Проект "Малые олимпийские игры"
проект (подготовительная группа)
Данный проект направлен на поддержание интереса дошкольников к зимним видам спорта и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_olimpiyskie_igry.odt | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №7 «Колосок»
г. Петровска Саратовской области
Проект
«Малая зимняя олимпиада»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Плакина Ольга Борисовна
г. Петровск
Проект: «Малая зимняя Олимпиада»
Разработчик: Музыкальный руководитель Плакина О. Б. МДОУ д/с №7 «Колосок»
Вид проекта: Творческий, краткосрочный
Цель проекта: Популяризация зимних видов спорта среди дошкольников, школьников и их родителей и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта:
*Выявить интересы, склонности и способности детей к определённым видам спортивной деятельности.
*Развивать у детей физические качества: скорость, координационные способности, выносливость;
*Воспитывать у детей потребность в занятиях спортивной и физкультурной деятельностью;
*Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.
*Создавать сплочённый детский коллектив.
Участники проекта: Воспитанники, их родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Материалы и оборудование:
Музыкально-спортивный зал, оформление центральной стены, магнитофон, ноутбук, спортивное оборудование: ленты на палочках, обручи, мячи, мешочки с горохом, лыжи, санки, медали, грамоты.
Основные формы реализации проекта:
*Открытие дошкольной олимпиады, (В музыкальном зале)
*Соревнование на меткость (на свежем воздухе).
*Лыжные соревнования, гонки на санках (на спортивной площадке на свежем воздухе).
«Мой весёлый, звонкий мяч» (Соревнования в спортивном зале)
«Закрытие дошкольных Олимпийских игр» (В музыкальном зале).
Этапы реализации проекта:
1 этап
Организация подготовительной работы для реализации проекта:
1. Распределение материала на блоки, составление плана работы .
2.Изучение компетентности воспитанников по теме проекта
3.Планирование работы педагогов с детьми.
4.Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор музыкального материала и литературных источников для реализации проекта по соответствующей тематике, подготовка спортивного оборудования, медалей, костюмов.
2 этап
Реализация проекта
1 день: «Открытие Малой зимней Олимпиады».
2день: «Соревнования на меткость».
3 день: «Лыжные соревнования, гонки на санках».
4 день: «Мой весёлый звонкий мяч».
5 день: «Закрытие Малых зимних Олимпийских игр»
3 этап
- Подведение итогов проведённой работы.
- Презентация проекта «Дошкольная Олимпиада»
- Ожидаемый результат проектной деятельности:
Дети заинтересуются спортивной деятельностью, почувствуют радость побед, научатся работать в коллективе, сопереживать своим товарищам и радоваться за их победы, у детей зародятся такие качества как: упорство, настойчивость, выносливость, гордость за свои победы, за свою команду, за свой детский сад, за свою Страну.
У детей будет развиваться дух соревнований, они будут более быстрые, более ловкие, более меткие.
Пополнится словарь детей словами: Олимпиада, открытие Олимпийских игр, закрытие Олимпийских игр, награда, медали (золотые, серебряные, бронзовые) пьедестал, гимн, флаг.
