Спортивное развлечение для дней 1младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий) «Идём спасать колобка»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки, развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.
Оборудование: Колобок и все персонажи сказки (куклы из кукольного театра «Колобок»: бабка, дед, лиса, волк). Мягкие игрушки: заяц, медведь, ёжик. Гимнастическая скамейка, обручи, мягкие модули (круглые). Массажные коврики. Ширма «деревня» или домик с окном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_motivatsiya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая мотивация:
Детей в зале встречает бабка из сказки «Колобок»
- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Расскажу я вам сегодня историю про Колобка. А чтобы с ним не случилось беды, как в сказке, мы с вами ему поможем! Ведь мы сильные, смелые, ловкие и, конечно же, умелые!
(Дети готовы вместе отправиться на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы).
«Путь будет долгим и нелегким», - предупреждает сказочница и обещает помочь ребятам.
Разминка. «Дорога через лес».
«Чтоб в лесу не заблудиться нужно в пары нам разбиться». Ходьба парами.
«На полянку мы пришли, много ягод там нашли». Бег врассыпную.
«Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам, ходьба через мостик (по скамейке на четвереньках).
«Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» (мягкие модули, либо другие ориентиры), ходьба на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.
«Перед нами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.
«Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, а здесь, наверное, злой волшебник живет, спрячемся за пригорок (приседания, обнять руками колени), чтобы он нас не заметил».
Выглянем в окошко (делаем окошко руками), ушел злой волшебник?
Ушел! Можно продолжать путь!
Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка. (Подходит с детьми к избушке или нарисованному домику)
Рукавичка – бабушка уходит в домик.
Кто же в домике живет? Дед на печи лежит. Бабка вон…что – то печет…
А как пахнет! (выполняют дыхательное упражнение).
«Аромат кухни»
Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а а ах»
Ой, да это Колобок! (находим колобка на окошке)
Колобку стало скучно лежать на окне, спрыгнул и покатился он с окна на лавку, с лавки на пол, - да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.
- Давайте побежим за ним, и посмотрим, что же будет.
(Дети изображают персонажей, выполняя гимнастику для глаз в чередовании с имитационными движениями изображая животных)
Встретил Колобок зайчика (на пенечке сидит игрушка зайчик).
Действия | |
Заяц белый, заяц белый, Ты куда за лыком бегал? | Быстро моргать глазами |
Заяц белый отвечал: «Я не бегал, я скакал» | Наклон головы вперёд с закрытыми глазами |
Заяц белый, заяц белый, Ну а где же ты обедал? | Быстро сжимать и разжимать глаза |
Заяц белый отвечал: «Я сегодня голодал» | Наклон головы вправо, влево. Закрыть глаза ладонями. |
Убежал от него! Ой, а тут идет навстречу волк.
Запел ему Колобок свою песенку (поем песню Колобка).
Понравилась волку песня, не стал он есть колобка, и покатился колобок дальше. Идем и мы за ним.
Тут вдруг из за кустов вышел Мишка косолапый…(появляется игрушка – медведь и дети изображают, как медведь ходит. Ходьба на месте вперевалочку). Что же будет дальше?
Действия | |
Медведь по лесу ходит, От дуба к дубу бродит. | Ходьба на месте, водить глазами из стороны в сторону. |
Находит в дуплах мёд И в рот себе кладёт. | Вытянуть руки вперёд и поочерёдно подносить ко рту, следя глазами |
А пчёлы жалят мишку «Не ешь наш мёд, воришка!» | Круговые движения руками, следя глазами |
Бредёт лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. | Ходьба вперевалочку |
Ложится, засыпает И пчёлок вспоминает | Закрыть глаза, руки под щёку |
Заснул Мишка, не заметил Колобка. Можно идти дальше!
Кто это тут идет?
Действия | |
Ходит рыжая лиса Щурит хитрые глаза. | Крепко зажмурить и открыть глаза |
Смотрит хитрая лисица, Ищет, чем бы поживиться. | Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец. Водить вправо, влево, следя глазами. |
Это же та самая хитрая лисица!
Но мы Колобка в обиду не дадим, и лисицу прогоним!
Громко хлопаем в ладоши, громко топаем ногами, чтоб она испугалась и убежала. (Лисичка прячется)
Лиса то убежала, а посмотрите, кто прибежал!
(игровое упражнение с пальчиками и звукоподражанием)
Повстречались.
Повстречались два котенка «Мяу - мяу»,
Два щенка «Ав - ав»,
Два жеребенка «Иго-го»,
Два тигренка «Р-р-р-р»,
Два быка «Мууу»,
Смотри, какие рога!
А смотрите, посмотрите, кто это еще тут спрятался?
(выполняют дыхательные упражнения)
«Сердитый ежик»
Увидел колобка, сразу испугался.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.
Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Повторить три-пять раз.
Возьмем его с собой, и пойдем дальше.
«Котята»
Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на выдохе «мяу-мяу».
Какие добрые котята, веселые.
Колобку понравилось играть с вами!
Ой, ребята, а лиса то не убежала, а только спряталась!
Вон рыжий хвост виднеется под кустиком.
Колобок боится, что она его снова съесть хочет!
Давайте еще раз её рыжую да хитрую прогоним!
Громко хлопаем и топаем.
Вот и убежала лиса, далеко в лес.
Колобок говорит вам спасибо, спасли вы его.
Благодарит вас смелых и сильных ребят!
Ему понравилось с вами путешествовать, было очень весело и интересно.
И он за это приготовил вам угощенье, оно ждёт вас в группе.
Дети благодарят колобка за интересное путешествие и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Спортивное развлечение для детей 1 младшей группыс использованием здоровьесберегающих технологий...
Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"
Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...
Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий) "Идём спасать колобка"
Идём спасать колобкаСпортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий)...
Конспект открытого спортивного развлечения «На помощь к Кате» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группы
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы«На помощь к Кате»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»
Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...
Конспект спортивного досуга с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий "По следам Колобка"
Открытое занятия по ОО "Физическое развитие" «По следам колобка» - было проведено во второй младшей группе. В нем нашлось место и для участия родителей в игре с мячами &laq...