Проект "Малые олимпийские игры"
проект (подготовительная группа)
Данный проект направлен на поддержание интереса дошкольников к зимним видам спорта и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №7 «Колосок»
г. Петровска Саратовской области
Проект
«Малая зимняя олимпиада»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Плакина Ольга Борисовна
г. Петровск
Проект: «Малая зимняя Олимпиада»
Разработчик: Музыкальный руководитель Плакина О. Б. МДОУ д/с №7 «Колосок»
Вид проекта: Творческий, краткосрочный
Цель проекта: Популяризация зимних видов спорта среди дошкольников, школьников и их родителей и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта:
*Выявить интересы, склонности и способности детей к определённым видам спортивной деятельности.
*Развивать у детей физические качества: скорость, координационные способности, выносливость;
*Воспитывать у детей потребность в занятиях спортивной и физкультурной деятельностью;
*Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.
*Создавать сплочённый детский коллектив.
Участники проекта: Воспитанники, их родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Материалы и оборудование:
Музыкально-спортивный зал, оформление центральной стены, магнитофон, ноутбук, спортивное оборудование: ленты на палочках, обручи, мячи, мешочки с горохом, лыжи, санки, медали, грамоты.
Основные формы реализации проекта:
*Открытие дошкольной олимпиады, (В музыкальном зале)
*Соревнование на меткость (на свежем воздухе).
*Лыжные соревнования, гонки на санках (на спортивной площадке на свежем воздухе).
«Мой весёлый, звонкий мяч» (Соревнования в спортивном зале)
«Закрытие дошкольных Олимпийских игр» (В музыкальном зале).
Этапы реализации проекта:
1 этап
Организация подготовительной работы для реализации проекта:
1. Распределение материала на блоки, составление плана работы .
2.Изучение компетентности воспитанников по теме проекта
3.Планирование работы педагогов с детьми.
4.Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор музыкального материала и литературных источников для реализации проекта по соответствующей тематике, подготовка спортивного оборудования, медалей, костюмов.
2 этап
Реализация проекта
1 день: «Открытие Малой зимней Олимпиады».
2день: «Соревнования на меткость».
3 день: «Лыжные соревнования, гонки на санках».
4 день: «Мой весёлый звонкий мяч».
5 день: «Закрытие Малых зимних Олимпийских игр»
3 этап
- Подведение итогов проведённой работы.
- Презентация проекта «Дошкольная Олимпиада»
- Ожидаемый результат проектной деятельности:
Дети заинтересуются спортивной деятельностью, почувствуют радость побед, научатся работать в коллективе, сопереживать своим товарищам и радоваться за их победы, у детей зародятся такие качества как: упорство, настойчивость, выносливость, гордость за свои победы, за свою команду, за свой детский сад, за свою Страну.
У детей будет развиваться дух соревнований, они будут более быстрые, более ловкие, более меткие.
Пополнится словарь детей словами: Олимпиада, открытие Олимпийских игр, закрытие Олимпийских игр, награда, медали (золотые, серебряные, бронзовые) пьедестал, гимн, флаг.
