ПРОЕКТ «Будь здоров!»по приобщению к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста и их родителей.
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh15-16.docx | 631.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад №58
ПРОЕКТ
«Будь здоров!»
по приобщению к здоровому образу жизни
детей дошкольного возраста и их родителей
Время реализации: 02.01.2016г-10.02.2016г.
Проект разработан и реализован:
Парфеновой А.Л.
воспитателем
Г.о. Подольск 2016гг.
Методический паспорт проекта
Структура | Содержание |
Тема | по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в группе адаптации и развития детей младшего возраста кратковременного пребывания «Будь здоров!». |
Руководитель проекта | Курбатова Л.М., директор МОУ начальной школы – детского сада №58; Гордеева Ю.А., заместитель директора по ВМР |
Исполнитель проекта | Группа кратковременного пребывания, группа№3 МОУ начальной школы – детского сада №58 Городского округа Подольск |
Адресация проекта
| Проект предназначен воспитателям ДОУ |
Цель проекта | Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни |
Задачи проекта |
|
Благополучатели проекта | Воспитанники групп ГКП и группы№3 и их семьи, педагоги ДОУ. |
Типовые особенности проекта | Долгосрочный, образовательный, познавательнo-игровой, спортивный |
Ожидаемые результаты реализации проекта. | 1. Пробудить у детей интерес к своему здоровью. 2. Научить детей правильно использовать различного рода гимнастики на практике. 3.Расширить представления детей о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни. 4. Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий. 5. Пополнить развивающую среду в группах детского сада. 6. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. 7. Участие родителей в совместных мероприятиях по ЗОЖ. |
Исполнители основных мероприятий. | Парфенова Анна Леонидовна, воспитатель – основной разработчик материалов; Гордеева Юлия Александровна, заместитель директора по ВМР. |
Ресурсы | Кадровый потенциал: Педагоги, Родители, Дети Материально-техническое оснащение групп: спортивный уголок; - спортивный инвентарь - наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии, по теме проекта ; - ТСО. Методическое обеспечение проекта, включающее в себя теоретическую и методическую литературу; Оказание технического содействия для публикации статей, создания видео- и фото-презентаций проекта. |
Пояснительная записка
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Возникает проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Цель данного проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни
Задачи проекта:
-сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
-формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.
-заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Реализация проекта
Этапы проекта:
ЭТАП | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | РЕЗУЛЬТАТ |
I. Подготовительный | Выбор темы проекта. Осознание проблемной ситуации Разработка проекта, планирование воспитательно–образовательной работы мероприятий. Подбор материала (наглядно– дидактического, художественной литературы) | Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей
|
II.Основной | Реализация проекта. | Реализация запланированных мероприятий. |
III.Заключительный | Представление продукта совместной деятельности | Итоговое мероприятие. |
Перспективный план по работе над проектом
Работа над проектом распланирована на 3 этапа.
1-ый этап – организационный или подготовительный (сентябрь 2015 г.)
На этом этапе планируется обговорить с родителями условия проектной деятельности, собрать разновидности анкет для родителей, разработать беседу – опрос детьми «Чтобы быть здоровыми…», собрать методическую литературу по данному вопросу, провести анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребѐнка, работа строится по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
- Воспитание здорового ребѐнка совместными усилиями детского сада и семьи.
2-ой этап работы над проектом – основной (02.01.2016г-10.02.2016г.)
Включает в себя:
Работа с детьми:
Ежедневная профилактическая работа
Разработка утренней гимнастики по месяцам,
Использование гимнастика пробуждения, дорожки «здоровья».
БЕСЕДЫ: «Беседа о здоровье и чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций . Заповеди ЗОЖ для детей .
Работа с родителями:
Консультация «Основы формирования здорового образа жизни у младших дошкольников»
Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Родительское собрание «Здоровый образ жизни». Основные направления работы в ДОУ и семье.
Работа по совместной деятельности родителей и детей: Совместное развлечение с детьми и родителями «В гости к колобку», « Путешествие в Страну здоровья».
Выпуск стенгазеты «Будь здоров, малыш!».
3-й этап работы – завершающий этап ( февраль 2016)
1.Оформление результатов проекта в методическую копилку.
2.Участие во Всероссийском конкурсе.
Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
ПРОГИМНАЗИЯ № 58
Интегрированный комплекс утренней зарядки
для детей 2-3 лет по развитию эстетических
переживаний и физического развития.
