Картотека «Зимние игры на прогулке для раннего возраста»
картотека

Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zimnih_igr.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Зимние игры на прогулке для раннего возраста»

Зимние игры на прогулке

«Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

— Я — Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель продолжает:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

«Снег кружится»

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Воспитатель предлагает детям покружиться,произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться,произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

«Собачка и воробьи»

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Ход игры

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель читает стихотворение:

Скачет,скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут кто как может.)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!» (Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!» (Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

Ребенок-собачка выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

«На елку»

Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.

Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».

Ну-ка, елочка, светлей

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться. (Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку. (Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)

Ну-ка, елочка, светлей

Засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)

«Зайка беленький сидит»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом

Ход игры

Дети, имитируя зайчиков, бегают, веселятся на полянке (площадке, приседают

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Мишка зайку испугал. Зайка прыг. и ускакал.

Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.

«Снежинки-пушинки»

Цель: учить детей двигаться по кругу.

Ход игры

Дети-снежинки кружатся вокруг себя и по кругу. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый:

Снежинки-пушинки устали на лету,

Кружиться перестали, присели отдохнуть.

(Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется).

«Зимние забавы»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Повторяют за воспитателем стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

Взрослый произносит слова:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими пробросались —

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Зимние игры на прогулке"

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, меткости, координации движений, общей моторики....

Картотека "Зимние игры на прогулке"

Картотека "Зимние игры на прогулке"...

Интегрированное занятие в форме инновационной технологии геокешинг «Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста «Колобок»

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие внимания, памяти и ...

Картотека "Зимние игры и пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста".

Вот и пришла к нам Зимушка-зима! Это время, когда от мала и до велика любят веселиться на улице, кто катается на санках и ватрушках, кто на лыжах и снегокатах, а кто-то резвится, играя в снежки. Я оче...

Картотека дидактические игр на прогулке для раннего возраста

ДИДИКТИЧЕСКАЯ  ИГРА – эффективный путь активизации познавательной деятельности дошкольников.   Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально с...

Картотека Подвижные игры на прогулке в зимний период с детьми 2-3 лет

Подвижные игры на прогулке в змний период с детьми 2-3 лет...

Картотека «Зимние игры на прогулке для раннего возраста»

Картотека «Зимние игры на прогулке для раннего возраста»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29495561","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"645","w...