«Доктор Айболит»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Досуг для детей второй младшей группы «Доктор Айболит»
Подготовила: воспитатель
Егорова Ольга Викторовна
г. Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает
людям быть здоровыми;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить представления детей о том, как нужно заботиться о своем
здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
Материал: чемоданчик с медицинскими инструментами, разные предметы (расческа, заколка, карандаш, ложка), телефон, сюжетные картинки.
Ход:
Звонит телефон. Ведущая берет трубку:
- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!
- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
«Лечит маленьких детей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор (Айболит)»
В двери появляется
Айболит:
- Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).
- По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы?
Дети – да!
Айболит - Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!
Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.
Д/Игра «Помоги Айболиту»
Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).
Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.
Д/Игра «Что для чего нужно?»
(Айболит помогает детям своими рекомендациями).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Спрей – брызгать больное горло.
6) Шприц – делать уколы.
7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит:
- Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.
Массаж ушек и носа
Ушки ты скорей найди,
И ребятам покажи! (взяться за уши большими и указательными пальцами);
Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми
пальцами, резко отпускаем);
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем
мочки ушей вниз, отпускаем);
Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину);
Отогреть его нам нужно!
- Носик ты скорей найди,
И ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа);
Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам);
Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух);
Вот так носик – баловник,
Он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами
одной руки на крылья носа);
Тише, тише, не спеши,
Ароматом цветка дыши! (вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);
Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице);
Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз);
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
Айболит: - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!
Появляется плачущая кукла.
Айболит: - Что случилось, Машенька?
Маша рассказывает, что она плохо себя чувствует.
Айболит: - Давай мы тебя полечим.
Д/Игра «Вылечи больного»
Айболит:
- Померяем Маше температуру чем? (градусником). Какое лекарство дадим? (таблеточку).
- Если болит горло, посмотрим его чем? (шпателем). Побрызгаем горло чем? (спреем).
- Болит ручка– помажем чем? (мазью).
- Вот и вылечили Машу.
А чтобы быть здоровым?
Надо делать зарядку.
Музыкальная разминка
(Дети выполняют движения под музыку.)
Ведущая: Ребята, давайте расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
- есть витамины.
Айболит: Я хочу еще зайти к другим детям. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!
Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
К.Чуковский "Доктор Айболит"
Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....
" Доктор Айболит"
Программное содержание: - Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающ...
Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".
Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит" поможет детям закрепить знания о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...