Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Здоровый образ жизни. «Путешествие в Страну здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Силиченко Наталья Валерьевна

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе

на тему: Здоровый образ жизни.

«Путешествие в Страну здоровья»

Автор-разработчик Силиченко Наталья Валерьевна

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок:   Рано утром просыпайся,

     Всем на свете улыбайся,

     Ты зарядкой занимайся,

     Обливайся, вытирайся,

     Всегда правильно питайся,

     Аккуратно одевайся,

     В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

     А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

    -Вы здоровенькие?

    - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

    -Вы чистенькие?

     -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

    -С Водой дружите?

    -Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А  угадаете другую?  Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

     Умой мое личико,

     Чтобы глазки блестели,

     Чтобы щечки горели,

     Чтобы смеялся роток,

     Чтоб кусался зубок.

 

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

  Рано утром на рассвете

  Умываются мышата

  И котята, и утята,

  И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети:  - Хоботом.

Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Образовательные

 - познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

 - учить детей различать витаминосодержащие продукты.

       2. Развивающие

             - развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

             - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

             - закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

             - развивать мелкую моторику пальцев.

        3. Воспитательные

              - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

                                               Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

                                      ( на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

                                      (звучит музыка)

Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

                                      ( на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?

                                       (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

                                    (проводится игра «Перебери фасоль»)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

                                 (проводится физ.минутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

                               ( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья.  Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины,  и повесить их на дерево.

                              (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!

                                  (звучит музыка).

Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

А Катя у нас знает стихотворение о витаминах:

Катя: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А,Б,С!

                                         (на ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней  много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

                                                  (дети благодарят и прощаются)

Педагог: вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:
«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Цель:

  • Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
  • Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.
  • Расширить представления о пользе воды для человека и в природе.
  • Воспитывать здоровый образ жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, чтобы узнать много нового, интересного. И укрепить здоровье. А уезжать мы будем с остановки, которая называется «Полянка здоровья».

Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровым и никогда не болеть. Ребята поздоровайтесь с гостями.

Дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте

Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровье. Что такое здоровье? Мы сейчас об этом поговорим, садитесь на полянку.

Что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель:Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спором, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь я приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Дима, будешь водителем, а все остальные дети – пассажирами.

Водитель дает сигнал, звучит музыка песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, мы проезжаем красивый зеленый луг, а вон вдалеке виден лес. И вот мы подъезжаем к остановке «Родничок».Выходите, ребята, из автобуса, подойдем к «родничку». Ребята в родничке самая чистая и холодная водица. И бьет родничок из земли. В родничке самая полезная вода. Посмотрите, потрогайте, какая она чистая, холодная. Давайте, ребята, расскажем, зачем нужна вода? Какая вода? (ответы детей).

Воспитатель: Без воды бы засохли деревья, кусты, не могли бы расти цветы. Да и человек не мог бы жить без воды. Да, верно вы сказали, вода нужна для умывания, для закаливания.

Ребенок:

- Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Водой холодной умывайся, позабудешь докторов.

Воспитатель: Вспомните, ребята, в какой сказке говориться о том, как животные умываются?

Правильно, Мойдодыр! А кто написал эту сказку? Правильно, молодцы! Эту сказку написал детский писатель Корней Чуковский.

Давайте вспомним эти замечательные стихи:

Ребенок:

Рано утром на рассвете

Умываются утята и котята и мышата,

И жучки и паучки.

Воспитатель: Покажите. Дети, как вы умываетесь.

(дети имитируют движения умывания)

Воспитатель: (приговаривая)

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Молодцы, ребята! Теперь мы поедем дальше. Водителем будет Алеша. Алеша, подавай сигнал к отправлению.

Дети занимают места в «автобусе»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в «Мыльную сказку». По дороге я расскажу вам эту сказку. « В одной квартире жила-была девочка- грязнуля. Больше всего она не любила умываться. У нее на руках поселились мекробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло, девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной ее болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. И дал ей добрые советы. Ребята, какие советы дал девочке доктор? А что за средство дал девочке доктор? Мы сейчас узнаем, когда приедем на остановку «Мыльная сказка». Выходите на полянку. Воспитатель загадывает загадку.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Ребята, а что такое микробы? Ответы детей…… Да, правильно, молодцы!

Микроб- это ужасное вредное животное, коварное, а главное щекотное, такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет. Лезет, куда захочется, гуляет по больному и щекочется. Он рад, что от него много хлопот, и насморк, и чихание, и болит живот. А вот, чтобы уничтожить микробы, что нужно? Правильно, хорошо мыть руки с мылом, умываться. А как правильно мыть руки с мылом, покажите?

Дети показывают мытье рук

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас нам ребята расскажут, для чего нужно умываться.

1 реб:

Кто зубы не чистит

Не моется с мылом

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

2 реб:

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Воспитатель: Ребята. Теперь вы знаете, что значит быть здоровым, как надо заботиться о своем здоровье. Наступает лето. Летом нужно укрепить здоровье, нужно загорать, купаться. Я вам желаю никогда не болеть.

- Да здравствует мыло душистое

Чтоб все ребята были чистые

Мойте руки всегда и везде!

Вечная слава воде!

А сейчас давайте воздадим честь и славу воде и мылу, устроим мыльный салют.

Мыло и вода - наши лучшие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....