Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Хрупова Татьяна Викторовна
Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hrupova__tatyana__viktorovna.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

           

МДОУ   комбинированного  вида  детский  сад №42 «Теремок».

   

   

Сценарные  разработки  экскурсии,  занятия, игр.

ТЕМА: « ДОБРЫЙ  ДОКТОР  АЙБОЛИТ».

           

                               

                                                                     Воспитатель I младшей  группы:

                                                                                        Хрупова  Т.В.

                 

                                             г .Серпухов.

             « Экскурсия  в  медицинскую  комнату».

      Виды детской деятельности:    игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественная, социализация, труд.

      Цели:     Формировать  представления   о  труде   взрослых   и  воспитывать  уважительное  отношение  к  нему;  учить  отвечать  на  вопросы,  называть  предметы  и  их  назначение,  обогащать  словарный  запас;  развивать  наблюдательность, внимание. 

Планируемые  результаты:     отвечают  на  вопросы,  с  интересом  слушают  рассказ  врача  и  воспитателя.

           Содержание  организационной  деятельности  детей.

  1. Организационный  момент.

 В  группу  входит  врач.

 Врач: - Здравствуйте  дети. Какие  вы  большие, как  выросли. Пойдёмте  со  мной,  я  вас  измерю  и  взвешу.

Воспитатель: - Спасибо  Анна  Ивановна! Мы  ни  разу  небыли в  медицинской  комнате  и  хотели  сегодня  прийти  к  вам, на  экскурсию.

Врач:  - Хорошо,  я  буду  вас  ждать!

Воспитатель: - Ребята,  а  давайте  с  собой  зайчишку  возьмём. Он  жаловался,  что  у  него  пальчик  болит?

  1. Основная  часть.  Экскурсия.

                               (Дети  осматривают  кабинет).

Воспитатель:  - Посмотрите, какой  просторный,  чистый, уютный  и  интересный  кабинет. Здесь  и  сидит  наша, Анна  Ивановна,  принимает  детей.

Врач: - Ребята,  а  как  вы  думаете,  для  чего  в  медицинском  кабинете  весы? (ответы).

- Правильно,  для  того,  что бы  взвесить  вас,  сравнить,  насколько  вы  поправились. (Взвешивание  2-3 детей.)

-Иди   Ира,  снимай  ботиночки,  становись  на  весы. Вот  какая  молодец!     И  Серёжу   сейчас  взвесим. Вот  так.

- Посмотрите,  а  это  ростомер.  Он  нужен  для  того,  чтобы  измерить  рост,  сравнить,  насколько  дети  подросли. (измеряется  рост   Иры  и  Серёжи).

Выросли  ребята

Витамины  я  вам  дам!

Взрослые  и  малыши

Их  принимать  всегда  должны!

Витамины  всем  я  дам,

Будьте  все  здоровы!

Воспитатель: - Спасибо  Анна  Ивановна!  А  вот  Серёжа  сегодня  утром  плакал,  посмотрите  его,  пожалуйста. (выбираю  самого  отважного,  зная,  что  он  не  будет  плакать  и  противится).

Врач: - Сейчас  посмотрим. Иди  Сергей,  я  тебя  послушаю. (слушает  мальчика). Я  возьму  фонендоскоп  и  послушаю.  Все  в  порядке!

Давай  смеряем  тебе  температуру. Для  этого  возьмём   градусник  и  поставим градусник  под  мышку.

  1. Игра «Зайка  заболел».

Воспитатель: - Анна  Ивановна,  а  вот  у  нашего  зайки  пальчик  болит,  посмотрите, пожалуйста.  А  Серёжа  подержит  градусник  аккуратно,  двигаться  не  будет.

Врач:  - Иди  сюда  зайчишка – трусишка,  я  пальчик  посмотрю.  (осматривает  зайца). Ничего  страшного,  сейчас   мы   помажем  йодом  ранку  и  забинтуем  бинтиком.   Иди  Аня,  возьми  ватку,  помажь  ей  ранку  зайке.  Молодец!  А  вот  Игорь  вместе  со  мной  забинтует  её.  Молодец,  Игорёк!  Вот  так.  Молодец,  зайчишка – трусишка!

- А  как  дела  у  нашего  героя?  (вынимает  градусник). Всё  в  порядке,  просто  ему  рано  вставать  неохота  было,  вот он  и  плакал.

-Правда,  Сергей? ( мальчик  утвердительно  кивает).

