Проект «Мой здоровый образ жизни" для детей дошкольного возраста 2-3 лет
проект (младшая группа)
Проект "Мой здоровый образ жизни" для детей дошкольного возраста 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-proekt_moy_zozh.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №7» г. Чернушка
Проект « Мой здоровый образ жизни»
для детей дошкольного возраста 2-3 лет
Участники проекта:
Воспитатель: Гарипова Н.А.
Дранишникова С.В.
Родители детей первой младшей группы №2
Дети первой младшей группы №2
МАДОУ «ЦРР - детский сад №7»
ул. Коммунистическая 8А
2016 - 2017 учебный год
Проект «Мой здоровый образ жизни»
для детей дошкольного возраста 2-3 лет
Тип проекта:
Оздоровительный
Срок реализации проекта:
краткосрочный (январь 2017 г.)
Участники проекта:
Дети первой младшей группы «Ладушки», воспитатели и родители.
Количество участников:
Коллективный
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. 2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Цель: Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные: 1. Накопить и обогатить двигательный опыт детей. 2. Формировать представления о здоровом образе жизни детей младшего дошкольного возраста. 3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д. Развивающие: 1. Развивать самостоятельность и познавательную активность дошкольников. 2. Активизировать словарь: Здоровье, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена. 3.Развивать и укреплять связи между детским садом и семьёй, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми для своего здоровья и здоровья детей. Воспитательные: 1. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены детей. 2. Воспитание любознательности у детей и социально-коммуникативных качеств. 3) Воспитание чувства ответственности родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Ожидаемые результаты: 1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены. 3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. Проявляют активность в играх. 4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме. 5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 6.Участие в совместной деятельности детей и родителей.
Продукт проектной деятельности: Пополнение предметно пространственной среды по разделу физическое развитие, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, физкультминутки), подвижных игр, пополнение аудио фонотеки.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, физкультурные занятия, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, хождение по оздоровительным дорожкам и для профилактики плоскостопия. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи. Дневной сон в течение 3 часов, босохождение, обширное умывание. Проветривание помещений.
Стратегия и механизмы реализации проекта
1 этап: Организационный
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Опрос - анкета родителей «Физическое воспитание в семье». | 18 января | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. Родители | Выявить уровень компетентности по данной теме. |
2. | Знакомство с инновационными технологиями для формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 2-3 лет | январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Расширили знания о инновационных технологиях для формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 2-3 лет |
3. | Знакомство с наиболее эффективными средствами по укреплению и сохранению здоровья детей | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Познакомились с эффективным средством по укреплению и сохранению здоровья детей |
4. | Привлечение родителей к текущему проекту. Индивидуальные беседы, консультации с родителями о здоровом образе жизни. | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Повышена педагогическая компетентность родителей |
5. | Создание «Дыхательного фито – бара» | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. родители | Создали «Дыхательный фито – бар» |
6. | Пополнение аудио фонотеки и картотеки «Пальчиковая гимнастика», «Ритмическая гимнастика», «Музыка для сна», «Гимнастика под музыку». | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. Радители | Пополнили аудио фонотеку и картотеку «Пальчиковая гимнастика», «Ритмическая гимнастика», «Музыка для сна», «Гимнастика под музыку». |
7. | Изготовление буклета «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Изготовили буклет «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» |
8. | Создание ЛЭП-бука «Играй и двигайся» | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Создал ЛЭП-бук «Играй и двигайся» |
2 этап: Деятельность детей
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат | |
1. | Пальчиковые игры «Сорока», «Семья», «Капуста», «Белка», «Дом». | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Укреплять социальные контакты между детьми и взрослыми. Снять эмоциональное и мышечное напряжение. | |
2 | Подвижная игра «Мишка», «Зайка», «Наседка и цыплята». | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Развивать двигательные навыки, навыки общения, доверия и взаимопонимания между детьми. | |
3. | Развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч» | 26.01.17г. | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Развивать двигательные навыки, навыки общения, доверия и взаимопонимания между детьми. | |
