Мастер - класс для педагогов на тему "Как сказка помогает знакомить с профессиями"
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка,- писал В. Сухомлинский. Сказка для детей не просто вымысел, это мир особых чувств и фантазий, который помогает ориентироваться и в окружающем мире. Ниже предлагаемый материал познакомит Вас с использованием сказки в целях ознакомления детей с миром профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_master.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения мастер – класса
воспитателем Гудковой И.В.
на тему «Как сказка помогает знакомить с профессиями»
Цель: знакомство педагогов ДОУ с технологией ознакомления дошкольников с профессиями взрослых с дальнейшим использованием в воспитательно – образовательной работе с детьми.
Задачи:
- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности использования методов и приёмов, форм педагогической деятельности;
- способствовать развитию индивидуального стиля и творческого потенциала каждого участника мастер – класса.
Участники: педагоги ДОУ.
Время проведения: 7 декабря 2016 года.
Продолжительность: 20 мин.
План работы:
- Организационный момент.
- Вводная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Оборудование: картинки – слайды, мяч, схема рассказа о враче, дидактическая игра «Что лишнее», спички для опыта, палочки Кюизенера, презентация «Раньше и сейчас».
Демонстрируемые методы и приёмы: сюжетное построение занятия на основе знакомой сказки, имитационная деятельность, обращение к опыту детей, наглядное изображение, вопросы, художественное слово, загадка, дидактическая игра с поисковой деятельностью, игра с мячом, пальчиковая гимнастика, рассказывание по схеме, исследовательская деятельность.
Ход мастер – класса.
1. Организационный момент (1 мин).
Ведущая:
Добрый день, мои друзья!
В сказку приглашаю я.
Расскажу в её я ходе,
Как с профессией знакомить.
И покажу ещё приёмы,
Игры, разные подходы,
Чтоб речь детишек развивать
И на вопрос ответ искать.
2. Вводная часть (1 мин).
В путь – дорогу без разминки трудно нам вперёд идти,
Свои знания покажите, да профессию изобразите…
(водитель, дворник, повар).
Ведущая: Вот так в игре «Где были – не скажем, а кем были – покажем» можно отрабатывать с детьми условности профессий.
А вот и сказка впереди, нам пора в неё войти!
Слайд 1. (на экране картинка из сказки «Кошкин дом»)
Ведущая: В какую сказку мы попали? Вспомните слова к этой картинке: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом». Какая беда случилась у кошки (пожар)? А по какой причине может возникнуть пожар? (играли спичками, забыли выключить утюг, плиту, произошло электрическое замыкание и т.п.). Кого нужно позвать на помощь (пожарных)?
Слайд 2. Картинка пожарного.
Ведущая: А как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный (смелость, находчивость, ловкость, быстрота реакции и т.д.).
Ведущая: А сейчас вы расскажете, что нужно пожарному для тушения огня.
Игра с мячом «Что нужно для тушения пожара».
Ведущая: Пожар мы потушили, но многие герои сказки пострадали, получили ссадины да ожоги. Кто же им поможет (доктор, врач)?
Слайд 3. Картинка врача.
Ведущая: Посмотрите, здесь какая-то коробочка (достает карту-схему рассказа о враче). Кто хочет рассказать про врача и его труд?
Рассказ с использованием карточки-схемы.
Ведущая: Отгадайте загадку:
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
Ответ: Ветеринар
Ведущая: Да, животных лечит ветеринар. А как он их лечит (дает лекарства, делает операции, уколы, прививки, обрабатывает раны).
Ведущая: Давайте превратимся в ветеринаров и поможем кошке выздороветь.
Дидактическая игра «Что лишнее» - из предложенных карточек отбираются медицинские принадлежности, нужные для помощи раненой кошке.
Ведущая: Вот и вылечили кошку. Сердце её теперь радостно бьётся. А кто знает, как называется врач, который лечит сердце (кардиолог).
Ведущая: Предлагаю вам исследовать работу сердца.
Опыт 1.
«Где спрятался пульс».
