Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hrupova__tatyana__viktorovna.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ комбинированного вида детский сад №42 «Теремок».
Сценарные разработки экскурсии, занятия, игр.
ТЕМА: « ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ».
Воспитатель I младшей группы:
Хрупова Т.В.
г .Серпухов.
« Экскурсия в медицинскую комнату».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественная, социализация, труд.
Цели: Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание.
Планируемые результаты: отвечают на вопросы, с интересом слушают рассказ врача и воспитателя.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
В группу входит врач.
Врач: - Здравствуйте дети. Какие вы большие, как выросли. Пойдёмте со мной, я вас измерю и взвешу.
Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! Мы ни разу небыли в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам, на экскурсию.
Врач: - Хорошо, я буду вас ждать!
Воспитатель: - Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмём. Он жаловался, что у него пальчик болит?
- Основная часть. Экскурсия.
(Дети осматривают кабинет).
Воспитатель: - Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь и сидит наша, Анна Ивановна, принимает детей.
Врач: - Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы).
- Правильно, для того, что бы взвесить вас, сравнить, насколько вы поправились. (Взвешивание 2-3 детей.)
-Иди Ира, снимай ботиночки, становись на весы. Вот какая молодец! И Серёжу сейчас взвесим. Вот так.
- Посмотрите, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерить рост, сравнить, насколько дети подросли. (измеряется рост Иры и Серёжи).
Выросли ребята
Витамины я вам дам!
Взрослые и малыши
Их принимать всегда должны!
Витамины всем я дам,
Будьте все здоровы!
Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! А вот Серёжа сегодня утром плакал, посмотрите его, пожалуйста. (выбираю самого отважного, зная, что он не будет плакать и противится).
Врач: - Сейчас посмотрим. Иди Сергей, я тебя послушаю. (слушает мальчика). Я возьму фонендоскоп и послушаю. Все в порядке!
Давай смеряем тебе температуру. Для этого возьмём градусник и поставим градусник под мышку.
- Игра «Зайка заболел».
Воспитатель: - Анна Ивановна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста. А Серёжа подержит градусник аккуратно, двигаться не будет.
Врач: - Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. (осматривает зайца). Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ранку зайке. Молодец! А вот Игорь вместе со мной забинтует её. Молодец, Игорёк! Вот так. Молодец, зайчишка – трусишка!
- А как дела у нашего героя? (вынимает градусник). Всё в порядке, просто ему рано вставать неохота было, вот он и плакал.
-Правда, Сергей? ( мальчик утвердительно кивает).
Воспитатель:- Спасибо, вам Анна Ивановна! Мы болеть не будем, а будем есть витамины. До свидание!
4.Рефлексия: После экскурсии выставляются предметы – игрушки для игры в больницу. Воспитатель предлагает поиграть с предметами.
«Кто нас лечит?»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, труд.
Цели: Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию, развивать зрительное восприятие. Умение отвечать на простейшие вопросы. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Планируемые результаты: отвечает на простейшие вопросы, выполняет не сложные действия врача, играет.
Материал: Картина: «На приёме у врача», кукла Маша, фонендоскоп, кроватка, кукла – врач.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- Ребята, что - то я сегодня не вижу нашу куклу Машу. Не знаете, где она? (дети ищут её и находят лежащей на кровати).
- Машенька. Почему ты лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть. (беру куклу и имитирую кашель: кх–кх - кх).
- Не послушалась Машенька, не надела вчера на прогулку шарф, вот и заболела. Что же надо делать? (лечить куклу Машу).
2. Основная часть. Рассматривание картины.
Подвожу к картине «На приёме у врача».
- Дети, посмотрите на картину и скажите: - Кто нас лечит? (врач). Правильно, нас лечит врач.
-А где на картине врач?
-Что он делает? (слушает мальчика)
- Чем слушает мальчика? (выслушиваю ответы детей, напоминаю, что это фонендоскоп или трубочка).
- Доктор помогает всем и мальчикам и девочкам. Он слушает мальчика и он будет здоров.
3. Игра «Поможем кукле Маше».
- Давайте позовём врача и к нашей кукле Маше.
В группе появляется кукла – врач.
- Здравствуйте доктор. Вот посмотрите, наша Маша заболела.
Воспитатель вместе с куклой осматривает Машу, слушает, меряет температуру.
- Что делает врач?
-Чем он слушает Машу?
- Что ставит под мышку?
- Что даёт врач кукле Маше?
Если дети затрудняются с ответами – помогаю.