Воспитатель Парфенова А.Л.
Подольск, 2015г.
Сентябрь.
- Музыкальная композиция «Веселая дорожка» ( сл. и муз. Ю.Энтина «Золотая горка»)
Доп. оборудование:
В группе выкладываются на пол по кругу мягкие модули «Цветочек», «Домик», «Елочка». Между ними укладываются резиновые следочки, деревянные воротца, мягкие кочки.
Под музыкальную композицию «Золотая горка» дети учатся ходить по кругу от снаряда к снаряду, чередуя прыжки, ходьбу по предметам, лазанье на четвереньках.
- Музыкальная композиция «Птичка»
(сл.Д.Тухманова,муз.Ю.Энтина).
Доп. оборудование: мягкий модуль «Цветочек».
Дети садятся на корточки вокруг модуля «Цветочек».
Пальчиками имитируют клювики птиц под
музыкальную композицию «Птичка».
Дети начинают стучать клювиками по модулю,
имитируя клевание зернышек на начало музыки.
Села птичка на ветку ля, ля, ля, ля, ля, ля.
Хочешь птичка конфетку, ля, ля, ля, ля, ля, ля.
Дети встают, медленно поднимают руки вверх,
потом опускают вниз. Повторяют 2-3 раза.
Вкусную, привкусную, сладкую присладкую.
Не хочешь совсем? Я сама её съем.
Бег вокруг «цветочка».
Мням, мням, мням, мням, мням, мням,
Мням, мням, мням, мням, мням, мням,
Ляляля, ляляля, ляляля, ляляля
Сели на корточки вокруг «цветочка» и клюют зернышки.
Мням, мням, мням, мням, мням, мням,
Мням, мням, мням, мням, мням, мням,
Встали, погладили животик
Вкусно!
Музыкальная композиция «Храбрый зайчик» (сл.Д.Тухманова,муз.Ю.Энтина).
Ходьба по кругу за воспитателем, высоко поднимая колени при этом держать руки согнутые в локтях у груди, изображая заячьи лапки на начало музыки.
Дети хором повторяют счет.
Раз, два ,три, четыре пять,
Ходьба по кругу за воспитателем, высоко поднимая колени при этом держать руки согнутые в локтях у груди, изображая заячьи лапки.
Раз, два ,три, четыре пять,
Вышел зайчик погулять
Прыжки на месте на две ножки.
Зай-чик.
Ходьба по кругу за воспитателем, высоко поднимая колени при этом держать руки согнутые в локтях у груди, изображая заячьи лапки.
Он по стенам ловко скачет
Может влезть на крышу дачи
Прыжки на месте на две ножки.
Зай-чик.
Ходьба по кругу за воспитателем, высоко поднимая колени при этом держать руки согнутые в локтях у груди, изображая заячьи лапки.
Ни лисицы, ни волчицы
Храбрый зайчик не боится.
Прыжки на месте на две ножки.
Зай-чик.
Ходьба по кругу за воспитателем, высоко поднимая колени при этом держать руки согнутые в локтях у груди, изображая заячьи лапки.
Он боится только тучи
Не встречаться с нею лучше
Прыжки на месте на две ножки.
Зай-чик, зай-чик.
Припев:
Дети приседают на корточки
Если солнышко взойдет
Храбрый зайчик пропадет.
Встать, поднять руки вверх,
покачиваясь, потянуться вверх.
Солнечный зайчик,
Солнечный зайчик.
Октябрь.
1.Музыкальная композиция «Веселая дорожка» (сл.Д.Тухманова,муз.Ю.Энтина).
2.Музыкальная композиция «Птичка» (сл.Д.Тухманова,муз.Ю.Энтина).
3. Музыкальная композиция «Тучка» (сл.Д.Тухманова,муз.Ю.Энтина).
Доп.оборудование: зонтик.
Дети становятся по кругу. Начинается музыка.
1 куплет. Под музыку дети ходят по кругу и грозят тучке.
Злую тучку наказали,
Ты плохая ей сказали.
Дети изображают, будто плачут.
И она заплакала,
Да кап, кап, кап, заплакала.
Приев: Бег по кругу за воспитателем.
Кап, кап кап,, дождик пошел,
Кап, кап, кап, дождик пошел.
2 куплет. Воспитатель открывает зонт и становится в центр. Дети подбегают и прячутся под общий зонтик.
Мыши сразу задрожали, мыши в норки побежали.