Цель. Дать представление о пульсе, учить находить пульс.
Ведущая: Толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах. Эти толчки называют пульсом. Найдите пульс на шее: приложить к нему кончики пальцев. Сильно не нужно сдавливать сосуды, иначе пульс не будет слышен. (После этого предлагается поискать пульс на висках. Пульс обнаруживается в ямке около середины ушной раковины). Сосуды и сердце надо беречь, они должны служить человеку всю его длинную жизнь. Сердце могут укрепить занятия физкультурой. Человек должен заботиться о своем здоровье.
Опыт 2.
«Стук сердца»
Цель: сформировать у детей понятие о зависимости работы сердца от двигательной активности человека.
Ведущая: Положите спичку на запястье и понаблюдайте, как она колышется. А теперь побегайте, попрыгайте и повторно положите спичку на запястье. Что изменилось? (Вывод: чем больше двигаться, тем лучше работает сердце, а следовательно и весь организм).
Ведущая: А на улице зима, холодно, дом у кошки сгорел, как помочь бедняжке (нужно построить новый дом)?
Ведущая: А, как и кто поможет нам определиться, какой нужно строить дом (ответы)
Ведущая: Послушайте стихотворение
Чтобы новый дом построить
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор
План рисует и фасад.
Всё начертит, рассчитает
И покажет что и как.
Сколько комнат, где какая,
Где подвал, а где чердак…
Г.П.Шалаева
Ведущая: Архитектор должен много знать, понимать математику, черчение, владеть географией и историей. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Предлагаю вам побыть архитекторами и создать проект нового дома.
Работа с палочками Кюизенера.
Ведущая: Проект готов. Теперь мы можем обращаться к другим строительным специальностям. Какие специальности вы можете назвать (каменщик, маляр, электрик, штукатур и т. д)?
Пальчиковая гимнастика
Ведущая:
Рядом с нами за углом (Руки сжаты в кулаки. Разжимать
пальцы правой руки, начиная с мизинца.)
Дружно строят новый дом: (Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы
левой руки, начиная с мизинца.)
Каменщик, маляр, электрик, (Сгибать пальцы правой руки,
начиная с большого.)
Плиточник, сантехник (Стукнуть кулаком правой руки
о ладонь левой.)
Ведущая: Вот и дом готов для Кошки.
Слайд 4. Картинка дома.
Ведущая: Тили – бом, тили – бом, приходите в новый дом! У кошки нашей новоселье – на всю улицу веселье.
Ведущая: Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам, некоторые приемы и методы, которые использую при ознакомлении детей с профессиями. На примере данного занятия можно ещё познакомить детей с такими профессиями, как ландшафтный дизайнер, кулинар, почтальон, воспитатель и даже с музеем, если использовать заранее подготовленную презентацию, например «Раньше и сейчас». Надеюсь, что опыт моей работы пригодится Вам и подтолкнет к созданию нового и интересного в вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Работа со сказкой"
Цель данного мастер-класса рсширить представления педагогов о методах и приемах работы с русской народной сказкой, показать возможность использования текста сказки для решения тврческих ир азвивающих ...
Мастер - класс для педагогов "Расскажи мне сказку..."
Консультация о том как нужно читать детям сказки, какие и в каком возрасте...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Песочная сказка"
Мастер-класс для педагогов младшей группы ДОУ по песочному рисованию...
План-конспект мастер-класса для педагогов ДОУ с использованием социоигровой технологии "Мир профессий"
Цель: мастер-класса: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации. Задачи мастер-класса: 1. Познакомить уч...
Мастер-класс для педагогов в старшей группе "Вода знакомая и незнакомая"
Продемонстрировать для педегогов некоторые виды экспериментирования с водой...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Мастер-класс с участием мам "нам сказка помогает спортом заниматься!"
В основе мастер-класса заложены русские народные сказки...
Мастер класс для педагогов Ранняя профориентация детей " Тропинки в мир профессий".
Познакомить педагогов с методами и приемами роботы с детьми по формированию ранней профориентации...