«Идём спасать колобка»
методическая разработка (младшая группа)

Выполнение физических упражнений по предложенным  условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки. Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idyom_spasat_kolobka.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Идём спасать колобка»

Спортивное развлечение для детей  2 младшей группы

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

 Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным  условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки. Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.

Оборудование:  Колобок  и все персонажи сказки (куклы из кукольного театра «Колобок»: бабка, дед, лиса, волк). Мягкие игрушки : заяц, медведь, ёжик. Гимнастическая скамейка, обручи, мягкие модули (круглые). Массажные коврики. Ширма «деревня» или домик с окном.

     Игровая мотивация:

Детей в зале встречает бабка из сказки «Колобок»

- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?  Расскажу я вам сегодня  историю про Колобка. А чтобы с ним не случилось беды, как в сказке, мы с вами ему поможем! Ведь мы сильные, смелые, ловкие и, конечно же умелые!

(Дети готовы вместе отправиться на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы).

«Путь будет долгим и нелегким», - предупреждает сказочница и обещает помочь ребятам.

Разминка. «Дорога через лес».

«Чтоб в лесу не заблудиться нужно в пары нам разбиться».  Ходьба парами.

«На полянку мы пришли, много ягод там нашли». Бег врассыпную.

«Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам, ходьба через мостик (по скамейке на четвереньках).

«Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» (мягкие модули, либо другие ориентиры), ходьба на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.

«Перед нами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.

«Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, а здесь, наверное, злой волшебник живет, спрячемся за пригорок (приседания, обнять руками колени), чтобы он нас не заметил».

Выглянем в окошко (делаем окошко руками), ушел злой волшебник?

Ушел! Можно продолжать путь!

Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка. (Подходит с детьми к избушке или нарисованному домику)

Рукавичка – бабушка уходит в домик.

Кто же в домике живет? Дед на печи лежит. Бабка вон…что – то печет…

А как пахнет! (выполняют дыхательное упражнение).

«Аромат кухни»

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а  а  ах»

Ой, да это Колобок! (находим колобка на окошке)

Колобку стало скучно лежать на окне, спрыгнул и покатился он с окна на лавку, с лавки на пол, - да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.

- Давайте побежим за ним, и посмотрим, что же будет.

(Дети изображают персонажей, выполняя гимнастику для глаз в чередовании с имитационными движениями изображая животных)

Встретил Колобок зайчика (на пенечке сидит игрушка зайчик).

Убежал от него! Ой, а тут идет навстречу волк.

Запел ему Колобок свою песенку (поем песню Колобка).

Понравилась волку песня, не стал он есть колобка, и покатился колобок дальше. Идем и мы за ним.

Тут вдруг из за кустов вышел Мишка косолапый…(появляется игрушка – медведь и дети изображают как медведь ходит. Ходьба на месте вперевалочку). Что же будет дальше?

Это же та самая хитрая лисица!

Но мы Колобка в обиду не дадим, и лисицу прогоним!

Громко хлопаем в ладоши, громко топаем ногами, чтоб она испугалась и убежала.(лисичка прячется)

Лиса то убежала, а посмотрите, кто прибежал!

(игровое упражнение с пальчиками и звукоподражанием)

Повстречались.     

Повстречались два котенка«Мяу - мяу»,

Два щенка «Ав - ав»,

Два жеребенка «Иго-го»,

Два тигренка «Р-р-р-р»,

Два быка «Мууу»,

Смотри, какие рога!

А смотрите, посмотрите, кто это еще тут спрятался?

(выполняют дыхательные упражнения)

«Сердитый ежик»

Увидел колобка, сразу испугался.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Повторить три-пять раз.

Возьмем его с собой, и пойдем дальше.

«Котята»

Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на выдохе «мяу-мяу».

Какие добрые котята, веселые.

Колобку понравилось играть с вами!

Ой, ребята, а лиса то не убежала, а только спряталась!

Вон рыжий хвост виднеется под кустиком.

Колобок боится, что она его снова съесть хочет!

Давайте еще раз её рыжую да хитрую прогоним!

Громко хлопаем и топаем.

Вот и убежала лиса, далеко в лес.

Колобок говорит вам спасибо, спасли вы его.

Благодарит вас смелых и сильных ребят!

Ему понравилось с вами путешествовать, было очень весело и интересно.

И он за это приготовил вам угощенье, оно ждёт вас в группе.

Дети благодарят колобка за интересное путешествие и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на новый лад "Спасаем колобка"

Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности воспитателя и музыкального руководителя по приобщению детей к истокам русской народной культуры.2 младшая группа....

Спортивное развлечение для дней 1младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий) «Идём спасать колобка»

Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным  условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки, развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имит...

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий) "Идём спасать колобка"

Идём спасать колобкаСпортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий)...

«Идём спасать колобка» Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы

laquo;Идём спасать колобка»Спортивное развлечение для детей  2 младшей группыЦель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. Привлечь детей ...

Конспект «Идём спасать колобка»

Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры....

Спортивное развлечение «Идём спасать Колобка»

Выполнение физических упражнений по предложенным условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки. Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, в...