План работы по реализации проекта: «Дошкольная Олимпиада»
Направление работы с пед. коллективом | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 этап | |||
Работа с педагогами | Консультация «Реализация проекта «Дошкольная Олимпиада»: цели и задачи проекта; сроки реализации проекта; этапы реализации проекта | 9 января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б. |
Планирование | Составление плана «Дошкольной Олимпиады» | 9 января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б |
Совместная работа узких специалистов | Подбор музыкальной и методической литературы по интересующей теме, подбор спортивных заданий для участников олимпиады | 10 -15 января | Музыкальный руководитель ПлакинаО.Б., |
Беседа | Опрос воспитанников: «Что вы знаете об Олимпиаде?» | 18 января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б |
2 этап
Реализация проекта
Направление работы с педагогическим коллективом | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Консультации | Открытие Малых зимних Олимпийских игр | 27января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б. |
Консультации | Соревнования на меткость | 28января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б Воспитатели подг. Гр. |
Консультации | Лыжные соревнования, Гонки на санках | 29января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б воспитатели |
Консультации | «Мой весёлый звонкий мяч» | 30января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б Воспитатели подг. гр. |
Консультации | Закрытие Малых зимних Олимпийских игр | 31января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б. |
3 этап
Подведение итогов | Анализ работы с детьми, анализ профессиональной деятельности педагогов ДОУ | Конец января | Методист ДОУ Кадышева Т. Г. |
Работа с ИКТ | Создание презентации проекта «Дошкольная Олимпиада» | Конец января | Музыкальный руководитель Плакина О. Б |
Планирование работы с детьми
Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
«Открытие дошкольной Олимпиады» | Январь | Музыкальный руководитель Плакина О. Б. |
Соревнование на меткость | январь | Воспитатель Малюкова С. П. |
Лыжные соревнования, саночные гонки | январь | Воспитатель Малюкова С. П. |
«Мой весёлый, звонкий мяч» | январь | Воспитатель Малюкова С. П. |
«Закрытие дошкольной Олимпиады» | январь | Музыкальный руководитель Плакина О. Б. |
День первый
Открытие малой зимней Олимпиады
Звучит торжественный марш, в музыкальный зал входят участники соревнований — дети и воспитатели проходят по залу и занимают места на стульчиках.
Ведущий: Внимание! Внимание! На территории детского сада №7 «Колосок» объявляется малая зимняя Олимпиада. Принять участие в ней могут только сильные, стойкие, смелые, упорные ребята. Среди вас такие есть? (ответы)
Выходят в середину зала трое детей.
1. Мы-ребята-дошколята
Спортом занимаемся
Очень сильными растём
С детства закаляемся!
2. Любим бегать, любим прыгать
Любим мячик в цель бросать
А на лыжи если встанем
Никому нас не догнать!
3.Утром, только просыпаюсь,
На зарядку я встаю
Чищу зубы, умываюсь
Бодро песню я пою
Музыкально-ритмическая композиция «Все вокруг стараются...»
Вед: Вижу, что вы все в хорошей спортивной форме и я спешу пригласить вас в страну зимнего спорта, только помните, что туда пускают спортсменов имеющих стойкий спортивный характер и отменное здоровье.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Ребята, а что такое Олимпиада? (ответы детей)
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
А победить может любой!
Внимание! Капитанам команд сдать рапорт, доложить о готовности команд к открытию праздника!
Капитан команды старшей группы: Товарищ инструктор по физической культуре, команда старшей группы «Смелые» к участию в малых зимних Олимпийских играх готова! Наш девиз: «Всем смелей вперёд шагать
И никогда не отступать!»
Капитан команды подготовительной группы: Товарищ инструктор по физической культуре, команда подготовительной группы «Ловкие» к участию в малых зимних Олимпийских играх готова! Наш девиз:
Вся команда: «Будем ловкими расти,
Победы ждут нас впереди!»
Капитан команды 1 класса: Товарищ инструктор по физической культуре, команда 1 класса « « к участию в малых зимних олимпийских играх готова!
Наш девиз: «Сильные»
Вся команда: «Никогда не сдаваться,
Стремиться вперёд,
Сильных, упорных,
Награда найдёт!»
Вед: А сейчас начинается главная церемония открытия Малых Олимпийских игр! Внесение Олимпийского флага! Прошу всех встать!
Звучит торжественная музыка, мальчик из подготовительной группы вносит в зал флаг и сделав с ним круг почёта ставит его в определённое место
Вед: Ребята, а без чего нельзя открыть Олимпийские игры? (ответы детей) Конечно без Олимпийского огня! Огонь - символ дружбы и мира между народами земли! Прошу на открытие малых зимних Олимпийских игр внести Олимпийский огонь!
Под торжественную музыку входит девочка с Олимпийским огнём и делает круг почёта.
Вед: А теперь ответьте мне без кого нельзя проводить Олимпийские игры? (ответы детей) Правильно, без спортсменов!
Гимнастическая композиция «Вперёд, спортивная страна!»
Вед: Ребята, давайте произнесём торжественную клятву. Повторяйте за мной:
Клянёмся мы честно к победе стремиться! (повторяют)
И высших рекордов сумеем добиться! (повторяют)
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! (Повторяют)
Во имя грядущих побед,
Во славу Российского спорта,
Да здравствует детская Олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Вед: Внимание! Малые зимние Олимпийские игры считаются открытыми! Ура!
