Картотека Подвижные игры на прогулке в зимний период с детьми 2-3 лет
картотека (младшая группа)

Сиразеева Екатерина Дмитриеевна

Подвижные игры на прогулке в змний период с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zimnie_igry_s_detmi_2-3_let.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

Подвижные игры во время прогулки в зимний период с детьми 2-3 лет

Воспитатель первой квалификационной категории: СиразееваЕ.Д.

Подвижная игра с мячом "Сбей кеглю"

В раннем возрасте необходимо развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. Организовывать игры с правилами, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Посмотри, какие кегли

Ровно – ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело

И они уже лежат!

Дети группы №2 "Солнышко" очень любят подвижные игры. Одной из таких игр является "Сбей кеглю". Научиться сбивать кегли непросто. Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли, находящиеся на расстоянии 2 м. Затем идет за мячом и возвращается на место. Наши малыши уже научились попадать в цель. Молодцы!

Игровое упражнение «Попади в воротца»

Задачи:

закреплять умение прокатывать мяч через ворота, развивать глазомер.

Материал: дуга, 8-12 маленьких мячей или 2-3 мяча среднего размера

Содержание:

Дети сидят на скамейке. По очереди они встают и подходят к обозначенному педагогом месту, впереди которого на расстоянии 0,5-1,2 м. стоят воротики – дуги. Ребенок наклоняется, берёт из корзины один мяч и прокатывает его, стараясь попасть в воротики. Прокатив 3-4 мяча ребёнок идёт и собирает их.

Методические рекомендации:

Мяч можно отталкивать одной или двумя руками.

Подвижная игра в крокет

Задачи: закреплять умение прокатывать мяч через ворота, развивать глазомер.

Материал: дуга, 8-12 маленьких мячей, два молоточка для игры в крокет

Методические рекомендации:

 Дети стараются молоточком закатить мяч в ворота

Попади мячом (кубиком) в обруч

Задачи: развить координацию движений

Материал: обручи, маленькие мячики или кубики

Ход игры: Обручи лежат на снегу, надо папасть мячиком или кубиком в обруч

«Зимняя рыбалка»

Цель: Развивать ловкость, сноровку

Для игры понадобятся: удочка с магнитом, рыбки пластмассовые

Правила игры: Пускаем на улице рыбок в "пруд", задача ребенка выудить всех рыб

«Остановись возле снежка»

Цель: побуждать детей к бегу между снежками в разные стороны.

Ход:На площадке расставлены снежки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя снежки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться возле снежка. Опоздавшему говорят: «Торопись, у снежочка становись»

Правило: останавливаться возле одного снежка может только один ребёнок.

«Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

Я — Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель продолжает:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

«Снег кружится»

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры: Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры надеть снежинки на веревочке.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

"Зимние забавы"

Цель : развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах. 
Снег холодный лыжи лижет
А потом — на конькахДети изображают бег на коньках. 
Но упали мы. Ах! "Падают". 
А потом снежки лепилиСтоят, сжимают воображаемый снежок ладонями. 
А потом снежки каталиКатят воображаемый комок. 
А потом без сил упали"Падают". 
И домой мы побежалиБегут по кругу. 

“Не заморозь руки”

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
 
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста.

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Семинар: " Подвижные игры на прогулке в зимний период"

Семинар: "Подвижные и гры на прогулке в зимний период"...

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период»

Зима, замечательное время года: лёгкий морозец пощипывает щёки и носы, деревья и кустарники покрыты инеем, словно кружевом, всё укрыто белым пушистым снегом. Резные снежинки такие хрупкие и невесомые ...

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста»...

Картотека "Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста"

Движение - это жизнь!Ребятишки двигаются везде и всегда. Холодное время года не помеха для прогулок на свежем воздухе!...

Консультация. Подвижные игры на прогулке в зимний период

Консультация. Подвижные игры на прогулке в зимний период...