Полетели птицы вниз, да, птицы сели под карниз.
Приев: Бег по кругу за воспитателем.
Кап, кап, кап, дождик пошел,
Кап, кап, кап, дождик пошел.
3 куплет. Воспитатель открывает зонт и становится в центр. Дети подбегают и прячутся под общий зонтик.
Пес по имени Барбос, струсил не на шутку.
Еле ноги он унес в свою собачью будку.
Приев: Бег по кругу за воспитателем.
Кап, кап, кап, дождик пошел,
Кап, кап, кап, дождик пошел.
4 куплет. Ходьба по кругу за воспитателем.
Ну а мы с тобой не тужим, босиком бежим по лужам.
Брызги прямо высь летят, с тучею встречаются,
А потом они назад да с неба возвращаются.
Припев: Ходьба по кругу за воспитателем., повторяя слова песни.
Шлеп, шлеп, шлеп.
Шлеп, шлеп, шлеп.
Шлеп, шлеп, шлеп, дождик идет
Шлеп, шлеп, шлеп, дождик идет.
5 куплет. Дети подходят в центр к воспитателю, поворачиваются к окну и машут тучке.
Тучку бедную простили, тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала, а потом совсем пропала.
Приев: Бег по кругу друг за другом до окончания музыки.
Кап, кап, кап, дождик прошел,
Кап, кап, кап, дождик прошел.
Ноябрь.
1.Музыкальная композиция «Веселая дорожка» (сл.Д.Тухманова,муз.Ю.Энтина).
2.Музыкальная композиция «Утро» (сл. и муз Железновых)
Дети сидят на полу в рассыпную так, чтоб видеть педагога.
Изображаем гребешок у петушка: Смыкаем растопыренные пальцы обеих рук соответственно (1с 1,2 с 2,3 с 3, 4 с 4,5 с5), ставим руки на голову.
Утром петушок встаёт,
Кукареку нам поёт:
Качаем руками вверху над головой, пальцы растопырены
Просыпайтесь, рассвело,
Солнце на небо взошло!
Имитируем чирикание : Пальцы складываем щепотью “открываем и закрываем клюв”.
Воробьёв весёлый крик
Будит нас: Чирик, чирик!
Имитируем лаяние собаки : Ладонь ребром поворачиваем к полу. Большой палец поднят вверх, указательный отводим вверх и прижимаем обратно к ладони.
И заснуть нам помешав,
Лает пёс: Ав, ав, ав, ав!
Показываем “рожки” козы указательным и средним пальцем.
- Музыкальная композиция «Зонтик» (сл. и муз. Железновых).
Звучит вступление. Ходьба по кругу за воспитателем.
1 Куплет. Дети останавливаются, поднимают вверх руки, как-будто держат зонтик, и кружатся вокруг себя.
Вот это мой зонтик, я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит, останусь сухим.
Ходьба по кругу за воспитателем,
2 Куплет. Дети останавливаются, складывают вместе ладошки. Открывают ладошки и закрывают, имитируя страницы книги.
А вот моя книжка, могу почитать.
Могу вам картиночки в ней показать.
Ходьба по кругу за воспитателем.
3 Куплет. Дети останавливаются, рывком поднимают руки вверх, имитируя броски мячом.
Вот это мой мячик, веселый, смешной.
Его я бросаю над головой.
Ходьба по кругу за воспитателем,
4 Куплет. Дети останавливаются. Вытягивают вперед ладошку, как-будто на ней сидит котенок. Гладят его второй ладошкой.
А вот мой котенок, я глажу его.
Мурлыкает он для меня одного.
Ходьба по кругу за воспитателем, до окончания музыки.
Декабрь.
1.Музыкальная композиция «Веселая дорожка» (сл.Д.Тухманова,муз.Ю.Энтина).
- Музыкальная композиция «Зарядка» (сл. и муз. Железновых).
Все движения соответствуют словам композиции.
Ручка вверх и ручка вниз(2 раза)
Еще раз вверх, еще раз вниз
Кружись, кружись, кружись.
Ножка вверх и ножка вниз(2 раза)
Еще раз вверх, еще раз вниз
Кружись, кружись, кружись.
Вот мы скачем вверх и вниз (2 раза)
Еще раз вверх, еще раз вниз,
Кружись, кружись, кружись
Полетели вверх и вниз(2 раза)
То вверх, то вниз(2 раза)
Кружись, кружись, кружись
Полетели вверх и вниз(2 раза)
То вверх, то вниз(2 раза)
Кружись, кружись, кружись.
