Картотека дидактические игр на прогулке для раннего возраста
картотека (младшая группа)
ДИДИКТИЧЕСКАЯ ИГРА – эффективный путь активизации познавательной деятельности дошкольников.
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Значение дидактических игр
Развитие познавательных и умственных способностей
Получение новых знаний, их обобщение и закрепление
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира
Развитие памяти, внимания, наблюдательности
Развитие умения высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Развитие речи
Пополнение и активизация словаря
Формирование грамматических категорий
Формирование и развитие фонетической стороны речи
Развитие связной речи
Социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника
Познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы
Формирование чуткого отношения к сверстникам
Формирование умения быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_progulke.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на прогулке №1 «Один - много» Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. Ход: один ствол - много стволов, один куст - много кустов, одна верба -… один воробей -… одна ветка - … одно облако -… |
Дидактические игры на прогулке №2 «1,2,3 - вместе соберись» (подвижная игра) Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.) Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек |
Дидактические игры на прогулке №3 «1,2,3-быстро принеси!» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание: - принеси два больших тополиных листа; - принеси три камня; - принеси два маленьких и один большой камень; |
Дидактические игры на прогулке №4 «Фанты» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание: - этому фанту принести 5 камней разного размера; -этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д. |
Дидактические игры на прогулке №5 «Разведчики» Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки. Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сада |
Дидактические игры на прогулке №6 «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) |
Дидактические игры на прогулке №7 «Найди пару» Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом. Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб) Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном. |
Дидактические игры на прогулке №8 «Какой цифры не стало?» Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук. Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало. |
Дидактические игры на прогулке №9 «Кто быстрей?» Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков. Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…) |
Дидактические игры на прогулке №10 «Запомни свое место» Цель: развивать моторно-слуховую память. Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места. |
Дидактические игры на прогулке №11
«Художник» Цель: развивать наблюдательность. Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. |
Дидактические игры на прогулке №12 «Будь внимателен!» (подвижная игра) Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста
Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...
Картотека дидактических игр по теме «Зима» - ранний возраст
Картотека дидактических игр по теме «Зима» - ранний возраст...
Картотека дидактических игр по речевому развитию ранний возраст
Дидактические игы с воспитанниками раннего возраста....
Картотека «Зимние игры на прогулке для раннего возраста»
Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития....
Картотека дидактических игр для детей группы раннего возраста
Учить детей правильно определять силу голоса; определять игрушку по звукоподрожанию....
Картотека «Зимние игры на прогулке для раннего возраста»
Картотека «Зимние игры на прогулке для раннего возраста»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29495561","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"645","w...