса»
Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам духовно- нравственного воспитания, средствами народной культу...
Консультация "Использование национально-культурных традиций чувашского народа в социально-личностном развитии ребенка-дошкольника"
Выступление на городском семинаре-практикуме для педагогов ДОУ, студентов педагогического колледжа и родителей воспитанников...
Самообразование "Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников".
воспитания толерантности – это воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, ...
Самообразование. Тема:«Воспитание личностного развития дошкольников посредством трудовой деятельности»
Тема:«Воспитание личностного развития дошкольников посредством трудовой деятельности»...
ДОКЛАД Для выступления на муниципальной конференции «Эффективные практики по формированию представлений воспитанников ДОО о единстве национально- культурных ценностей разных народов по теме: «Воспитание межнациональной толерантности дошкольников посредств
Россия – это самая большая страна в мире! Главное ее богатство – люди, которые в ней живут. В России живут много людей разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, якуты, н...
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...
Опыт работы по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода"
В работе рассмотрена проблема формирования экологической культуры дошкольников. В статье четко выделены цель и задачи экологического воспитания....