Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Морозова Евгения Валерьевна

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением немецкого языка №1222

дошкольное отделение № 2

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

для детей подготовительной группы (совместно с родителями и учениками ГБОУ СОШ 1222)

Подготовила инструктор по ФИЗО

                                         Морозова Е.В.

Москва 2014 г

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Цели:

  • создать радостное, праздничное настроение у участников (детей и родителей) и гостей праздника,
  • воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.
  • Закрепить полученные на физкультурных занятиях умения и навыки, содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
  • Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга, способствовать тесному сотрудничеству детей, родителей и сотрудников ДО.

Участники: дети подготовительных групп 1 и 2 корпуса ГБОУ СОШ № 1222 ДО № 2, воспитатели групп, инструктор по ФИЗО, учащиеся 10 классов, родители-участники соревнований, гости (дети и родители), члены жюри,  талисманы Олимпиады: зайка, леопард, мишка.

Оборудование: записи музыки, санки-ледянки 2 шт., цветные пирамидки-ориентиры 20 шт., обручи маленького размера 8 шт., мишени (или корзины) 2 шт., шарики-снежки, дощечки-«ледышки» 4 шт., клюшки  для хоккея 2 шт., шайба 2 шт., ворота 2 шт.,  воздушные шары 4 шт., изображения-мозаика символов Олимпиады (зайка и мишка)

Ход праздника:

Под музыку дети входят в спортивный зал (впереди капитан и воспитатель-«тренер» с табличкой-названием команды, за ним команда детей и родителей). Команды выстраиваются по одной стороне (возможно слегка наискосок друг к другу)

На другой стороне располагаются зрители и жюри.

Вед.: Здравствуйте, дорогие юные спортсмены, уважаемые родители и гости! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну зимних Олимпийских игр! За окном снег, мороз, а у нас в зале тепло и уютно от дружеских улыбок и праздничного настроения!

Кружит, кружит над землею снежный хоровод!

Нам веселье и забавы пусть он принесет!

Солнце Землю осыпает золотым дождем.

Мы огонь Олимпиады в зале вновь зажжем!

Соберет он олимпийцев вьюжною зимой

И согреет своим светом целый шар Земной!

И зимой мы спорту рады! Ну-ка, детвора,

Крикнем в честь Олимпиады дружно все: «Ура!» (все вместе)

Сегодня на старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые! Это наши ребята из подготовительных групп и их родители! Именно они будут бороться сегодня за звание победителей в наших соревнованиях. А сейчас поприветствуем участников малых Олимпийских игр! Приветствуем первую команду:

1 команда: Мы ….! Наш девиз …..!

2 команда:  Мы ….! Наш девиз …..!

Вед.: Сегодня на наших соревнованиях присутствуют наши азартные болельщики и уважаемое жюри, которое будет внимательно следить за ходом наших соревнований и выставлять свои оценки за конкурсы и эстафеты, а в конце объявит нам победителя! Также с нами сегодня наши помощники – ученики 10 класса. Они будут сегодня помогать нашим спортсменам проходить все препятствия. И конечно же наши соревнования не могут обойтись без наших дорогих талисманов, поприветствуйте их!

Выходят талисманы, приветствуют спортсменов, говорят напутственное слово, приглашают на разминку.

А сейчас приглашаю всех на олимпийскую разминку!

Р а з м и н к а

Вед.: Молодцы! Все отлично постарались!

А сейчас первое состязание! Оно называется «Быстрые сани»! вам нужно довезти на ваших красивых расписных санях до старта воздушный шар так, чтобы не потерять его по пути. Если шарик слетит с саней, придется вам его догонять и возвращать на сани!

Приглашаю всех пройти на старт!

(дети и родители проходят колонной по одному на старт. Воспитатель-«тренер» сопровождает свою команду).

  1. «Быстрые сани» (под музыку) (до финиша  дети «везут» шарик на ледянке, затем берут его в руки и бегом возвращаются на старт, передают следующему участнику ледянку и шарик).

Вед.: Вы отлично справились с этим заданием! Все молодцы! Жюри оценивает ваши результаты, а мы готовимся к следующему состязанию.

Называется оно «Веселый биатлон» Вы должны быть ловкими и меткими, стрелять не торопясь, а мы будем внимательно следить за тем, кто больше раз попадет в мишень.

  1. «Веселый биатлон» Команды стоят в колонне по одному за линиями старта. По команде игроки по очереди подходят к линии старта (3 м от старта) и выполняют бросок «снежка» из контейнера, стоящего рядом в находящуюся на расстоянии 3 м мишень (или корзину).

Какие вы меткие, да ловкие! Настоящие биатлонисты! А сейчас – внимание! Начинаем гонки упряжек! Кого можно запрячь в упряжку? (лошадь, собаку) А мы будем запрягать оленей! И гонка наша так и называется – «Гонка оленьих упряжек!

3.«Гонка оленьих упряжек» впереди в упряжке (в обруче) – олень, а управляет им погонщик – каюр. Первая упряжка бежит, огибает «сугроб» (метка на финише) и возвращается к своей команде, там олень становится в конец колонны, а каюр сам становится оленем следующего каюра и так далее. Последний каюр становится оленем того, кто был первым оленем. По окончании эстафеты обруч-вожжи нужно поднять вверх в знак окончания забега.

Вед.: Чтобы узнать, кто придумал для нас следующий конкурс, вам надо разгадать загадку. Готовы? Тогда слушайте мишку Полюса: (загадывает мишка-талисман)

Точно знает белый свет, что сильнее зверя нет!

