НОД "Путешествие к Волшебнице здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД "Путешествие к Волшебнице здоровья" в старшей группе. Данный материа поможет детям вспомнить знания о здоровье, узнать что-то новое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_k_volshebnitse_zdorovyagruppa.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Путешествие к Волшебнице здоровья»
Цель: формировать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, предпосылок здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать поддерживать потребность в здоровом образе жизни;
• формирование представлений о некоторых видах спорта; владение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
• закреплять представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;
• уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Развивающие:
• развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.
• совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены; гимнастическое бревно (скамейка); иллюстрации зимних развлечений; корзина с витаминами
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Воспитатель: Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!»
Воспитатель: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Назовите, как можно еще поприветствовать друг друга? (Ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер)
Воспитатель: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неё письмо: «Здравствуйте, ребята! Недавно узнала, что вы знаете о здоровье много интересного и о том, как надо его беречь и укреплять. Решила вас пригласить в мою страну Здоровья, но для этого нужно будет пройти все испытания».
Воспитатель: Ребята, вы согласны? (Ответы детей) Тогда отправляемся, нас ждут! Через тропы, острова, через реки и моря, испытания пройдем, в страну Здоровья попадем!
Итак, первое испытание: «Полезная и вредная еда»
(Всем детям раздать по две карточки)
Воспитатель: Я буду вам называть различные продукты питания, а вы должны быть внимательны и поднимать нужную карточку. Если карточка с полезными продуктами - зелёную карточку, если карточка с вредными продуктами – красную.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами знаем, какие вредные продукты, а какие полезные. Двигаемся дальше!
Второе испытание – «Подбери картинки»
Воспитатель: Вам нужно выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом, лицом, зубами, волосами.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся на встречу к Волшебнице здоровья. Нас ждет следующее испытание – «Мостик»
Нужно пройти препятствие по мосту (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом)
Воспитатель: Мы приближаемся к стране Здоровья. Перед нами Физкульт – ворота. Как вы думаете почему они так называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Все верно вы сказали, физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость)
Воспитатель: Какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Утренняя гимнастика, занятия каратэ, футбол, спортивная гимнастика, танцевальный кружок – все это полезно для здоровья. Давайте выполним физкульминутку:
Влево головой вращаем,
Руки вверх мы поднимаем.
Раз – хлопок над головой,
Два – правой топаем ногой.
Три – подпрыгнем, поскакали
И на месте побежали.
Тише, медленней, спокойно,
Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!
Воспитатель: Вот здорово у нас получилось. Смотрите нас встречает Волшебница здоровья.
Волшебница здоровья: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Спешу рассказать вам немного нового: вирусы и микробы очень вредные и опасные. Если они попадают в организм, то мы начинаем болеть. Тогда обязательно нужно обратиться к врачу. Бояться вирусов не надо, от них важно защищаться! С вирусами борются лейкоциты – белые клетки, которые содержатся в вашей крови. Лейкоциты – главные для иммунитета. И его можно и нужно укреплять. Для этого необходимо:
- есть полезную еду, фрукты, овощи;
- проветривать комнату два раза в день;
- заниматься спортом;
- гулять на свежем воздухе.
Волшебница здоровья: Скажите ребята, какие зимние развлечения вы знаете? (ответы детей)
Я вам предлагаю отгадать загадки, о зимних развлечениях, полезных для здоровья:
- На снегу две полосы, удивились две лисы,
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то (лыжи)
- Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие (коньки)
- Бери клюшку поскорей, и бежим играть (в хоккей)
Мы бежим вперегонки и метаем в цель (снежки)
- Он из снега и с метлой, отгадайте, кто такой? (снеговик)
Телега, но без колеса. Ух, как с горы помчит меня (санки)
Волшебница здоровья: Молодцы ребята, быстро отгадали мои загадки.
Волшебница здоровья: предлагаю вам послушать стихотворение:
Я с горы на санках еду, Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду, и пришёл к нам аппетит!
Вместе с ним за стол мы сели, с аппетитом всё мы съели.
Наша мама говорит, что хороший аппетит никому не повредит!
Волшебница здоровья: Скажите ребята, о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)
Все верно, так как после подвижных игр на свежем воздухе появляется аппетит. Но какие правила есть после прогулки? (ответы детей)
Волшебница здоровья: Правильно, после прогулки, необходимо вымыть руки с мылом, прежде чем сесть за стол! А еще правильно питаться. Предлагаю вам игру «Совершенно верно!».
Если в стихотворении говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Совершенно верно!». А если о вредных вещах, тогда вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Волшебница здоровья: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Напомню вам про сон! Чтобы быть здоровым, детям необходимо много спать. Вечером надо ложиться спать в одно и то же время и обязательно спать днём. Не забывайте, что во сне дети растут и набираются сил.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
Волшебница здоровья: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Я желаю вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Я вам желаю крепкого здоровья и отличного настроения! Примите от меня корзину витаминов!
Воспитатель: Давайте скажем слова благодарности Волшебнице здоровья.
И чтобы вернуться в детский сад надо проговорить слова: Через тропы, острова, через реки и моря, испытания прошли, в детский сад мы дошли! Вот мы и в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
Воспитатель: Ребята, перед вами смайлики, вы должны нарисовать улыбку, а какую – решите сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.
А сейчас давайте угостимся витаминами от Волшебницы здоровья.
Список использованной литературы:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе». – ТЦ «Учитель», 2010.
2. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.
3. Гуменюк Е. И. Будь здоров! Дидактические игры и игровые задания. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.
4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - Мозаика-Синтез-Москва, 2009.
5. Павлова М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий. /М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2009.
6. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
7. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). М.: ТЦ Сфера, 2019.
8. Ресурсы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
1. . Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда...
Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжелыми нарушениями речи) тема: "Волшебница Зима".
Конспект непрерывно образовательной деятельностиОбразовательная область -речевое развитиеинновационные технологии: игровые, информационно-коммуникативные....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект НОД на тему:"В гости к Волшебнице Здоровья".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ413124, Саратовская область, город Энг...
ООД "В гостях у Волшебницы Здоровья"
ООД "В гостях у Волшебницы Здоровья" подготовительная группа...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебница Осень» с использованием личностно - ориентированных, игровых, здоровье-сберегающих, информационно - коммуникативных технологий.
Коспект занятия по познавательному развитию " Волшебница Осень" с использованием ИКТ....