- Музыкальная композиция «Мороз» (сл. и муз. Железновых).
Вот так холод, вот мороз Приседание на месте, руки на пояс.
Больно щиплет нос (2 раза)
Чтоб согреть его скорей Натираем нос то правой, то левой рукой
Надо потереть сильней
Чтоб согреть его скорей
Потереть сильней
Будем ножки согревать Топаем на месте
Прыгать и скакать Прыжки на месте
Очень холодно стоять Бег по кругу
Ножки стали замерзать
Очень холодно стоять
Стали замерзать
Чтобы ручки согревать Хлопаем руками по плечам
Будем мы махать (2 раза)
И в ладошки будем бить Хлопаем в ладоши
И локтями шевелить
И в ладошки будем бить
Локтями шевелить
Мы на месте не стоим Показываем поочередно левую и правую пяточку.
Мы бежим, бежим (2 раза) Бег по кругу.
Чтоб согреться по скорей
Надо нам бежать быстрей
Чтоб согреться по скорей
Побежим быстрей
Январь.
- Музыкальная композиция «Веселая дорожка».
- Музыкальная композиция «Доброта» ансамбль «Барбарики».
На вступление дети держат друг друга за плечи, имитируя движения паровоза.
Что такое доброта? Что это такое доброта? Хлопаем в ладоши.
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда Взялись за руки в линию, поднимаем вверх
Все друг другу друзья и летать все могут! и опускаем вниз
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки, Ножку поставили на пяточку, ручкой показали
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики. Поочередно меняем левую и правую ноги
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Встал вам на ногу слон – значит, хочет подружиться он. Руки на пояс, кружимся на месте
Хочет научить вас шевелить ушами. Руки у головы, топаем на месте
На нос села оса – значит, хочет познакомиться, Спрятались, встали.
И пощекотать, а вовсе не ужалить! Спрятались, встали.
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
К нам на праздник доброты приходи: и ты, и ты, и ты. Хлопаем в ладоши
Кто умеет летать, и кто не умеет, Прыгаем на месте
А летать просто так – надо улыбнуться просто так. Бегаем по кругу
Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
На окончание дети держат друг друга за плечи, имитируя паровоз, едут большой круг, змейкой и т.д.
Выстраиваются в линию, прыгают на месте и хлопапают в ладоши.
- Музыкальная композиция- импровизация «Новогодняя песня» из мультфильма «Маша и медведь».
Дети идут по кругу и повторяют за воспитателем различные движения, имитируя походку волка, лисы, медведя, прыжки зайца, бег лошадки, перешагивание через сугробы, лепку снежков и т.д.
Февраль.
- Музыкальная композиция «Веселая дорожка».
- Музыкальная композиция «Солнышко лучистое» (Неизвестный композитор)
Эй, лежебоки, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте Шагаем по кругу
Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись Руки вверх, потянулись
Начинаем, все готовы, отвечаем: "все готовы" Шагаем, руки на пояс
Начинаем, все здоровы, я не слышу, "все здоровы",
Становитесь по порядку на весёлую зарядку
Приготовились, начнём
И все вместе подпоём.
ПР: Солнышко лучистое любит скакать Прыгаем на месте, руками машем вверху
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем по кругу
Все разрабатываем руки Руки в стороны, делаем круговые движения запястьями
Нету места больше скуки
Все разрабатываем плечи, Руки к плечам, круговые движения плечами
Чтоб в походах было легче
Все разрабатываем ноги, Шагаем на месте
Чтобы не уставать в дороге
Все разрабатываем шею, Круговые движения головой
Чтобы пелось веселее
ПР: Солнышко лучистое любит скакать Прыгаем на месте, руками машем вверху
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем по кругу
Так приготовьтесь, сей момент, Ноги на ширине плеч
Самый сложный элемент Наклоны вниз, ноги не сгибать
Надо пополам согнуться
И руками земли коснуться
Ну-ка ноги не сгибать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы все постарались,
Разогнулись, отдышались.
