Проект «Мой здоровый образ жизни" для детей дошкольного возраста 2-3 лет
проект (младшая группа)

Проект "Мой здоровый образ жизни" для детей дошкольного возраста 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-proekt_moy_zozh.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

   

  • Муниципальное автономное образовательное учреждение

  •  «Центр развития ребенка - детский сад №7» г. Чернушка

  • Проект « Мой здоровый образ жизни»

  •  для детей дошкольного возраста 2-3 лет

Участники проекта:

Воспитатель: Гарипова Н.А.

Дранишникова С.В.

Родители детей первой младшей группы №2

Дети первой младшей группы №2

МАДОУ «ЦРР - детский сад №7»

ул. Коммунистическая 8А

2016 - 2017 учебный год

Проект «Мой здоровый образ жизни»

для детей дошкольного возраста 2-3 лет

  • Тип проекта:

Оздоровительный

  • Срок реализации проекта:

краткосрочный (январь 2017 г.)

  • Участники проекта:

Дети первой младшей группы «Ладушки», воспитатели и родители.

  • Количество участников:

Коллективный

Актуальность проекта:                                                                                                                          

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).    Обоснование проблемы:                                                                                                                               1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.                                      2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Цель: Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:                                                                                                                                    Образовательные:                                                                                                                                             1. Накопить и обогатить двигательный опыт детей.                                                                                     2. Формировать представления о здоровом образе жизни детей младшего дошкольного возраста.                                    3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.                     Развивающие:                                                                                                                                                   1. Развивать самостоятельность и познавательную активность дошкольников.                                        2. Активизировать словарь: Здоровье, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.      3.Развивать и укреплять связи между детским садом и семьёй, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми для своего здоровья и здоровья детей.                                                                                                    Воспитательные:                                                                                                                                    1. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены детей.                                                                                                                                   2. Воспитание любознательности у детей и социально-коммуникативных качеств.                                3) Воспитание чувства ответственности родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Ожидаемые результаты:                                                                                                                          1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.                             3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. Проявляют активность в играх.                                                       4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.                                                                     5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.                                                                  6.Участие в совместной деятельности детей и родителей.

Продукт проектной деятельности: Пополнение предметно пространственной среды по разделу физическое развитие, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, физкультминутки), подвижных игр, пополнение аудио фонотеки.

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, физкультурные занятия, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, хождение по оздоровительным дорожкам и для профилактики плоскостопия. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи. Дневной сон в течение 3 часов, босохождение, обширное умывание. Проветривание помещений.

 Стратегия и механизмы реализации проекта

1 этап: Организационный

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Опрос - анкета родителей  «Физическое воспитание в семье».

18 января

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Родители

Выявить уровень компетентности по данной теме.

2.

Знакомство с инновационными технологиями для формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 2-3 лет

январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Расширили знания  о инновационных технологиях для формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 2-3 лет

3.

Знакомство с наиболее эффективными средствами  по укреплению и сохранению здоровья детей

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Познакомились  с эффективным средством  по укреплению и сохранению здоровья детей

4.

Привлечение родителей к текущему проекту. Индивидуальные беседы, консультации с родителями о здоровом образе жизни.

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Повышена педагогическая компетентность родителей

5.

Создание «Дыхательного  фито – бара»

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В. родители

Создали «Дыхательный  фито – бар»

6.

Пополнение аудио фонотеки и картотеки                     «Пальчиковая гимнастика», «Ритмическая гимнастика», «Музыка для сна», «Гимнастика под музыку».

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Радители

Пополнили аудио фонотеку и картотеку                           «Пальчиковая гимнастика», «Ритмическая гимнастика», «Музыка для сна», «Гимнастика под музыку».

7.

Изготовление буклета «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Изготовили буклет «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

8.

Создание ЛЭП-бука          «Играй и двигайся»

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Создал ЛЭП-бук           «Играй и двигайся»

                                                                                                                                                                                                                                                   2 этап:  Деятельность детей

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Пальчиковые игры «Сорока», «Семья», «Капуста», «Белка», «Дом».

