Мастер–класс «Я здоровье сберегу - и природе помогу»
методическая разработка
Систематизировать знания у педагогов о способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
районное методическое объединение педагогов ДОУ
Нижнекамского муниципального района РТ
«Игровые здоровьесберегающие технологии в развитии коммуникативных навыков дошкольников»,
Мастер–класс
«Я здоровье сберегу - и природе помогу»
Соколова Ольга Ивановна
воспитатель первой
квалификационной. категории
МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида
№ 5 «Айгуль»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республика Татарстан
2018
Цель: Систематизировать знания у педагогов о способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием природного материала.
Задачи:
Расширить представления участников мастер- класса об играх с природным материалом, способствующих развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
- Познакомить участников мастер- класса с организацией проведением массажа с использованием в качестве ручных тренажеров природного материала.
- Развивать творческий потенциал участников мастер- класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука. Более совершенного инструмента, чем руки, в природе не существует.
Все мы педагоги знаем закономерность, установленную ученными всего мира: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.
Кроме того, учеными и практиками было замечено, что у городских детей отмечается общее моторное отставание и слабое развитие рук. Это связано с развитием технологий стремительно входящими в жизнь современного человека, облегчающим его быт. Кто сейчас, из нас, возьмется перебирать крупу? Раньше это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины… Почти все домашние дела так или иначе делались руками. А с пуговицами и шнурками, требующими сноровки пальчиков, сегодня дети все меньше общаются: липучки и «молнии» экономят время, силы. А это отражается на развитии мелкой моторики рук ребенка.
Мы с вами сталкиваемся в своей работе с проблемой развития моторики у детей, стараемся решить ее.
При изучении методической литературы по данной теме меня заинтересовали игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Игры с природным материалом способствуют развитию моторики, формированию и развитию пространственных и количественных отношений, знакомству со свойствами природных материалов, развитию памяти, мышлению и речи.
Ежедневно я провожу массаж рук. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Вместе с тем этот же массаж рук действует успокаивающим образом. Кстати, на этом свойстве был основан обычай, принятый ещё в Древнем Китае задолго до появления чёток, - перебирать в руках грецкие орехи.
1. Чтобы массаж проходил интереснее, я использую в качестве ручных тренажеров природный материал - грецкие орехи,
(Ведущий предлагает участникам попробовать провести массаж, используя грецкие орехи: катать орех между ладонями, катать его между пальцами, удерживать орех между растопыренными пальцами, удержать несколько орехов между пальцами.)
Массаж грецкими орехами:
Катать два ореха между ладонями;
Прокатывать один орех между ладонями;
Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;
Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, от хвоста и к голове (катать вперед - назад)
Долго зайцы так скакали (прыгать по ладони шаром),
Но напрыгались, устали (положить шарик на ладошку)
Мимо змейки проползали (вести по ладошке),
«С добрым утром!»- им сказали»,
Стала гладить и ласкать,
Всех зайчат зайчиха мать (Гладить шаром каждый палец)
Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
Научился два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
Три ореха я возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!
Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
2. Также в своей работе применяю технологии сохранения и стимулирования здоровья:
« Мешочек с запахами» мешочек с предметами (чеснок, яблоко, мыло, пакетик чая, лук( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его. Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.
3
Массаж рук «Шишки-малышки»
«А у нас есть шишки,
Шишки – малышки. (показывают шишки из-за спины)
Колючие, ершистые (трогают пальчиками)
Шишки золотистые. (показывают, хвастаются)
Будем с шишками играть
Меж ладошками катать.
Катаем, катаем,
кровоток улучшаем. (катают шишки между ладошками)
По ладошкам покатили
И до пальцев докатили.
(шишки на кончиках пальцев)
Станем в прятки мы играть
Прятать шишки и искать. (сжимают в кулачке, разжимают)
Сильно сжали и разжали. (сжимают в кулачке, разжимают)
Шишку я в руках держу, То сожму, то разожму. Поиграю с нею немножко – И ладошки разогрею. Вот сжимаю правую, Вот сжимаю левую… Буду шишку я сжимать, Буду ручки укреплять. От ладошки до локтя Покатила шишку я. От локтя и до ладошки Катит шишка по дорожке.
Сосновую шишку сжимать и разжимать обеими руками одновременно, потом поочередно, прокатывать шишку от ладошки до локтя и обратно
Шишечку катаю, ладошки упражняю.
Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись
Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись. ( спобствует повышению не только настроения и интереса, но и общего иммунитета всех участников процесса.)
- Пальцы левой и правой руки следует нагружать равномерно;
- После каждого упражнения следует расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук);
- Поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться как в ДОУ, так и дома в повседневной жизни.
Итог мастер- класса
- Уважаемые коллеги, я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.
В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А я хочу поблагодарить Вас за внимание и за работу.
Будьте всегда здоровы и счастливы! Я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей «Здоровье — это здорово!»
Масстер - класс для воспитателей "Здоровье - это здорово!...
Мастер - класс для педагогов на тему "Как сказка помогает знакомить с профессиями"
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка,- писал В. Сухомлинский. Сказка для детей не просто вымысел, это мир особых чувств и фантази...
Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"
Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы " Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу".
Участники: дети и родители...
Презентация. Проект " Здоровье сберегу - сам себе помогу"
Презентация по Здоровому Образу Жизни...
Мастер-класс для педагогов по созданию интеллект-карт «Помогите им обняться»
Мастер-класс для педагогов по созданию интеллект-карт «Помогите им обняться»...
Мастер-класс для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Помоги себе сам"
В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное и эмоциональное выгорание. У педагогов эти два понятия тождественны. В материале, представленном ниже, описываются методы ...