Воспитатель:- Спасибо,  вам  Анна  Ивановна! Мы  болеть  не  будем,  а  будем  есть  витамины.  До свидание!

    4.Рефлексия:  После  экскурсии  выставляются  предметы – игрушки  для  игры  в больницу. Воспитатель  предлагает  поиграть с  предметами.

                                       «Кто  нас  лечит?»

Виды  деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,  труд.

Цели:    Способствовать  восприятию  сюжетной  картинки,  отражающей  знакомую  ребёнку  ситуацию,  развивать  зрительное  восприятие. Умение  отвечать  на  простейшие  вопросы. Воспитывать  уважение  к  труду  взрослых.

Планируемые  результаты:   отвечает  на  простейшие  вопросы, выполняет  не  сложные  действия  врача,  играет.

Материал:   Картина: «На приёме  у  врача», кукла  Маша, фонендоскоп, кроватка, кукла – врач.

               Содержание  организованной  деятельности  детей.

1. Организационный  момент.

- Ребята,  что - то  я  сегодня  не  вижу  нашу  куклу  Машу.  Не  знаете,  где  она? (дети  ищут  её  и  находят  лежащей  на  кровати).

-  Машенька.  Почему  ты  лежишь?  Пора  уже  давно  вставать и  с  нашими  детками  весело  играть.  (беру  куклу  и  имитирую  кашель: кх–кх - кх).

-  Не  послушалась  Машенька,  не  надела  вчера  на  прогулку  шарф,  вот  и  заболела.  Что  же  надо  делать? (лечить  куклу  Машу).

2. Основная  часть.  Рассматривание  картины.

Подвожу  к  картине «На  приёме  у  врача».

- Дети,  посмотрите  на  картину  и  скажите: - Кто  нас  лечит? (врач). Правильно,  нас  лечит  врач.

-А  где  на  картине  врач?

-Что  он  делает? (слушает  мальчика)

- Чем  слушает  мальчика? (выслушиваю  ответы  детей,  напоминаю,  что  это  фонендоскоп  или  трубочка).

- Доктор  помогает  всем  и  мальчикам  и  девочкам.  Он  слушает  мальчика  и  он  будет  здоров.

3. Игра  «Поможем  кукле  Маше».

- Давайте  позовём  врача  и  к  нашей  кукле  Маше.

В  группе  появляется  кукла – врач.

- Здравствуйте  доктор. Вот  посмотрите,  наша  Маша  заболела.

Воспитатель  вместе  с куклой  осматривает  Машу,  слушает,  меряет  температуру.

- Что  делает  врач?

-Чем  он  слушает  Машу?

- Что  ставит  под  мышку?

- Что  даёт  врач  кукле  Маше?

Если  дети  затрудняются  с  ответами – помогаю.

- Ребята,  посмотрите,  наша  Маша  повеселела  и  готова  поиграть  с  вами. Спасибо  вам  доктор!  До  свидания!

4. Рефлексия.

Можно  предложить  поиграть  с  куклой,  а  можно  поиграть  в  подвижную  игру  вместе  с  куклой.

Сюжетно  -  дидактическая  игра  «Андрюша  заболел».

Виды  деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательная, социализация.

Цели:   Закрепить  знания  детей  о  профессии  врача,  о  предметах  которыми  можно  лечить. Способствовать  активизации  речи.  Воспитывать  сочувствие  к  кукле,  вызвать  желание  полечить  её.

Планируемые   результаты:   принимают  участие  в  игре, знают  названия предметов  в  игре  «Больница», желание  помочь  кукле.

 Материал:  кукла- Андрюша, коробочка  из- под  витаминов.

             Содержание  организованной  деятельности детей.

  1. Организационный   момент.

Ребята,  посмотрите,  что -  то  с  Андрюшей  случилось,  почему  у  него  повязана  теплая  повязка  на  шею? (вношу  куклу Андрюшу  с  перевязанным  горлом).

     2. Основная  часть. Сюжетно – дидактическая  игра «Андрюша  заболел».

-Андрюша  говорит,  что  у  него  горло  болит. А  врач, у  которого  он  только  что  был,  дал  ему  микстуру  и  витамины. (показывает  пустые  коробочки).

-Попей,  Андрюша,  микстуру  и  тебе  сразу  будет  легче. ( пьёт).

-Молодец!  Ребята,  Андрюше  легче  стало.

Воспитатель  разговаривает  с  ребятами  за  куклу:

-Ребята,  а  из  вас  кто - нибудь  болел?

