Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углубленным изучением немецкого языка №1222
дошкольное отделение № 2
Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
для детей подготовительной группы (совместно с родителями и учениками ГБОУ СОШ 1222)
Подготовила инструктор по ФИЗО
Морозова Е.В.
Москва 2014 г
Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
Цели:
- создать радостное, праздничное настроение у участников (детей и родителей) и гостей праздника,
- воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.
- Закрепить полученные на физкультурных занятиях умения и навыки, содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
- Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга, способствовать тесному сотрудничеству детей, родителей и сотрудников ДО.
Участники: дети подготовительных групп 1 и 2 корпуса ГБОУ СОШ № 1222 ДО № 2, воспитатели групп, инструктор по ФИЗО, учащиеся 10 классов, родители-участники соревнований, гости (дети и родители), члены жюри, талисманы Олимпиады: зайка, леопард, мишка.
Оборудование: записи музыки, санки-ледянки 2 шт., цветные пирамидки-ориентиры 20 шт., обручи маленького размера 8 шт., мишени (или корзины) 2 шт., шарики-снежки, дощечки-«ледышки» 4 шт., клюшки для хоккея 2 шт., шайба 2 шт., ворота 2 шт., воздушные шары 4 шт., изображения-мозаика символов Олимпиады (зайка и мишка)
Ход праздника:
Под музыку дети входят в спортивный зал (впереди капитан и воспитатель-«тренер» с табличкой-названием команды, за ним команда детей и родителей). Команды выстраиваются по одной стороне (возможно слегка наискосок друг к другу)
На другой стороне располагаются зрители и жюри.
Вед.: Здравствуйте, дорогие юные спортсмены, уважаемые родители и гости! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну зимних Олимпийских игр! За окном снег, мороз, а у нас в зале тепло и уютно от дружеских улыбок и праздничного настроения!
Кружит, кружит над землею снежный хоровод!
Нам веселье и забавы пусть он принесет!
Солнце Землю осыпает золотым дождем.
Мы огонь Олимпиады в зале вновь зажжем!
Соберет он олимпийцев вьюжною зимой
И согреет своим светом целый шар Земной!
И зимой мы спорту рады! Ну-ка, детвора,
Крикнем в честь Олимпиады дружно все: «Ура!» (все вместе)
Сегодня на старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые! Это наши ребята из подготовительных групп и их родители! Именно они будут бороться сегодня за звание победителей в наших соревнованиях. А сейчас поприветствуем участников малых Олимпийских игр! Приветствуем первую команду:
1 команда: Мы ….! Наш девиз …..!
2 команда: Мы ….! Наш девиз …..!
Вед.: Сегодня на наших соревнованиях присутствуют наши азартные болельщики и уважаемое жюри, которое будет внимательно следить за ходом наших соревнований и выставлять свои оценки за конкурсы и эстафеты, а в конце объявит нам победителя! Также с нами сегодня наши помощники – ученики 10 класса. Они будут сегодня помогать нашим спортсменам проходить все препятствия. И конечно же наши соревнования не могут обойтись без наших дорогих талисманов, поприветствуйте их!
Выходят талисманы, приветствуют спортсменов, говорят напутственное слово, приглашают на разминку.
А сейчас приглашаю всех на олимпийскую разминку!
Р а з м и н к а
Вед.: Молодцы! Все отлично постарались!
А сейчас первое состязание! Оно называется «Быстрые сани»! вам нужно довезти на ваших красивых расписных санях до старта воздушный шар так, чтобы не потерять его по пути. Если шарик слетит с саней, придется вам его догонять и возвращать на сани!
Приглашаю всех пройти на старт!
(дети и родители проходят колонной по одному на старт. Воспитатель-«тренер» сопровождает свою команду).
- «Быстрые сани» (под музыку) (до финиша дети «везут» шарик на ледянке, затем берут его в руки и бегом возвращаются на старт, передают следующему участнику ледянку и шарик).
Вед.: Вы отлично справились с этим заданием! Все молодцы! Жюри оценивает ваши результаты, а мы готовимся к следующему состязанию.
Называется оно «Веселый биатлон» Вы должны быть ловкими и меткими, стрелять не торопясь, а мы будем внимательно следить за тем, кто больше раз попадет в мишень.
- «Веселый биатлон» Команды стоят в колонне по одному за линиями старта. По команде игроки по очереди подходят к линии старта (3 м от старта) и выполняют бросок «снежка» из контейнера, стоящего рядом в находящуюся на расстоянии 3 м мишень (или корзину).
Какие вы меткие, да ловкие! Настоящие биатлонисты! А сейчас – внимание! Начинаем гонки упряжек! Кого можно запрячь в упряжку? (лошадь, собаку) А мы будем запрягать оленей! И гонка наша так и называется – «Гонка оленьих упряжек!
3.«Гонка оленьих упряжек» впереди в упряжке (в обруче) – олень, а управляет им погонщик – каюр. Первая упряжка бежит, огибает «сугроб» (метка на финише) и возвращается к своей команде, там олень становится в конец колонны, а каюр сам становится оленем следующего каюра и так далее. Последний каюр становится оленем того, кто был первым оленем. По окончании эстафеты обруч-вожжи нужно поднять вверх в знак окончания забега.
Вед.: Чтобы узнать, кто придумал для нас следующий конкурс, вам надо разгадать загадку. Готовы? Тогда слушайте мишку Полюса: (загадывает мишка-талисман)
Точно знает белый свет, что сильнее зверя нет!
В холоде, в снегах играют, свои мышцы укрепляют!