План работы по реализации проекта: «Дошкольная Олимпиада»
Направление работы с пед. коллективом | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 этап | |||
Работа с педагогами | Консультация «Реализация проекта «Дошкольная Олимпиада»: цели и задачи проекта; сроки реализации проекта; этапы реализации проекта | 9 января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б. |
Планирование | Составление плана «Дошкольной Олимпиады» | 9 января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б |
Совместная работа узких специалистов | Подбор музыкальной и методической литературы по интересующей теме, подбор спортивных заданий для участников олимпиады | 10 -15 января | Музыкальный руководитель ПлакинаО.Б., |
Беседа | Опрос воспитанников: «Что вы знаете об Олимпиаде?» | 18 января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б |
2 этап
Реализация проекта
Направление работы с педагогическим коллективом | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Консультации | Открытие Малых зимних Олимпийских игр | 27января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б. |
Консультации | Соревнования на меткость | 28января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б Воспитатели подг. Гр. |
Консультации | Лыжные соревнования, Гонки на санках | 29января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б воспитатели |
Консультации | «Мой весёлый звонкий мяч» | 30января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б Воспитатели подг. гр. |
Консультации | Закрытие Малых зимних Олимпийских игр | 31января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б. |
3 этап
Подведение итогов | Анализ работы с детьми, анализ профессиональной деятельности педагогов ДОУ | Конец января | Методист ДОУ Кадышева Т. Г. |
Работа с ИКТ | Создание презентации проекта «Дошкольная Олимпиада» | Конец января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б |
Планирование работы с детьми
Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
«Открытие дошкольной Олимпиады» | Январь | Музыкальный руководитель Плакина О. Б. |
Соревнование на меткость | январь | Воспитатель Малюкова С. П. |
Лыжные соревнования, саночные гонки | январь | Воспитатель Малюкова С. П. |
«Мой весёлый, звонкий мяч» | январь | Воспитатель Малюкова С. П. |
«Закрытие дошкольной Олимпиады» | январь | Музыкальный руководитель Плакина О. Б. |
День первый
Открытие малой зимней Олимпиады
Звучит торжественный марш, в музыкальный зал входят участники соревнований — дети и воспитатели проходят по залу и занимают места на стульчиках.
Ведущий: Внимание! Внимание! На территории детского сада №7 «Колосок» объявляется малая зимняя Олимпиада. Принять участие в ней могут только сильные, стойкие, смелые, упорные ребята. Среди вас такие есть? (ответы)
Выходят в середину зала трое детей.
1. Мы-ребята-дошколята
Спортом занимаемся
Очень сильными растём
С детства закаляемся!
2. Любим бегать, любим прыгать
Любим мячик в цель бросать
А на лыжи если встанем
Никому нас не догнать!
3.Утром, только просыпаюсь,
На зарядку я встаю
Чищу зубы, умываюсь
Бодро песню я пою
Музыкально-ритмическая композиция «Все вокруг стараются...»
Вед: Вижу, что вы все в хорошей спортивной форме и я спешу пригласить вас в страну зимнего спорта, только помните, что туда пускают спортсменов имеющих стойкий спортивный характер и отменное здоровье.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Ребята, а что такое Олимпиада? (ответы детей)
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
А победить может любой!
Внимание! Капитанам команд сдать рапорт, доложить о готовности команд к открытию праздника!
Капитан команды старшей группы: Товарищ инструктор по физической культуре, команда старшей группы «Смелые» к участию в малых зимних Олимпийских играх готова! Наш девиз: «Всем смелей вперёд шагать
И никогда не отступать!»
Капитан команды подготовительной группы: Товарищ инструктор по физической культуре, команда подготовительной группы «Ловкие» к участию в малых зимних Олимпийских играх готова! Наш девиз:
Вся команда: «Будем ловкими расти,
Победы ждут нас впереди!»
Капитан команды 1 класса: Товарищ инструктор по физической культуре, команда 1 класса « « к участию в малых зимних олимпийских играх готова!
Наш девиз: «Сильные»
Вся команда: «Никогда не сдаваться,
Стремиться вперёд,
Сильных, упорных,
Награда найдёт!»
Вед: А сейчас начинается главная церемония открытия Малых Олимпийских игр! Внесение Олимпийского флага! Прошу всех встать!
Звучит торжественная музыка, мальчик из подготовительной группы вносит в зал флаг и сделав с ним круг почёта ставит его в определённое место
Вед: Ребята, а без чего нельзя открыть Олимпийские игры? (ответы детей) Конечно без Олимпийского огня! Огонь - символ дружбы и мира между народами земли! Прошу на открытие малых зимних Олимпийских игр внести Олимпийский огонь!
Под торжественную музыку входит девочка с Олимпийским огнём и делает круг почёта.
Вед: А теперь ответьте мне без кого нельзя проводить Олимпийские игры? (ответы детей) Правильно, без спортсменов!
Гимнастическая композиция «Вперёд, спортивная страна!»
Вед: Ребята, давайте произнесём торжественную клятву. Повторяйте за мной:
Клянёмся мы честно к победе стремиться! (повторяют)
И высших рекордов сумеем добиться! (повторяют)
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! (Повторяют)
Во имя грядущих побед,
Во славу Российского спорта,
Да здравствует детская Олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Вед: Внимание! Малые зимние Олимпийские игры считаются открытыми! Ура!