- К  кому  вы  ходили?

-А  как  вас  лечил  врач?

- Ходили  ли  вы  в  поликлинику?

- Как  вас  лечил  врач?

3. Рефлексия.  - А  сейчас  Андрюша,  ребята  покажут  тебе,  как  они  умеют  лечить  своих  кукол.

Сюжетно – ролевая  игра  «Добрый  доктор  Айболит».

Виды  детской  деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, художественная.

Цели:       Закрепить  знания  детей  о  профессии  врача: что  делает  врач,  кого  он  лечит,  чем  он  лечит. Учить  проявлять  заботливое  отношение  к  игрушкам. Активизировать  в  речи  новые  слова.

Планируемый  результат:   знают  предметы  используемые  врачом  в  своей  работе,  умеют  ими  пользоваться, используют  в  речи  слова, умеют  играть вместе.

Материал: Белый  халат, куклы, атрибуты  для  игры «Больница» ( шприц, градусник, витамины).

             Содержание  организованной  деятельности  детей.

1. Организационный  момент.

- Кто то  к  нам  стучится,  пойду , посмотрю. (вношу  игрушку – Андрюшу  с  мешочком).

2. Основная  часть. Дидактическая  игра «Кому  это  надо  для  работы?»

- Здравствуй,  Андрюша. Как  твои  дела? ( Подношу куклу  к  уху).

-Что  ты  говоришь?  Ага,  поняла. Ребята, Андрюша  принес  нам  мешочек,  а  что  в  нём,  просит  нас  посмотреть  и  рассказать  ему. Поможем? (да).

- Иди,  Рита,  достань  из  мешочка  предмет. (Рита  достает  из  мешочка  градусник).

-  Что  это, Рита? Правильно,  градусник!

-Теперь  Серёжа  достанет  нам,  что- то  из  мешочка. (Сергей достает  шприц).

Так  подзываю детей,  пока  не  достанем  все  предметы  игры  в  больницу.

-  Всё  это  для  работы  надо ….   Кому? (врачу).

-  Правильно,  все  эти  предметы  нужны  врачу  для  работы.

3.Сюжетно – ролевая  игра «Добрый  доктор  Айболит».

-Ребята,  а я  сейчас  наденет  белый  халат.  Я -  будет   врачом!  Валя,  Егор  приводите  на  приём  к  врачу.

Добрый  доктор  Айболит,

Он  под  деревом  сидит.

Приходи  к  нему  лечится

И  девчонка  и  мальчишка.

Всех  излечит,  исцелит

Добрый  доктор  Айболит.

И  пришёл  к  Айболиту  Егор:

- Проходи  Егорка. Что  с  тобой  случилось,  что  болит?   Голова  говоришь,  болит? Сейчас  поставлю  градусник,  вот  так. (щупаю  голову,  ставлю  градусник).  

-Ничего  серьёзного,  вот  тебе  витамина. Витамины  надо  есть  и  больше  гулять  тебе  Егорка  надо. До  свидание!

                              Всех  излечит,  исцелит

                              Добрый  доктор  Айболит.

                              И  пришла  к  Айболиту  Валя:

- Здравствуй  Валя,  проходи.  Что  случилось   с  твоей  дочкой?  (девочка  рассказывает,  что  болит  у  куклы).   Слушаю  куклу.

-Твоя  дочка  простыла,  я  ей  сделаю  укол  и  дам  витамину.

  И  сказал  Айболит: «Не  беда.

Подавайте  их  всех  сюда,  я  их  вылечу.»

4. Рефлексия.  Продолжение  сюжетно – ролевой  игры.

Эту  игру  можно  провести  ещё  раз.   Для   продления   интереса  к  игре  добавить  игры -  заменители. Роль  врача  берут  сами  дети.

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа

Конспект занятия № 3Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»Богоутдиновой Ульяны Владимировны На тему «Добрый доктор Айболит.» Задачи:·        Закреплять знания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».

Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....

Беседа на тему: «Добрый доктор Айболит».

Цели:1.Укрепление здоровья детей.2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья.3. Развитие координации, силы и ловкости движений.4. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личн...

Тема «Добрый доктор Айболит»

Программные задачи:Обучающие: Ознакомление с буквой  «А»; Закрепление правильного произношения звука  «А»; Учить детей выкладывать буквы из полосокРазвивающие: Развив...

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Добрый доктор Айболит»

Конспект игрового занятия по рисованию на тему:  «Добрый доктор Айболит»...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...