Эстафетные задания, посвященные творчеству Александра Сергеевича Пушкина.
методическая разработка (подготовительная группа)

Азаркина Наталья Львовна

Эстафетные задания, посвященные творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafety_a.s.pushkin.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Эстафетные задания,

посвященные творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Эстафета № 1 «Золотой Петушок».

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!

Инвентарь: 1 мяч для фитнеса «Фитбол» диаметром 75 см, 5 конусов с отверстиями для палок, шапочка петушка.

Описание эстафеты:

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. Один участник команды в шапочке Петушка встает на противоположной от команды стороне зала за пятым конусом. Перед первым участником команды на полу на линии старта лежит фитбол. По сигналу ведущего первый участник начинает движение, прокатывая фитбол двумя руками между конусами «змейкой». Добежав до Петушка, передает ему фитбол и возвращается обратно гладким бегом. Как только Петушок получил фитбол, он кричит: «Кири-ку-ку!». А первый участник передает эстафету второму участнику касанием и встает в конец колонны. Второй участник, после передачи ему эстафеты, бежит гладким бегом к Петушку, забирает у него фитбол и возвращается обратно, прокатывая мяч двумя руками между конусами «змейкой». Передает эстафету следующему участнику, подкатив фитбол к линии старта, затем встает в конец колонны. Побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.

Эстафета № 2 «Работник Балда».

А Балда ему: «Глупый ты, бес,

Куда ж ты за нами полез?

И руками-то снести не смог,

А я, смотри, снесу промеж ног».

Сел Балда на кобылу верхом,

Да версту проскакал, так, что пыль столбом.

Инвентарь: 1 мягкий мяч диаметром 20 см (пример: в IKEA мягкая игрушка СПАРКА); 1 конус с отверстиями для палок; 1 лошадка на палочке; 1 круглый обруч диаметром 50 - 60 см.

Описание эстафеты:

Команды строятся в колонну по одному. Первый участник команды держит в руках мяч. По сигналу ведущего первый участник зажимает мяч коленями и выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обруча, лежащего на полу. Мяч кладет в обруч, берет лошадку на палочке и скачет на ней прямым галопом до конуса, вокруг него и обратно до обруча. Лошадку кладет в обруч, берет мяч и возвращается к своей команде гладким бегом. Передает эстафету следующему участнику, отдав ему в руки мяч и встает в конец колонны. Второй и последующие участники выполняют тот же порядок действий. Побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.

Эстафета № 3 «Королевич Елисей ».

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет

Нет как нет! Он горько плачет,

И кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрен…

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая…

… Отвечает ветер буйный,-

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора…

Инвентарь: 3 круглых синих обруча диаметром 55-60 см; 3 конуса с отверстиями для палок; 1 гимнастическая палка длиной 1 метр; 1 тоннель для пролезания;1 гимнастический коврик.

Описание эстафеты:

Команды строятся в колонну по одному. По сигналу ведущего первый участник команды бежит к обручам, лежащим на полу и выполняет два прыжка на двух ногах из обруча в обруч (из первого во второй, из второго в третий), перебегает через препятствие (гимнастическая палка, закрепленная в двух конусах на высоте 25-30 см). Добежав до тоннеля, на коленях и ладонях пролезает в тоннеле и, оббежав конус, возвращается назад гладким бегом.  Передает эстафету следующему участнику касанием и встает в конец колонны. Побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.

Эстафета № 4 «Орехи для белочки» .

Лишь ступил на двор широкий –

Что ж? под елкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет…

 

Инвентарь: 1 сухой бассейн с разноцветными шариками; 1 корзина.

Описание эстафеты:

Команды строятся в колонну по одному. По сигналу ведущего первый участник команды бежит к бассейну, берет из него шарики (сколько сможет унести) и возвращается к своей команде. Высыпает шарики в корзину, стоящую за линией старта и встает в конец колонны. Стартом (передачей эстафеты) для второго участника считается пересечение линии финиша первым участником. Через 2 минуты по сигналу ведущего команды завершают эстафету. Участники, находящиеся на дистанции после сигнала ведущего, возвращаются к команде (принесенные шарики не учитываются судьями). Побеждает команда, собравшая за 2 минуты наибольшее количество шариков.

Судья считает только шарики, находящиеся в корзине. Если шарик выпал из рук участника, он не суммируется с шариками, находящимися в корзине. Переносить шарики можно только при помощи рук.

Эстафета № 5 «Лукоморье».

У Лукоморья дуб зеленый;

Золотая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Инвентарь: 5 плоских обручей желтого цвета диаметром 30-40 см; 1 конус с отверстиями для палок; картинка дуба, прикрепленная к конусу; мягкая игрушка кот высотой не менее 25-30 см.

Описание эстафеты:

Команды строятся в колонну по одному. У первого, третьего, пятого, седьмого и девятого игроков в руке обруч желтого цвета, у второго участника в руках кот. По сигналу ведущего первый участник бежит к дубу-конусу и кладет обруч за «дуб» на пол. Возвращается назад гладким бегом. Передает эстафету следующему участнику касанием и встает в конец колонны. Второй участник после передачи ему эстафеты бежит с котом в руках к «дубу», сажает кота в обруч и возвращается гладким бегом. Передает эстафету следующему участнику касанием и встает в конец колонны. Третий (пятый, седьмой и девятый) участник бежит к «дубу». Кладет свой обруч на пол рядом с первым обручем (ободок к ободку) и возвращается. Передает эстафету следующему участнику касанием и встает в конец колонны. Четвертый (шестой, восьмой и десятый) участник бежит к «дубу» и пересаживает кота во второй (третий, четвертый, пятый) обруч и возвращается. Передает эстафету следующему участнику касанием и встает в конец колонны. Побеждает команда, затратившая на выполнение задания наименьшее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество Александра Сергеевича Пушкина

Презентация для итогового занятия по лексической теме " Творчество Александра Сергеевича Пушкина" со старшими дошкольниками....

Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина в старшей и подготовительной группах

Литературный досуг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, посвященный творчеству поэта А.С. Пушкину...

Творчество Александра Сергеевича Пушкина в жизни детей дошкольного возраста

Сказки Александра Сергеевича Пушкина представляют собой мудрость и духовность русского народа. Основой пушкинских сказок являются русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины, которые ...

Фотоотчёт о тематической неделе, посвящённой творчеству Александра Сергеевича Пушкина

У Лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо-песнь заводит,Налево - сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сид...

Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина...

Методическая разработка по приобщению старших дошкольников к творчеству Александра Сергеевича Пушкина «Загадочный и чудесный мир сказок Пушкина»

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасн...