Открытое занятие в 1-й младшей группе "Учим Машу здоровому образу жизни"
план-конспект занятия (младшая группа)

Открытое занятие по валеологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии в 1 младшей группе на тему «Учим Машу здоровому образу жизни»

Вводная часть:

Доброе утро ребята, поздороваетесь с нашими гостями. Дети здороваются.

Ребята! Утром я пришла в детский сад и увидела вот этот сундук. Захотела открыть его и не смогла. (Показывает, что не открывается) Интересно, чей же он?

Стук в дверь.

В.: Кто же там? Заходит Маша 

М.: Ребята, здравствуйте! Какие же вы все хорошие, красивые! Меня зовут Маша, я из сказки к вам пришла.

Основная часть:

В.: Маша, это твой сундучок?

М.: да, это мой сундучок!

В.: Мы не смогли его открыть, ты поможешь нам?

М.: помогу, вот только чтобы его открыть нужно мне будет нужна ваша помощь. Сундучок волшебный, и открывается он только для тех, кто заботится о своем здоровье, кто делает зарядку, кто гуляет, кто любит умываться. А я всё это не умею, руки не мою, зарядку не делаю, потому что, не знаю, как ее делать. Может, вы мне обо всем расскажите и покажите? Тогда я смогу его для вас открыть. (Покажем)

В.: Маша, мы здоровые ребята, и каждый день делаем и зарядку, и гуляем, и умываемся. Мы тебе все покажем и расскажем. Слушай, смотри и повторяй вместе с нами.

В.: Ребята, что мы с вами делаем по утрам? (Показ картинки «Зарядка») Правильно, мы делаем зарядку. Ну что, ребятишки, научим Машу делать зарядку? (Да) Маша делай вместе с нами и запоминай.

Физминутка «Три медведя» (повтор 2 раза)

Три медведя шли домой - Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. - Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, - Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. - Присесть.

Очень маленький он был, - Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. - Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - Дети имитируют игру с погремушками.

В.: Молодцы ребята, и Маша молодец! А теперь, ребятишки, пройдемте на стульчики, Маша проходи, садись.

В.: Ребятишки, а что мы еще с вами делаем каждый день? (Показ картинки «Прогулка») Правильно, мы гуляем. А чем мы занимаемся на улице? (Играем) Да, правильно, а еще мы ходим на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Чем мы с вами дышим? (Носиком) Давайте покажем Маше, как мы с вами дышим.

В.: смотрите, тут снежок лежит. (Показывает вату на тарелочке) Я к вам подойду, положу по снежинке на ладошку, и мы подуем на нее. Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком. (показывает)

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

В.: Молодцы ребята! Маша, тебе всё понятно?

М.: да, понятно. Мне очень понравилось!

В.: Ребята, когда мы вернулись с улицы, что мы делаем? (Показ картинки «Мытье рук») Правильно, мы моем ручки, умываемся. А ты Маша, умываешься?

М.: нет, я не мою руки, не мою лицо, и вообще, я даже ем с грязными руками!

В.: Маша, это очень вредно для здоровья! Сейчас мы тебе покажем, как нужно умываться. Повторяй за нами.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (Руки вверх ладонями, тыльной стороной)

Кран откроем – ш-ш-ш…  (Имитируют открывание крана)

Ручки моем – ш-ш-ш… (Растирают ладони друг о друга)

Щечки, шейку мы потрем (Поглаживание щек и шеи движениями сверху вниз)

И водичкой обольем.  (Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку)

В.: Какие вы ребята молодцы! Вот Маша, как нужно умываться. Ты все хорошо запомнила?

М.: да, ребята, вы такие молодцы!

В.: а еще ребятишки, очень важно для здоровья кушать овощи. Мы едим их каждый день, когда обедаем, овощи есть в супе, так же мыв едим вареную свеклу и морковь. В них много полезных витаминов для нашего организма. (Показ картинок «Овощи»). А давайте мы расскажем какие овощи мы кушаем? (показ муляжей, дети называют овощи)

М.: Ребята, а я знаю интересную игру про капусту, играть мы будем пальчиками. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» (проводит Маша вместе с воспитателем)

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

В.: какие же вы ребята молодцы! Давайте и Машу похвалим, она тоже молодец.

М.: Ребята, так вот что значит нужно делать, чтобы быть здоровым. Вы меня всему научили, спасибо вам. Теперь я всегда буду делать зарядку, и руки мыть буду, и личико!

Заключительная часть:

В.: Маша, попробуй сейчас открыть свой сундучок, ты теперь все знаешь и сможешь его открыть.

М.: сейчас попробую. (Открывает сундук) Ой, получилось! Кажется, там что-то лежит для вас. (Показывает мячик)

В.: Ребята, что же это? (мячик) теперь мы будем с вами им играть! Как здорово. Давайте скажем Маше спасибо!

М.: Ребята, а мне уже пора домой, меня ждет мой друг Мишка. Я к вам обязательно вернусь и принесу с своем сундучке еще сюрприз для вас! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Здоровый образ жизни»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Здоровый образ жизни. «Путешествие в Страну здоровья»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему здоровый образ жизни «С детства зубы бережем»

Прививать культурно-гигиенические навыки необходимо с раннего детства....