ПР: Солнышко лучистое любит скакать Прыгаем на месте, руками машем вверху
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем по кругу
Прыгают, скачут, все на свете , Прыжки по кругу
Даже зайцы и медведи, Имитация походки разных животных
А жирафы и слоны
Скачут прямо до луны
Кошки, белки, зайки, свинки
Все на утренней разминки
Всем прибавилось настроение
От такого пробуждения
ПР: Солнышко лучистое любит скакать Прыгаем на месте, руками машем вверху
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем по кругу
С чувством полного удовлетворения, Ноги на ширине плеч, руки вверх-вдох,
В заключение упражнение: руки вниз- выдох
Встали тихо на носочки,
Тянем руки, что есть смочи,
Прям до неба дотянись,
Выдыхаем, руки вниз,
Поздравляю, всё в порядке
Молодцы, конец зарядки
ПР: Солнышко лучистое любит скакать Прыгаем на месте, руками машем вверху
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем по кругу
- Музыкальная композиция «Как на масляной неделе…» (Русс. народная песня).
Как на Масляной неделе Водим хоровод
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины, Хлопаем поочередно правой и левой ладошкой сверху.
Вы блиночки мои!
В квашне тесто растворили Имитируя бочонок левой рукой, правой мешаем в нем тесто
Два часа блины ходили
Ой, блины, блины, блины, Хлопаем поочередно правой и левой ладошкой сверху.
Вы блиночки мои!
Моя старшая сестрица Руки на пояс, приседаем.
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины, Хлопаем поочередно правой и левой ладошкой сверху.
Вы блиночки мои!
Напекла она поесть Водим хоровод
Сотен пять наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины, Хлопаем поочередно правой и левой ладошкой сверху.
Вы блиночки мои!
На поднос она кладёт Держась за руки ,заходим в хоровод и выходим их хоровода.
И сама на стол несёт.
Ой, блины, блины, блины, Хлопаем поочередно правой и левой ладошкой сверху.
Вы блиночки мои!
Гости, будьте же здоровы, Кланяемся русским поклоном
Вот блины наши готовы.
Ой, блины, блины, блины, Хлопаем поочередно правой и левой ладошкой сверху.
Вы блиночки мои!
Март.
- Музыкальная композиция «Танец цветочков» (Неизвестный композитор)
Дети сидят на корточках, медленно встают с появлением музыки.
1 куплет. Ручки на верх, покачались.
2 куплет. Руки на пояс, покажем носочек. Покружились вокруг себя.
3 куплет. Сделали хоровод. Держась за руки ,заходим в хоровод и выходим их хоровода.
- куплет. Бег по кругу.
- Музыкальная композиция «Весна -красна» (Неизвестный композитор)
Посмотри какое небо голубое Машем руками над головой.
От чего так птицы весело поют Машем руками, как крыльями.
К нам идет царица - красная девица Руки на пояс шагаем на месте.
Все ее весной ласково зовут
Припев:
Весна красна идёт и песенку поёт Идем по кругу.
А в песенке свирель Руками имитируем игру на дудочке.
Весёлая капель
Весна красна идёт и песенку поёт Идем по кругу.
А в песенке свирель Руками имитируем игру на дудочке.
Весёлая капель
Солнышко сияет лучики играют Машем руками над головой.
В лужицах прозрачных пляшут и поют Машем руками перед собой.
К нам идёт царица - красная девица Руки на пояс шагаем на месте.
Все её весной ласково зовут
Припев:
- Музыкальная композиция «Бабка Ёжка»(сл. и муз. Т.Морозова)
Дети шагают по кругу.
На неведомых дорожках
Где растёт дремучий лес Руками делаем круг перед собой
Избушка там на курьих ножках Присели, руки вверху «домиком»
Да сосны вьются до небес. Поднимаем руки вверх, машем влево и вправо
Кто в избушечке живёт? Поднимаем и опускаем плечи
Песню громкую поёт?
Там бабушка Яга Хлопаем себя по ноге.
Костяная нога.
Припев:
Бабка Ёжка ,выгляни в окошко Смотрим влево и вправо
Не боимся мы тебя Грозим пальчиком
тру-ля-ля, тру-ля-ля
Выходи скорей гулять Руки на пояс, поворачиваемся вокруг себя.
будем петь и танцевать
Дети шагают по кругу.
Ох, и скучно же старушке Держим себя за щеки ладошками
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки, Присели и прыгаем как лягушки.
Да густые камыши
Вот бы было б хорошо, Пальчик на щеке, вторая рука держит первую под локоть.
Как бы в гости кто пришел
Да к бабушке Яге - Хлопаем себя по ноге.
Костяной ноге.
Дети шагают по кругу.
