" Доктор Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание: - Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
- Обогащать речь детей.
- Учить понимать переносные значения некоторых словосочетаний, предложений.
- Активизировать словарь детей, обучатьумению вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
- Развивать внимание. память и нравственные чувства: доброту и взаимопомощь.
Коррекционные задачи:
- Формировать у детей внимание; зрительную поисковую деятельность
- Развивать зрительное внимание.
- Развивать сенсорные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог вносит в группу игрушку зайца. Сообщает детям, что заяц решил прогуляться. Чтобы ему не было скучно, давайте позовём друзей.
2.Пальчиковая гимнастика.
На снежок пришли зайчата
И бельчата и волчата
И лисята, медвежата
Приходи и ты дружок!
Игра : «Найди игрушку».
3. Педагог показывает игрушку картинку с изображением зайца, белки, волка, лисы. медведя, а затем просит детей найти такую же игрушку в группе.
Дети приносят игрушки на стол( игрушки с перевязанными лапами, головой, шеей).
4. Педагог задаёт детям вопрос: « Что случилось с нашими игрушками? Как можно им помочь?»
Выслушивает ответы детей и делает вывод, что нужно полечить зверям-игрушкам?
- Кто же нам поможет?
( Дети рассказывают о том, что в д /с их лечит врач, мед. сестра выполняет его назначения).
- Ребята, как вызвать врача? ( позвонить 03)
- Какая эмблема у машины « Скорой помощи» ?( красный крест)
«Приезжает» машина скорой помощи и увозит больных зверей в больницу. Как называется врач, который лечит зверей? ( ветеринар). А в сказке он зовётся Айболит. давайте позовём Айболита.
Дети закрывают глаза, воспитатель надевает белый халат и превращается в Айболита.
5. Дид. игра « Собери медицинские инструменты» , « Чего не стало?»
Айболит спрашивает детей: « Что случилось?»
Дети : « Зверята заболели. Вылечи их, Айболит!»
Айболит просит детей помочь ему собрать медицинские инструменты в чемоданчик и спрашивает- знают ли дети , для чего нужны инструменты.
Градусник нужен для измерения температуры тела.
Шпатель-палочка нужна для осмотра горла. Трубочка( Фонендоскоп) для прослушивания дыхания. Бинт для перевязки ран, вата и йод для обработки ран.
6. Айболит благодарит детей за помощь и подходит к больным зверям.
Айболит разыгрывает сценку с игрушкой медведя
Айболит: « Что случилось? Что у тебя болит?»
Медвежонок: « Я встречал Новый год в лесу и запускал с моими друзьями петарду. которая попала мне в глаз и теперь мне очень больно , и я ничего не вижу».
Айболит: « Это ожог. Надо приложить пластиковую бутылку, наполненную холодной водой, или снегом, обёрнутую хлопчатой бумагой.
( Даёт детям потрогать холодную бутылку).
- А ещё я закапаю тебе глаза, и тебе станет легче- сказал Айболит.
Следующий больной заяц.
Айболит: « Что случилось? Что у тебя болит, заяц?
Заяц: « Я съел немытую морковь , и у меня теперь болит живот».
Айболит : « Ай-ай-ай! А ты лапы мыл перед едой? ( Да)
- А как вы думаете, зачем надо мыть руки перед едой? ( В грязи живут микробы)
Айболит : « Правильно! микробы с виду хоть страшны, боятся мыла и воды». – Чтобы заяц у тебя не болел живот, надо всегда мыть лапы перед едой, а ещё приложить к животу грелку с тёплой водой.( даёт детям потрогать грелку).
7. Дети, а вы знаете, как надо беречь глаза?
Дети отвечают: ( Не тереть глаза грязными руками; промывать глаза чистой водой, нельзя бегать с палками. Надо делать зрительную гимнастику, соблюдать зрительный режим.
8. Зрительная гимнастика « Заинька»
9. Айболит: « Ну вот, всех зверей я вылечил, и вы дети мне в этом помогли. Спасибо вам за помощь!
Зайчик и медвежонок благодарят Айболита за лечение.
Айболит напоминает детям, чтобы не болеть , нужно по утрам делать зарядку, нужно закаляться и делать по утрам зарядку, мыть руки перед едой с мылом.
Айболит раздаёт детям витамины и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
К.Чуковский "Доктор Айболит"
Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....
Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".
Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит" поможет детям закрепить знания о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...