Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина
материал (старшая группа)

Логинова Юлия Геннадьевна

Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина

                                                      для старших дошкольников

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память/

Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки

Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Ход

Воспитатель:  В мире много сказок  Грустных и смешных.
И прожить на свете  Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок, Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки, Побеждает зло!
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.
 

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
          На экране видео «Лукоморье» (надеть маску кота – превратиться в кота ученого)

 

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый 
Всё ходит по цепи кругом; 
Идет направо — песнь заводит, 
Налево — сказку говорит.    

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
 

 

Кот учёный: Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? (ответы детей)
-Я учёный кот из Лукоморья.
-Посмотрите, у меня есть книга. (Показать детям). В этой книге много сказок А. С. Пушкина.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина» Звучит музыка П. Чайковского.

Дети идут цепочкой за Котом по залу и останавливаются около дома, где живут Старик со Старухой. Кот обращает внимание детей на корыто и невод, выясняя в какую сказку они попали, выслушивает ответы детей и предлагает им сесть и посмотреть.

Мальчик и девочки «превращаются» в героев сказки (старик, старуха, рыбка)

Из домика выходит Старик со Старухой: Здравствуйте!

Кот: Кто ты? (обращается к Старику).

Старик: Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке»

Старик со Старухой имитируют движения по ходу текста, который озвучивает Кот:

Жил старик со своею старухой у самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод - пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травою морскою.

Появляется Рыбка и «плавает по волнам».

В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой С не простою - золотою!

Рыбка попадается в сеть: Отпусти ты, старче, меня в море!

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик: Хочу, чтобы поиграла ты с ребятами.

Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)
 

 Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.

Кот: (Кот берет зеркало)  Странное зеркальце В сказке той было.

                                                   С царицей недоброй   Оно говорило.

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Мы попали в сказку «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Кто говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки).

Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

 Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.

В какой сказке Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком?
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

Давайте вспомним, кто живет в этой сказке? (царь Салтан, его сын князь Гвидон, царевна – лебедь, белочка, 33 богатыря, Черномор, злые тетки – повариха, ткачиха, бабка бабриха…)

- Давайте мы сейчас превратимся в богатырей

Игра «Проскачи на лошади»:

2 команды должны проскакать «на лошадях» до ориентира и обратно.

 Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.

- В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

 --- Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)

--- Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)

Петух «вылетает», хлопает крыльями, кукарекает.

Кот: Ребята, давайте послушаем, что же расскажет нам Петушок.

Когда мудрец подарил царю Дадону золотого петушка, то сказал:

«Посади ты эту птицу на спицу. Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно,

Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны-

В миг тогда мой петушок приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся и в то место обернётся.»

             Вот какой это Петушок! Дети, вспомним, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.

— Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!

Что - то он хочет нам сказать.

Петушок: Я хочу загадать вам загадки по сказкам А. С. Пушкина, но не простые, а Загадки в картинках.

Кот: Очень хорошо!

Загадки Петушка.

(Петушок ставит на мольберт иллюстрации с сюжетами сказок А. С. Пушкина, а дети отгадывают их названия).

Кот: Ой, спасибо, Петушок - Золотистый гребешок! Давайте, ребята, заглянем в конверт, который Петушок принес для вас.

В конверте эскизы изображения Петушка. Детям предлагается их украсить, оформить по мотивам сказки.

Проходят за столы. Пластилинография.

Звучит музыка П. Чайковского.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...

Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина в старшей и подготовительной группах

Литературный досуг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, посвященный творчеству поэта А.С. Пушкину...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Задачи:ОО Познавательное развитие- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;- развивать познавательный интерес.- формировать умение вслушиваться в...