4. | Катание на снего - катах, санках, с ледяной горки. | 13.01.17г. | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. Родители | Обогатили опыт отношения в ходе совместной деятельности родители и дети. Оздоровление и укрепление здоровья. | |
5. | Художественно-эстетическое развитие Музыкальное занятие | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А, Музыкальный руководитель | Разучивание песни «Как на горке снег, снег», разучивание подвижной игры «Волк и зайцы». | |
6. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | Январь | Воспитатель Дранишникова С.В. | Закрепили знания физкультурного оборудования | |
7. | Игры с мячом | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А | Развили физическую активность. | |
8. | Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу» | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Вызвать у детей интерес к игре, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре, расширять представление ребенка о том, что нужно закаляться, чтобы не болеть и вести здоровый образ жизни. | |
9. | Рисование «Мишка и зайка танцуют» | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А | Выразили в рисунке динамику движения следов зверей на снегу. | |
10. | Лепка «Мы лепили снежный ком» | Январь | Воспитатель Дранишникова С.В. | Выразили в лепке зимние подвижные игры со снегом. | |
11 | Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»; | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Развивать речь детей, учить образовывать слова при помощи суффиксов, согласование прилагательных с существительными. | |
12 | Хождение босиком по массажным дорожкам; Самомассаж стоп и рук. Обширное умывание, принятие воздушных ванн. | Январь |
Взаимодействие с семьями воспитанников
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат | ||
1. | Консультация «Формируем предпосылки к здоровому образу жизни», Папка – передвижка «Современные здоровье сберегающие и укрепляющие здоровье дошкольника технологии», Консультация «Здоровое питание». Консультация «Одежда ребенка в детском саду». | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | У родителей повысится педагогический уровень | ||
2. | Анкетирование «Физическое воспитание в семье» | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. Родители | Уточнили знания родителей об укреплении здоровья дошкольников и о физическом воспитании в семье. | ||
3. | Привлечение родителей к участию к катанию на снего - катах, санках, с ледяной горки. | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. Родители | Обогатили опыт отношения в ходе совместной деятельности родители и дети. Оздоровление и укрепление здоровья. | ||
4. | Создание фото – выставки «Мой здоровый образ жизни» | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. Родители | Наглядный опыт о формировании здорового образа жизни в семье и в дошкольном учреждении. | ||
5. | Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» | 20.01.17 | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. Родители | У родителей повысится педагогический опыт и закрепили знания об укреплении и сохранении здоровья дошкольников. |
3 этап итоговый
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Фото – выставка «Мой здоровый образ жизни» | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. Родители | Оформление фото - выставки |
2. | Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» | 20.01.17г. | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. Родители | Провели родительское собрание |
5. | Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» | 26.01.17г. | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Фото отчет |
6.. | Привлечение родителей к участию к катанию на снего - катах, санках, с ледяной горки. | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. Родители | Фото отчет |
7. | Презентация «Формы и методы оздоровления в группе» | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Мультимедиа презентация |
8 | Изготовление буклета «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Изготовили буклет «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» |
9. | Физкультурный досуг «День матери» | Декабрь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Отзывы родителей и фото отчет. |
10 | Создание фито – бара дыхательного | январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. Родители | Фото - отчет |
11 | Консультации по данной теме | Январь | Воспитатель Гарипова Н.А Дранишникова С.В. | Фото - отчет |
Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование здоровье сберегающих технологий имеет большое значение для укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по формированию основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков воспитанников 1 младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...
Здоровье и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста
Основной задачей дошкольного учреждения является задача сохранения, укрепления и формирования здоровья. Воспитать здорового ребёнка - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый об...
Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...
Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...
ПРОЕКТ «Будь здоров!»по приобщению к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста и их родителей.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех от...
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....