Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина
материал (старшая группа)
Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина
для старших дошкольников
Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память/
Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Ход
Воспитатель: В мире много сказок Грустных и смешных.
И прожить на свете Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок, Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки, Побеждает зло!
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.
На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
На экране видео «Лукоморье» (надеть маску кота – превратиться в кота ученого)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Кот учёный: Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? (ответы детей)
-Я учёный кот из Лукоморья.
-Посмотрите, у меня есть книга. (Показать детям). В этой книге много сказок А. С. Пушкина.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина» Звучит музыка П. Чайковского.
Дети идут цепочкой за Котом по залу и останавливаются около дома, где живут Старик со Старухой. Кот обращает внимание детей на корыто и невод, выясняя в какую сказку они попали, выслушивает ответы детей и предлагает им сесть и посмотреть.
Мальчик и девочки «превращаются» в героев сказки (старик, старуха, рыбка)
Из домика выходит Старик со Старухой: Здравствуйте!
Кот: Кто ты? (обращается к Старику).
Старик: Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке»
Старик со Старухой имитируют движения по ходу текста, который озвучивает Кот:
Жил старик со своею старухой у самого синего моря,
Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод - пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травою морскою.
Появляется Рыбка и «плавает по волнам».
В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой С не простою - золотою!
Рыбка попадается в сеть: Отпусти ты, старче, меня в море!
Откуплюсь, чем только пожелаешь!
Старик: Хочу, чтобы поиграла ты с ребятами.
Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
Кот: (Кот берет зеркало) Странное зеркальце В сказке той было.
С царицей недоброй Оно говорило.
Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Мы попали в сказку «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Кто говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки).
Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
В какой сказке Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком?
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
Давайте вспомним, кто живет в этой сказке? (царь Салтан, его сын князь Гвидон, царевна – лебедь, белочка, 33 богатыря, Черномор, злые тетки – повариха, ткачиха, бабка бабриха…)
- Давайте мы сейчас превратимся в богатырей
Игра «Проскачи на лошади»:
2 команды должны проскакать «на лошадях» до ориентира и обратно.
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
- В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
--- Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)
--- Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)
Петух «вылетает», хлопает крыльями, кукарекает.
Кот: Ребята, давайте послушаем, что же расскажет нам Петушок.
Когда мудрец подарил царю Дадону золотого петушка, то сказал:
«Посади ты эту птицу на спицу. Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно,
Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны-
В миг тогда мой петушок приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся и в то место обернётся.»
Вот какой это Петушок! Дети, вспомним, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.
— Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!
Что - то он хочет нам сказать.
Петушок: Я хочу загадать вам загадки по сказкам А. С. Пушкина, но не простые, а Загадки в картинках.
Кот: Очень хорошо!
Загадки Петушка.
(Петушок ставит на мольберт иллюстрации с сюжетами сказок А. С. Пушкина, а дети отгадывают их названия).
Кот: Ой, спасибо, Петушок - Золотистый гребешок! Давайте, ребята, заглянем в конверт, который Петушок принес для вас.
В конверте эскизы изображения Петушка. Детям предлагается их украсить, оформить по мотивам сказки.
Проходят за столы. Пластилинография.
Звучит музыка П. Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.
Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...
Конспект досуга по произведениям Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе. Тема: "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу"
Великий русский поэт - А.С. Пушкин...
Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина в старшей и подготовительной группах
Литературный досуг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, посвященный творчеству поэта А.С. Пушкину...
Сценарий литературного досуга «Поле чудес» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитание духовно - нравственных начал посредством литературных произведений...
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
Задачи:ОО Познавательное развитие- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;- развивать познавательный интерес.- формировать умение вслушиваться в...