- Ребята, посмотрите, наша Маша повеселела и готова поиграть с вами. Спасибо вам доктор! До свидания!
4. Рефлексия.
Можно предложить поиграть с куклой, а можно поиграть в подвижную игру вместе с куклой.
Сюжетно - дидактическая игра «Андрюша заболел».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация.
Цели: Закрепить знания детей о профессии врача, о предметах которыми можно лечить. Способствовать активизации речи. Воспитывать сочувствие к кукле, вызвать желание полечить её.
Планируемые результаты: принимают участие в игре, знают названия предметов в игре «Больница», желание помочь кукле.
Материал: кукла- Андрюша, коробочка из- под витаминов.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Ребята, посмотрите, что - то с Андрюшей случилось, почему у него повязана теплая повязка на шею? (вношу куклу Андрюшу с перевязанным горлом).
2. Основная часть. Сюжетно – дидактическая игра «Андрюша заболел».
-Андрюша говорит, что у него горло болит. А врач, у которого он только что был, дал ему микстуру и витамины. (показывает пустые коробочки).
-Попей, Андрюша, микстуру и тебе сразу будет легче. ( пьёт).
-Молодец! Ребята, Андрюше легче стало.
Воспитатель разговаривает с ребятами за куклу:
-Ребята, а из вас кто - нибудь болел?
- К кому вы ходили?
-А как вас лечил врач?
- Ходили ли вы в поликлинику?
- Как вас лечил врач?
3. Рефлексия. - А сейчас Андрюша, ребята покажут тебе, как они умеют лечить своих кукол.
Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, художественная.
Цели: Закрепить знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он лечит, чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам. Активизировать в речи новые слова.
Планируемый результат: знают предметы используемые врачом в своей работе, умеют ими пользоваться, используют в речи слова, умеют играть вместе.
Материал: Белый халат, куклы, атрибуты для игры «Больница» ( шприц, градусник, витамины).
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- Кто то к нам стучится, пойду , посмотрю. (вношу игрушку – Андрюшу с мешочком).
2. Основная часть. Дидактическая игра «Кому это надо для работы?»
- Здравствуй, Андрюша. Как твои дела? ( Подношу куклу к уху).
-Что ты говоришь? Ага, поняла. Ребята, Андрюша принес нам мешочек, а что в нём, просит нас посмотреть и рассказать ему. Поможем? (да).
- Иди, Рита, достань из мешочка предмет. (Рита достает из мешочка градусник).
- Что это, Рита? Правильно, градусник!
-Теперь Серёжа достанет нам, что- то из мешочка. (Сергей достает шприц).
Так подзываю детей, пока не достанем все предметы игры в больницу.
- Всё это для работы надо …. Кому? (врачу).
- Правильно, все эти предметы нужны врачу для работы.
3.Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит».
-Ребята, а я сейчас наденет белый халат. Я - будет врачом! Валя, Егор приводите на приём к врачу.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И девчонка и мальчишка.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришёл к Айболиту Егор:
- Проходи Егорка. Что с тобой случилось, что болит? Голова говоришь, болит? Сейчас поставлю градусник, вот так. (щупаю голову, ставлю градусник).
-Ничего серьёзного, вот тебе витамина. Витамины надо есть и больше гулять тебе Егорка надо. До свидание!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту Валя:
- Здравствуй Валя, проходи. Что случилось с твоей дочкой? (девочка рассказывает, что болит у куклы). Слушаю куклу.
-Твоя дочка простыла, я ей сделаю укол и дам витамину.
И сказал Айболит: «Не беда.
Подавайте их всех сюда, я их вылечу.»
4. Рефлексия. Продолжение сюжетно – ролевой игры.
Эту игру можно провести ещё раз. Для продления интереса к игре добавить игры - заменители. Роль врача берут сами дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа
Конспект занятия № 3Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»Богоутдиновой Ульяны Владимировны На тему «Добрый доктор Айболит.» Задачи:· Закреплять знания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».
Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....
Беседа на тему: «Добрый доктор Айболит».
Цели:1.Укрепление здоровья детей.2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья.3. Развитие координации, силы и ловкости движений.4. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личн...
Тема «Добрый доктор Айболит»
Программные задачи:Обучающие: Ознакомление с буквой «А»; Закрепление правильного произношения звука «А»; Учить детей выкладывать буквы из полосокРазвивающие: Развив...
Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Добрый доктор Айболит»
Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Добрый доктор Айболит»...
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...