В холоде, в снегах играют, свои мышцы укрепляют!

Быстрые и белые, олимпийцы смелые

Знают взрослые и дети – то… полярные медведи!

Правильно угадали! Вот эти полярные белые мишки-олимпийцы и приготовили для вас это задание.

  1. «На льдинках к полюсу»

 Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Напротив каждой команды на расстоянии 6-8 метров ставятся ориентиры. Первым игрокам даются две дощечки-льдинки. По команде игроки начинают двигаться к своим ориентирам, при этом они встают обеими ногами на первую «льдинку», вторую кладут на расстоянии20-25 см вперед от себя. Затем они переходят на вторую «льдинку», а первую берут в руки и перекладывают дальше вперед. таким образом, переходя с льдинки на льдинку, игроки добираются до ориентира, где они берут в реки обе «льдинки», оббегают ориентир и бегом возвращаются в свою команду, передают «льдинки» следующему игроку и так далее.

Вед.: К полюсу вы все добрались

          И нигде не потерялись!

          Теперь присядьте, отдыхайте,

          Мои загадки отгадайте!

(дети присаживаются на скамейки, установленные вдоль стены. Пока они отгадывают загадки, помощники устанавливают атрибуты для следующего конкурса «Ловкие хоккеисты»

Вед.: А теперь мы проверим, умеете ли вы разгадывать загадки так же быстро и правильно, как делаете  другие задания? (загадывают талисманы)

З А Г А Д К И:

  • Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня

У коней обычай свой –

летом спят, бегут зимой!   (лыжи)

  • Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.  (санки)

  • Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

С ними вместе я иду

 Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими … (коньками)

  • Во дворе с утра игра –

Разыгралась детвора

Крики:  «Шайбу!», «Мимо!»,  « Бей!»

Значит там игра … (хоккей)

Отлично! Все загадки разгадали! А отгадка на последнюю загадку  подсказывает нам, какое у нас будет следующее задание!

  1. «Ловкие хоккеисты» участники снова строятся в две колонны. Их задача – провести змейкой между опорам клюшкой шайбу и выполнить бросок в ворота)

Вед.: Вы сегодня просто молодцы! На упряжках ездили, сами в сани впрягались, на полюс на льдинках переправлялись, побыли и биатлонистами, и хоккеистами, а теперь мы с вами займемся прыжками с трамплина!

  1. «Олимпийский трамплин» (кто дальше прыгнет).

Участники стоят в колонне на старте. Первый участник прыгает как можно дальше и стоит на месте. К нему подходит 2торой участник и с этого места, куда прыгнут первый, также прыгает вперед как можно дальше. Первый уходит в конец колонны, а третий подходит ко второму и с этого места делает прыжок вперед. И так далее, пока все не совершат свой прыжок, тогда смотрят, кто дальше прыгнул с трамплина.

После задания дети присаживаются на места. Пока ведущий объясняет задание – помощники готовят атрибуты для большой олимпийской эстафеты))

Вед.: Вы успешно преодолели все преграды, справились со всеми заданиями, а теперь настало время главного состязания – Большой Олимпийской эстафеты! Скажите, ребята, вы ведь знаете, кто является символами нашей олимпиады? (ответы) Вот сейчас мы это и проверим! Ваша задача – быстро и ловко преодолеть полосу препятствий, взять элемент от общей картинки и принести его к своей команде. Когда все части будут собраны – можно начинать складывать картинку воедино. А мы потом все посмотрим, что у нас получится!

Вы готовы? Тогда на старт! Вновь нас эстафета ждет! Олимпийцы, все вперед!

  1. Большая олимпийская эстафета «Собери символ» участники преодолевают по одному полосы препятствий: перескочить через препятствие, пробежать змейкой, пролезть через обруч (или под дугой), пропрыгать из обруча в обруч (или через планку на полу), забрать элемент мозаики, бегом вернуться к своей команде и отдать элемент паре, которая будет складывать картинку. Собирать изображение можно только тогда, когда все элементы были перенесены.(собирается изображение символов Олимпиады – Зайки и Мишки.

Вед.: Вы так старались, молодцы! И кто же у нас получился, чье изображение мы видим? (ответы) Правильно, это наши дорогие символы-талисманы Олимпиады – Зайка Стрелка и Мишка Полюс!

Вед: Наши юные спортсмены, я прошу внимания!

         Подошли к концу наши соревнования!

 (участники перестраиваются в две шеренги вдоль зала).

Все ребята молодцы!

Очень постарались!

Честно и отважно

Вы соревновались!

И родители не отставали!

Вместе победу вы добывали!

Жюри нам объявит сейчас результаты,

И лучшим спортсменам вручим мы награды!

Предоставляется слово жюри для подведения итогов. Главный судья объявляет победителей – результаты сводят к ничьей за счет дополнительных баллов – за старание, волю к победе, взаимопомощь и т.п.

Победителям (всем) талисманы вручают под музыку медали

Вед.: Заслуженно все получили награды!

          Вы – победители Олимпиады!

Звучат аплодисменты победителям, под музыку дети проходят круг почета по залу, затем выходят из него.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий детского спортивного праздника «Малые Зимние Олимпийские игры»

В 2014 года Россия стала хозяйкой зимних Олимпийских игр, которые прошли в городе Сочи. По телевидению транслируются соревнования, где спортсмены отстаивают честь своей страны в спортивных состязаниях...

Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры

Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого  оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан ...

Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры

Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан список...

Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"

Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников  6-7 лет...

Конспект спортивного праздника "Осенние Малые Олимпийские игры"

Конспект "Осенние малые олимпийские игры "...