Дети: Ура!
Исполняется песня «Физкульт-ура!»
Вед: Во время Олимпиады спортсмены передают друг другу факел с олимпийским огнём. Давайте проведём эстафету, в которой команды наших спортсменов будут передавать друг другу факел. Чья команда быстрее?
Эстафета священного огня.
(Две команды детей строятся перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «Факелами» бегут до ориентира, огибают его и бегут к своей команде, чтобы отдать «Факел следующему участнику. Выигрывает команда закончившая эстафету первой).
Эстафета «Сигнал победы»
(Две команды стоят за линией старта, перед линией старта лежат друг за другом в линию 4 обруча, за ними стоит стул на котором лежит бубен. По сигналу первый ребёнок прыгает вперёд из круга в круг, затем ударив в бубен, бежит передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.)
Вед: Далее в нашей программе выступают Гимнасты.
Акробатический этюд (Девочки старшей группы)
Вед: А теперь пора проститься,
Чтобы в группы возвратиться
Завтра встретимся опять
Будем игры продолжать! Под звуки марша дети расходятся в группы
День пятый
Закрытие дошкольной Олимпиады.
Под звуки торжественного марша дети проходят почетный круг по залу и занимают места на стульчиках по его периметру.
Вед: Внимание! Внимание! Начинаем церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских игр! Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Внимание! Капитанам команд сдать рапорт!
(Капитан команды от каждой группы подходят к заведующей и рапортуют)
Капитан команды старшей группы: Товарищ инструктор по физической культуре, команда «Смелые» к закрытию малых зимних Олимпийских игр готова! Наш девиз:
Вся команда: «Всем смелей вперёд шагать
И никогда не отступать!»
Капитан команды подготовительной группы: товарищ инструктор по физической культуре, команда «Ловкие» к закрытию малых зимних Олимпийских игр готова! Наш девиз:
Вся команда: «Будем ловкими расти,
Победы ждут нас впереди!»
Капитан команды подготовительной группы: товарищ инструктор по физической культуре, команда «Сильные» к закрытию малых зимних Олимпийских игр готова! Наш девиз:
Вся команда: «Никогда не сдаваться,
Стремиться вперёд,
Сильных, упорных
Награда найдёт!»
Вся команда:
Выходят несколько детей для чтения стихов:
- Хоть Петровску много лет, но он и не старится!
Потому что Петровчане спортом занимаются!
- Ярким солнцем озарён
Наш весёлый стадион!
Тренируясь мы растём
Мы сильнее с каждым днём!
- Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
- С каждым днём мы всё смелее,
Всё сильнее с каждым днём
Олимпийские медали
Скоро все мы заберём!
- Нами будете гордится,
Будет знать нас вся Страна,
И в почётной книге сада
Впишут наши имена!
- Кто со спортом крепко дружит
Будет с каждым днём сильней,
И защитником он будет
Всегда для Родины своей!
Исполняется гимнастическая композиция: «Вперёд, спортивная страна!»
Вед: Вот и подошли к концу наши Малые Олимпийские игры! А сейчас - самая интересная часть нашего праздника - это награждение победителей!
Жюри награждает победителей по всем видам соревнований.
Выступление девочек с обручами.
Песня: «Физкульт-Ура!»
Вед: Для торжественного прослушивания «Гимна» прошу всех встать!
Звучит «Российский Гимн»
Вед: Внимание! Знамя вынести!
Мальчик из подготовительной группы под торжественный марш выносит знамя
Вед: Вот наш праздник и подошёл к концу, но вы не огорчайтесь, спортом занимайтесь и готовьтесь к малым летним Олимпийским играм!
Малые Зимние Олимпийские игры объявляю закрытыми!
Дети под торжественную музыку сделав круг почёта возвращаются в группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".
Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении, символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....
Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...
Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи
Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...
Зимние Олимпийские игры, посвященные зимним Олимпийским играм, проходящим в Южной Корее
Зимние Олимпийские игры...
Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»
Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...