Дети: Ура!
Исполняется песня «Физкульт-ура!»
Вед: Во время Олимпиады спортсмены передают друг другу факел с олимпийским огнём. Давайте проведём эстафету, в которой команды наших спортсменов будут передавать друг другу факел. Чья команда быстрее?
Эстафета священного огня.
(Две команды детей строятся перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «Факелами» бегут до ориентира, огибают его и бегут к своей команде, чтобы отдать «Факел следующему участнику. Выигрывает команда закончившая эстафету первой).
Эстафета «Сигнал победы»
(Две команды стоят за линией старта, перед линией старта лежат друг за другом в линию 4 обруча, за ними стоит стул на котором лежит бубен. По сигналу первый ребёнок прыгает вперёд из круга в круг, затем ударив в бубен, бежит передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.)
Вед: Далее в нашей программе выступают Гимнасты.
Акробатический этюд (Девочки старшей группы)
Вед: А теперь пора проститься,
Чтобы в группы возвратиться
Завтра встретимся опять
Будем игры продолжать! Под звуки марша дети расходятся в группы
День пятый
Закрытие дошкольной Олимпиады.
Под звуки торжественного марша дети проходят почетный круг по залу и занимают места на стульчиках по его периметру.
Вед: Внимание! Внимание! Начинаем церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских игр! Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Внимание! Капитанам команд сдать рапорт!
(Капитан команды от каждой группы подходят к заведующей и рапортуют)
Капитан команды старшей группы: Товарищ инструктор по физической культуре, команда «Смелые» к закрытию малых зимних Олимпийских игр готова! Наш девиз:
Вся команда: «Всем смелей вперёд шагать
И никогда не отступать!»
Капитан команды подготовительной группы: товарищ инструктор по физической культуре, команда «Ловкие» к закрытию малых зимних Олимпийских игр готова! Наш девиз:
Вся команда: «Будем ловкими расти,
Победы ждут нас впереди!»
Капитан команды подготовительной группы: товарищ инструктор по физической культуре, команда «Сильные» к закрытию малых зимних Олимпийских игр готова! Наш девиз:
Вся команда: «Никогда не сдаваться,
Стремиться вперёд,
Сильных, упорных
Награда найдёт!»
Вся команда:
Выходят несколько детей для чтения стихов:
- Хоть Петровску много лет, но он и не старится!
Потому что Петровчане спортом занимаются!
- Ярким солнцем озарён
Наш весёлый стадион!
Тренируясь мы растём
Мы сильнее с каждым днём!
- Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
- С каждым днём мы всё смелее,
Всё сильнее с каждым днём
Олимпийские медали
Скоро все мы заберём!
- Нами будете гордится,
Будет знать нас вся Страна,
И в почётной книге сада
Впишут наши имена!
- Кто со спортом крепко дружит
Будет с каждым днём сильней,
И защитником он будет
Всегда для Родины своей!
Исполняется гимнастическая композиция: «Вперёд, спортивная страна!»
Вед: Вот и подошли к концу наши Малые Олимпийские игры! А сейчас - самая интересная часть нашего праздника - это награждение победителей!
Жюри награждает победителей по всем видам соревнований.
Выступление девочек с обручами.
Песня: «Физкульт-Ура!»
Вед: Для торжественного прослушивания «Гимна» прошу всех встать!
Звучит «Российский Гимн»
Вед: Внимание! Знамя вынести!
Мальчик из подготовительной группы под торжественный марш выносит знамя
Вед: Вот наш праздник и подошёл к концу, но вы не огорчайтесь, спортом занимайтесь и готовьтесь к малым летним Олимпийским играм!
Малые Зимние Олимпийские игры объявляю закрытыми!
Дети под торжественную музыку сделав круг почёта возвращаются в группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи
Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Зимние Олимпийские игры, посвященные зимним Олимпийским играм, проходящим в Южной Корее
Зимние Олимпийские игры...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»
Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Презентация "Олимпийские игры" к проекту Малые олимпийские игры
Актуальность:Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет ...