Конспект беседы на тему: «Здоровье на ладошке»
план-конспект занятия
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
2. Развивающие:
- развивать разговорную речь детей;
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zdorove_na_ladoshke.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
беседы на тему:
«Здоровье на ладошке»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
2. Развивающие:
- развивать разговорную речь детей;
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование:
«Волшебный» сундучок с предметами личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Этот пальчик хочет спать, (загибать пальцы)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит, (ладони «лодочкой» и под щеку)
Никто больше не шумит.
- Тс-с-с.
Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята! Я оставил вам «Волшебный» сундучок, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями. Чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным, но нужно еще быть закаленным. А мы с вами как закаливаемся?
Воспитатель: Ходим босиком по дорожкам здоровья, гуляем на улице, и т. д.
Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?
Воспитатель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин и купить продукты.
Дидактическая игра "Полезно-вредно".
(Дети выбирают картинки с изображением продуктов, а воспитатель проводит анализ покупок) .
Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили?
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы
Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....
Конспект беседы на тему: " Чистота - залог здоровья"
Цели: - Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, - Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, - Развивать умение самостоятельно определять необхо...
Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст
Задачи:Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...
Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей группе
Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей групппе...
Конспект беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
От простуды и ангиныпомогают апельсины!Ну а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.Ешь побольше апельсинов,Пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешьОчень строен и высок....
Конспект итоговой беседы по теме "Здоровье" в подготовительной группе
Конспект итоговой беседы содержит материал по обобщению и закреплению основных правил здорового образа жизни, также включает в себя тексты стихотворений по теме, физкультминутку и гимнастику для глаз....
Конспект беседы на тему здорового образа жизни
Беседа на тему ЗОЖ в младшей группе...