Совместная деятельность с детьми среднего возраста по ОЗОЖ тему «Как спастись от дождя и не заболеть»
материал (средняя группа)
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kak_ot_dozhdika_spastis_i_ne_zabolet.pptx | 562.29 КБ |
kak_ot_dozhdika_spastis_i_ne_zabolet.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №6 г.Маркса СП МДОУ - д/с №16 г. Маркса Саратовской области
Совместная деятельность
с детьми среднего возраста по ОЗОЖ тему
«Как от дождика спастись и не заболеть»
Подготовила:
воспитатель
Прокопенкова И.А..
2020 г.
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о здоровом образе жизни, о значении одежды для человека в осенний период.
Задачи:
1.Формировать представление детей об одежде, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя и чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
2.Развивать умения и подбирать одежду по погоде.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Материалы, инструменты, оборудование: Телевизор, игрушка фиксики Нолик картинки: (осенний дождь),( сапоги, куртка, плащ), зонтик. Музыка для подвижной игры.
Для конструирования: Картина «Осенний парк» где гуляют дети, одежда из цветной бумаги, клей-карандаш на каждого ребенка,
Образовательные области: физическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, речевое.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (приветствуют друг друга). Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Воспитатель:
В круг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть! (беру пульт пытаюсь включить телевизор воспроизвести музыку)
Воспитатель: Ой, сломался что ли не включается. (Появляется картинка фиксика Нолика).
Кто это на экране? (Дети: фиксик, а как его зовут Нолик)
Я, знаю почему появился Нолик. Он хочет поиграть на компьютере в свои любимые игры, но его подружка Симка отключила его, а чтобы включить его он должен отгадать загадки которые ему загадала Симка и если он их отгадает компьютер снова заработает. Поможем Нолику отгадать загадки. ( Да)
Воспитатель: Проходите на стульчики. Ребята, если мы их отгадаем правильно, на экране появится картинка – отгадка.
Загадка 1. Звук дождя (аудиозапись)
Если дети затрудняются сразу отгадать, что это дождь, помочь загадкой найти правильный ответ.
Шумит он в поле и в саду,
Но в дом он не зайдет!
И никуда я не уйду,
Покуда он идет. (дождь)
Слайд 1(дождь)
Воспитатель. В какое время года он чаще бывает? (Ответы детей).
Слайд 2(осень, идёт дождь)
Воспитатель. Молодцы.
Читаю стих Вадима Левина «Маленькая песенка о большом дожде»
Целый месяц
Под дождем
Мокнет крыша,
Мокнет
Дом,
Мокнут листья
И цветы,
Мокнут лужи
И зонты,
Мокнут парки
И поля,
Мокнет
Мокрая
Земля
Воспитатель. Что может спасти нас от дождя?
Слайд 3 (куртка или плащ, резиновые сапоги или галоши, зонтик)
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку?
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь
Ты под ним всегда сухой
В непогоду он с тобой.
Это маленькая крыша.
Поднимай её повыше! –
Будет не страшна тогда
С неба льющая вода!
Слайд 3 (зонт)
Воспитатель. Ребята, для чего нужен зонт? (Ответы детей).
Зонтики бывают разные по назначению и размеру - зонт защищает не только от дождя и от ветра, но и от солнца. Самые маленькие зонтики - для детей, побольше - для взрослых. Когда идешь по улице под раскрытым зонтом, нужно быть очень внимательным: можно столкнуться с другим человеком или не заметить внезапно появившуюся машину.
Слайд фиксика Лицо
-А вот и наш Нолик он улыбается нам и рад, что мы отгадали все его загадки.
До свидания Нолик, а мы поиграем с зонтиком в игру «Солнышко и дождик»
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» 2 – 3 раза.
Воспитатель. Скажите сегодня на улице холодно или тепло? Какую одежду бы вы надели, если бы пошли гулять на улицу?» (Куртка, брюки, шапка, перчатки, кофта, свитер. )
А если идёт дождь, почему нужно надевать непромокаемую обувь(ответы детей). Что может произойти, если осенью промочить ноги.
Чтобы не болеть и сохранить здоровье, надо правильно одеваться.
Научиться выбирать одежду для прогулки по погоде.
(Работа за столом )Приглашаю детей подойти к столу где лежит картина.
Ребята давайте рассмотрим нашу картину.
-Какое время года изображено на нашей картине.
Дети: (Осень)
- А как вы догадались, что на картине осень.
Дети: (Идет дождь, опадают желтые листья и т.д.)
Посмотрите, правильно ли одеты дети.(ответы детей)
А во что они одеты?(ответы детей) Можно осенью гулять на улице в сандаликах, платье.
Дети: (Нет)
-А, что может произойти, если они будут гулять на улице?
Дети: (Промочить ноги и заболеть)
Я приготовила для ребят одежду, давайте оденем их. Выберите и разложите на белом листе бумаги одежду, а потом перенесем ее на нашу картину и приклеим.
Воспитатель: И если вы будите, одеты в непромокаемую одежду, обуты в резиновые сапожки и снабжены зонтиком, гулять можно в любую погоду. Но если дождь застал врасплох, не стоит рисковать своим здоровьем – нужно как можно скорее возвратиться домой. Но если вы попали под дождь. Первое, что нужно сделать, возвратившись, домой после неудачной прогулки – снять с себя мокрую одежду и обувь. И надеть сухую одежду.
Что мы с вами узнали об одежде? Одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье, не болеть, надо правильно одеваться: это зависит от погоды и занятия в данное время.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....
Совместная деятельность с детьми среднего возраста «По страницам любимых сказок»
Цель: Развивать коммуникативные навыки в процессе продуктивной деятельности.Задачи:Образовательные: Расширять и активизировать словарь детей, закреплять умение подбирать нужное по смыслу слово и закан...
"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи
Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"
Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...
Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Здравствуй, здравствуй осень - хорошо что ты пришла.
Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста«Здравствуй, здравствуй осень – хорошо что ты пришла»Актуальность. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увид...