педагогическая разработка КВН "Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воспитание здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН на тему: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» в подготовительной группе.

Составила воспитатель: Маркова Г.П.

Цель: Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные.

  1. Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни.
  2. Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья».
  3. Формировать умение анализировать, обобщать свои предположения.

Развивающие. 

  1. Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
  2. Слушать собеседника.
  3. Коммуникативные навыки.
  4. Развивать познавательные процессы памяти, внимания, мышления.

Воспитательные.

  1. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ход.

Звучит заставка к игре КВН.

Ведущий: - Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Синих» и команда «Красных».

2 конкурс «Загадки».

- Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья!». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники и загадают загадки друг другу.                                                    

 Загадки для 1 команды

Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

 И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка 

Мне на спину и бока. 

До чего ж приятно это!

 Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж. 

Все ребята любят …(Душ)

Загадки для 2  команды

- А о ком я расскажу? – 

Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

 Иначе ты в полдня 

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Лёг в карман и караулит 

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, 

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, 

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска) 

Жюри подводит итоги конкурса.

Кинезиологическая гимнастика

. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, какая команда всё покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали!

- Щёки… Колени… Локоть… Подбородок… Затылок… Бока… Ухо… Переносица… Живот… Пятки… Подмышки… Пупок… Шея…

Жюри подводит итоги конкурса.

2 конкурс «Режим дня».

- Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги и т. д.

- На этих карточках изображены различные режимные процессы. (Воспитатель даёт командам комплекты карточек). Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок дня каждый день.

Команды выполняют, затем жюри подводит итоги.

3 конкурс – эстафета «Поиски на ощупь».

- Перед вами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задание.

- В этом мешке лежат всякие вкусности. (Воспитатель показывает мешок с продуктами). Ребята – «синие» по очереди подбегают к мешку и, не глядя, на ощупь, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты? (Дети отвечают). Полезные продукты «синие» выложат вот на этот поднос.

- Для «красных» другое задание. Как известно, хочешь сильным и здоровым быть, занимайся физкультурой. В этом мешке (воспитатель показывает мешок с игрушками) среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку.

Команды выполняют задания, после чего жюри подводит итоги этого конкурса.

4 конкурс подвижна игра  «Микробы».

Выбирается ведущий Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и быстрые.

5.Конкурс «Эрудит».

Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

  1. Какую помощь надо оказать человеку если у него болят зубы? (Отправить его к врачу.)
  2. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)
  3. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течёт кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)
  4. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)
  5. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)

6.Вы идёте гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (В жаркую погоду надо надевать головной убор, лёгкую обувь, светлую одежду.)

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты, детям вручаются призы – витамины.

Ведущий.

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

Выступление на педагогическом совете «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Педагогическая деятельность часто связа...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа

Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...