Быстрые и белые, олимпийцы смелые
Знают взрослые и дети – то… полярные медведи!
Правильно угадали! Вот эти полярные белые мишки-олимпийцы и приготовили для вас это задание.
- «На льдинках к полюсу»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Напротив каждой команды на расстоянии 6-8 метров ставятся ориентиры. Первым игрокам даются две дощечки-льдинки. По команде игроки начинают двигаться к своим ориентирам, при этом они встают обеими ногами на первую «льдинку», вторую кладут на расстоянии20-25 см вперед от себя. Затем они переходят на вторую «льдинку», а первую берут в руки и перекладывают дальше вперед. таким образом, переходя с льдинки на льдинку, игроки добираются до ориентира, где они берут в реки обе «льдинки», оббегают ориентир и бегом возвращаются в свою команду, передают «льдинки» следующему игроку и так далее.
Вед.: К полюсу вы все добрались
И нигде не потерялись!
Теперь присядьте, отдыхайте,
Мои загадки отгадайте!
(дети присаживаются на скамейки, установленные вдоль стены. Пока они отгадывают загадки, помощники устанавливают атрибуты для следующего конкурса «Ловкие хоккеисты»
Вед.: А теперь мы проверим, умеете ли вы разгадывать загадки так же быстро и правильно, как делаете другие задания? (загадывают талисманы)
З А Г А Д К И:
- Деревянных два коня
Вихрем мчат с горы меня
У коней обычай свой –
летом спят, бегут зимой! (лыжи)
- Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (санки)
- Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
С ними вместе я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими … (коньками)
- Во дворе с утра игра –
Разыгралась детвора
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», « Бей!»
Значит там игра … (хоккей)
Отлично! Все загадки разгадали! А отгадка на последнюю загадку подсказывает нам, какое у нас будет следующее задание!
- «Ловкие хоккеисты» участники снова строятся в две колонны. Их задача – провести змейкой между опорам клюшкой шайбу и выполнить бросок в ворота)
Вед.: Вы сегодня просто молодцы! На упряжках ездили, сами в сани впрягались, на полюс на льдинках переправлялись, побыли и биатлонистами, и хоккеистами, а теперь мы с вами займемся прыжками с трамплина!
- «Олимпийский трамплин» (кто дальше прыгнет).
Участники стоят в колонне на старте. Первый участник прыгает как можно дальше и стоит на месте. К нему подходит 2торой участник и с этого места, куда прыгнут первый, также прыгает вперед как можно дальше. Первый уходит в конец колонны, а третий подходит ко второму и с этого места делает прыжок вперед. И так далее, пока все не совершат свой прыжок, тогда смотрят, кто дальше прыгнул с трамплина.
После задания дети присаживаются на места. Пока ведущий объясняет задание – помощники готовят атрибуты для большой олимпийской эстафеты))
Вед.: Вы успешно преодолели все преграды, справились со всеми заданиями, а теперь настало время главного состязания – Большой Олимпийской эстафеты! Скажите, ребята, вы ведь знаете, кто является символами нашей олимпиады? (ответы) Вот сейчас мы это и проверим! Ваша задача – быстро и ловко преодолеть полосу препятствий, взять элемент от общей картинки и принести его к своей команде. Когда все части будут собраны – можно начинать складывать картинку воедино. А мы потом все посмотрим, что у нас получится!
Вы готовы? Тогда на старт! Вновь нас эстафета ждет! Олимпийцы, все вперед!
- Большая олимпийская эстафета «Собери символ» участники преодолевают по одному полосы препятствий: перескочить через препятствие, пробежать змейкой, пролезть через обруч (или под дугой), пропрыгать из обруча в обруч (или через планку на полу), забрать элемент мозаики, бегом вернуться к своей команде и отдать элемент паре, которая будет складывать картинку. Собирать изображение можно только тогда, когда все элементы были перенесены.(собирается изображение символов Олимпиады – Зайки и Мишки.
Вед.: Вы так старались, молодцы! И кто же у нас получился, чье изображение мы видим? (ответы) Правильно, это наши дорогие символы-талисманы Олимпиады – Зайка Стрелка и Мишка Полюс!
Вед: Наши юные спортсмены, я прошу внимания!
Подошли к концу наши соревнования!
(участники перестраиваются в две шеренги вдоль зала).
Все ребята молодцы!
Очень постарались!
Честно и отважно
Вы соревновались!
И родители не отставали!
Вместе победу вы добывали!
Жюри нам объявит сейчас результаты,
И лучшим спортсменам вручим мы награды!
Предоставляется слово жюри для подведения итогов. Главный судья объявляет победителей – результаты сводят к ничьей за счет дополнительных баллов – за старание, волю к победе, взаимопомощь и т.п.
Победителям (всем) талисманы вручают под музыку медали
Вед.: Заслуженно все получили награды!
Вы – победители Олимпиады!
Звучат аплодисменты победителям, под музыку дети проходят круг почета по залу, затем выходят из него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Сценарий детского спортивного праздника «Малые Зимние Олимпийские игры»
В 2014 года Россия стала хозяйкой зимних Олимпийских игр, которые прошли в городе Сочи. По телевидению транслируются соревнования, где спортсмены отстаивают честь своей страны в спортивных состязаниях...
Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры
Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан ...
Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры
Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан список...
Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"
Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников 6-7 лет...
Конспект спортивного праздника "Осенние Малые Олимпийские игры"
Конспект "Осенние малые олимпийские игры "...
Сценарий спортивного праздника"Зимние Малые Олимпийские игры" в средней группе
Спортивное развлечение на свежем воздухе. ...