Сказка на новый лад "Спасаем колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности воспитателя и музыкального руководителя по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vospitatelya_i_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность воспитателя и музыкального руководителя по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей 2 младшей группы:
« Сказка на новый лад - спасаем Колобка»
Воспитатель: Бондаренко Людмила Владимировна
Музыкальный руководитель: Батракова Юлия Витальевна
Цель:
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру.
Задачи:
Учить внимательно, слушать взрослого, повторять простые предложения, развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, воспроизводить диалог в процессе пересказа, активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, косолапый, неуклюжий, волчище, лисичка - сестричка, рыжая, хитрая. Учить отвечать на вопросы.
Воспитывать у детей желание способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, русской народной игры « Зайка».
Чтение русской народной сказки « Колобок».
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации по сказке. (Иллюстрации выводятся на экран)
Ширма, игрушки БИ-БА-БО: заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
Деревянные ложки, шапочка зайца.
Ход совместной деятельности:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает им сундучок.
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла свой волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит? (пытается открыть, сундучок не открывается)
Чтобы сундучок открылся нужно отгадать загадку:
С виду он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
У него румяный бок-
Кто же это?
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, Колобок! Вот и открылся сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит
Достает книжку (На экране мультимедиа - видео заставка телепередачи «В гостях у сказки» (начало))
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно книга со сказкой « Колобок»: Жили – были дед и баба, вот дед и говорит бабе - испеки мне баба Колобок. Баба по амбару помела, по сусеку поскребла, замесила тесто, испекла Колобка и поставила его на окошко - остывать. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку и в лес. Кого встретил Колобок в лесу?
Ответы детей: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Правильно: зайца, волка, лису, медведя.
Колобок встретил много зверей, они все разные.
( Показ 1 файл мультимедиа.)
Воспитатель: Какой Зайчик?
Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.
Воспитатель: Ребятки, а кто скажет Волк – какой? (Показ 2 файла мультимедиа.)
Дети отвечают: Серый, злой, большой.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребятки, а что же наш медведь? Какой он? (Показ 3 файла мультимедиа.)
Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.
Воспитатель: Очень хорошо, ребятки, молодцы! Лисичка, какая? (Показ 4 файла мультимедиа.)
Ответы детей: Лиса – рыжая, хитрая прехитрая, у нее большой пушистый хвост, острые ушки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все бы было хорошо, но в конце сказки кто скажет, что произошло с Колобком в конце сказки?
Ответы детей: Он сел Лисе на язычок, она его и съела….
Воспитатель: Лисичка хитрая, обманула, Колобка, он прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и съела глупенького, доверчивого Колобка. Мне очень жалко Колобка, а вам?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вы бы хотели сделать так, что бы лиса Колобка не съела?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в сказку и прогоним Лису, вставайте со стульчиков, руки на пояс, сейчас мы скажем с вами волшебные слова: « Влево, вправо покрутились и в сказке очутились» Вот мы и в сказке, нужно торопиться, догнать колобка.
(Показ 5 файла мультимедиа.) Звучит «Марш» муз. Ю. Батраковой.
Что бы в лесу не заблудиться, нужно встать парами и пойдем по тропинке, по которой покатился Колобок. Идут ребятки, а им на встречу Зайчик. « Здравствуй Зайчик, тебе не встречался Колобок?
Звучит муз. «Зайчики» Е. Тиличеевой. Появляется Зайчик (би-ба-бо на руке родителя).
Зайчик (би-ба-бо на руке родителя): Да, я его видел, он мне спел песенку и покатился дальше
Воспитатель: Скажи нам, Зайка, в какую сторону покатился Колобок?
Зайчик: Вы меня потешьте, повеселите, тогда скажу.
Воспитатель: Мы тебя Зайка научим в игру играть.
Проводится игра «Зайка» русская народная музыка.
После проведения игры дети под музыку «Бег» муз. Ю. Батраковой догоняют Колобка. Звучит «Волк» муз. Ю. Батраковой.
Воспитатель: Идут ребятки, а навстречу им Волк. Волк – волчище, ты встречал Колобка?
Волк (би-ба-бо на руке родителя): Да, я его видел, он мне спел песенку и покатился дальше.
Воспитатель: Скажи нам, Волк, в какую сторону покатился Колобок?
Волк: Вы меня потешьте, повеселите, тогда скажу.
Воспитатель: Мы тебе, Волк, на ложках поиграем.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени». Дети играют на ложках, Волк их благодарит и показывает дорогу, дети отправляются дальше. Звучит «Медведь» муз. Ю. Батраковой.
Воспитатель: Идут ребятки, а навстречу им Медведь. Мишка-Медведь, ты встречал Колобка?
Медведь (би-ба-бо на руке родителя): Да, я его видел, он мне спел песенку и покатился дальше.
Воспитатель: Скажи нам, Мишка, в какую сторону покатился Колобок?
Медведь: Вы меня потешьте, повеселите, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, у Мишки толстые, большие ноги, а у вас маленькие. Мишка, послушай потешку.
Дети, вместе с воспитателем исполняют потешку « Большие ноги» муз.В. Агафонникова. Медведь их благодарит и показывает дорогу, дети продолжают свой путь. Звучит «Лиса» муз. Ю. Батраковой.
Воспитатель: Идут ребятки и видят: Лиса с Колобком (би-ба-бо на руке родителей) беседуют. Нужно прогнать Лису, пока она не съела Колобка.
Дети прогоняют Лису « Уходи, Лиса, вон», Лиса убегает, проводиться музыкальная игра «Колобок» муз.О. Боромыковой.
Воспитатель: Ребята, пора нам в детский сад возвращаться и Колобка с собой возьмем, будем с ним в группе играть.
Ставьте руки на пояс, нам нужно произнести волшебные слова: Влево, вправо повернулись и в детский сад вернулись.
( Видео заставка телепередачи «В гостях у сказки» (окончание), гаснет экран)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, спасли Колобка.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка»
Это конспект НОД с воспитанниками, которое мы показыва на РМО. Все роли были сыграны детьми, задания каждому герою подбирались индивидуальные : так волк с нами делал зарядку для глаз, медведь играл в ...
Проект "Приключения Колобка, или Старая сказка на новый лад"
Данный проект разработан для детей младшего дошкольного возраста. При реализации проекта дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах деятельности: лепка, аппликация, рисование, те...
«Прогулка Колобка» Сказка на новый лад.
Данная сказка была итоговым мероприятием к проекту "Я -маленький гражданин России"....
Старая сказка на новый лад или приключения снежного колобка!
Просто сказка.... Рассказывая ее детям, вы закрепите диких животных и заодно ненавязчиво объясните, что нельзя есть снег! Ее можно использовать длля перессказывания, значит будет работа по разви...
Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."
Развлечения по ОБЖ с детьми среднего и младшего возраста...
НОД по познавательному развитию "Придумывание сказки "Спасаем Колобка"
НОД по познавательному развитию "Придумывание сказки "Спасаем Колобка"...