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Укреплять социальные контакты между детьми и взрослыми. Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

2

Подвижная игра «Мишка», «Зайка», «Наседка и цыплята».

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Развивать двигательные навыки, навыки общения, доверия и взаимопонимания между детьми.

3.

Развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч»

26.01.17г.

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Развивать двигательные навыки, навыки общения, доверия и взаимопонимания между детьми.

4.

Катание на снего - катах, санках, с ледяной горки.

13.01.17г.

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Родители

Обогатили опыт отношения в ходе совместной деятельности родители и дети. Оздоровление и укрепление здоровья.

5.

 Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А,

Музыкальный руководитель

 Разучивание песни «Как на горке снег, снег», разучивание подвижной игры «Волк и зайцы».

6.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Январь

Воспитатель

Дранишникова С.В.

Закрепили знания физкультурного оборудования

7.

Игры с мячом

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Развили физическую активность.

8.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу»

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Вызвать у детей интерес к игре, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре, расширять представление ребенка о том, что нужно закаляться, чтобы не болеть и вести здоровый образ жизни.

9.

Рисование «Мишка и зайка танцуют»

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Выразили в рисунке динамику движения следов зверей на снегу.

10.

Лепка  «Мы лепили снежный ком»

Январь

Воспитатель

Дранишникова С.В.

Выразили в лепке зимние подвижные игры со снегом.

11

Чтение художественной литературы  К.Чуковский «Айболит», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Развивать речь детей, учить образовывать слова при помощи суффиксов, согласование прилагательных с существительными.

12

Хождение босиком по массажным дорожкам;               Самомассаж стоп и рук. Обширное умывание, принятие воздушных ванн.

Январь

                                                                                                                                 

  Взаимодействие с семьями воспитанников

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Консультация «Формируем предпосылки к здоровому образу жизни»,

 Папка – передвижка «Современные здоровье сберегающие и укрепляющие здоровье дошкольника технологии»,

 Консультация «Здоровое питание».

Консультация «Одежда ребенка в детском саду».

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

  У родителей повысится педагогический уровень

2.

Анкетирование «Физическое воспитание в семье»

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Родители

Уточнили знания родителей  об укреплении здоровья дошкольников и о физическом воспитании в семье.

3.

Привлечение родителей к участию к  катанию на снего - катах, санках, с ледяной горки.

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Родители

Обогатили опыт отношения в ходе совместной деятельности родители и дети. Оздоровление и укрепление здоровья.

4.

Создание фото – выставки «Мой здоровый образ жизни»

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Родители

Наглядный опыт о формировании здорового образа жизни в семье и в дошкольном учреждении.

5.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

20.01.17

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Родители

У родителей повысится педагогический опыт и закрепили знания об укреплении  и сохранении здоровья дошкольников.

                                                                                                                                                               3 этап итоговый

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Фото – выставка                  «Мой здоровый образ жизни»

Январь

 Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Родители

Оформление фото - выставки

2.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

20.01.17г.

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Родители

Провели родительское собрание

5.

Развлечение  «Мой веселый звонкий мяч»

26.01.17г.

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Фото отчет

6..

Привлечение родителей к участию к  катанию на снего - катах, санках, с ледяной горки.

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Родители

Фото отчет

7.

Презентация «Формы и методы оздоровления в группе»

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Мультимедиа презентация

8

Изготовление буклета «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Изготовили буклет «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

9.

Физкультурный досуг «День матери»

Декабрь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Отзывы родителей и фото отчет.

10

Создание фито – бара дыхательного

январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Родители

Фото - отчет

11

Консультации по данной теме

Январь

Воспитатель

 Гарипова Н.А

Дранишникова С.В.

Фото - отчет

Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование здоровье сберегающих технологий имеет большое значение для укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по формированию основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков воспитанников 1 младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Здоровье и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста

Основной задачей дошкольного учреждения является задача сохранения, укрепления и формирования здоровья. Воспитать здорового ребёнка - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый об...

Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...

ПРОЕКТ «Будь здоров!»по приобщению к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста и их родителей.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех от...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....