Припев:
Бабка Ёжка ,выгляни в окошко
Вы не бойтеся меня
тру-ля-ля, тру-ля-ля
Я не стану вас пугать
Будем петь и танцевать Бег по кругу.
Апрель.
1.Музыкальная композиция «Веселая дорожка».
2.Музыкальная композиция «Зарядка» (сл. и муз Железновы).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть по приседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим.
3.Музыкальная композиция «Колобок» (сл. и муз. Т.Морозова).
1. По дорожке, по тропинке, Дети идут змейкой, держась за руки,
Между сосен - прыг да скок воспитатель первый. Обходят большие модули.
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев:
Прыг - скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок Имитируем лепку пирожка.
С изюминкою маленькой
2. Повстречался он с медведем На месте изображаем походку медведя.
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился, Топаем одной ногой.
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел, Загибаем пальчики по очереди
И от дедушки ушел:
Покатился, заблудился Грозим пальчиком.
Непослушный колобок!
Май.
1.Музыкальная композиция «Веселая дорожка».
2. Музыкальная композиция «Мы на луг ходили».
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке
Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели
Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем
- Музыкальная композиция «Не обижайте муравья»(сл. В. Степанов и муз. Г Гладков)
Нёс однажды муравей Дети шагают по кругу, на плече «несут дощечку»
Две дощечки для дверей.
Вдруг ему навстречу кот
Вышел грозно из ворот.
Вдруг ему навстречу кот
Вышел грозно из ворот.
Припев: Одна рука на пояс, на другой качаем пальчиком
Не обижайте муравья влево и вправо
Его обидеть просто.
Он очень мал , он очень мал, Наклоняемся ручками к полу
Он очень маленького роста.
2раза.
Закричал коту я, Брысь! Одна рука на пояс, другой грозим коту кулаком
Гав, гав, гав - поберегись!
И разбоньичи усы
Сразу спрятались в кусты.
И разбоньичи усы
Сразу спрятались в кусты.
В муравьиный дом теперь Взялись за руки, подходим в круг,
Мне всегда открыта дверь
Только жаль, что для меня, выходим из круга.
Дверь мала у муравья.
Только жаль, что для меня,
Дверь мала у муравья.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Сроки проведения |
Беседа с детьми на тему: «Чтобы быть здоровыми…» ( с использованием личного опыта детей). | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. | Беседы с родителями «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье». | Сентябрь2015 г. |
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании(потешки). | Подвижная игра: «Делай, как я». Подбор материала и необходимых атрибутов к игре. | Беседы с родителями «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье». | Октябрь 2015 г. |
НОД «Где прячется здоровье? » | Рисование «В каких овощах и фруктах есть витамины?» | Оформление картотеки «Подвижные игры». | Ноябрь 2015 г. |
Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». | Расскажем стихи руками. | Изготовление папки передвижки «Здоровый образ жизни детей дома и на улице». | Ноябрь 2015 г. |
Чтение произведения Михалкова С. «Про девочку, которая плохо кушала» | Просмотр с детьми в группе мультфильма «Айболит». | Проведение развлечения: «В стране здоровья» | Декабрь 2015 г. |
Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?». | Д\И «Полезные продукты» | Родительское собрание «Приобщение детей к здоровому образу жизни». | Январь 2016 г. |
Чтение Токмаковой И. «Мне грустно – я лежу больной». | Театрализованная игра: «Медвежонок - спортсмен». | Проведение родительского собрания «Здоровье и как его сохранить?» Мастер класс для род.собрания: Что такое ФИТОЧАЙ? Секреты приготовления. | Февраль 2016 г. |
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | Дидактическое упражнение: «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» | День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на прогулке. | Март 2016 г. |
НОД « В гости к колобку ». | Д/и «Чудесный мешочек». | Проведение развлечения: «В гости к колобку». | Апрель 2016 г. |
Диагностика детей по задачам проекта | Изготовление папки передвижки «Здоровый образ жизни детей-в группе». | Май 2016 г. |
Перспективы развития проекта
Мы планируем продолжить проект в следующем учебном году, обогатить его новым содержанием:
- снизить уровень заболеваемости детей;
- сформировать осознанную потребность вести здоровый образ жизни.
- внедрить новые формы работы;
- заинтересованность родителей в изготовлении спортивного инвентаря из бросового материала.
- формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД .
Библиография проекта
1. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.
2. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.
3. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.
4. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.
5. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.
6. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2009г.
7. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2000г.
Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
ПРОГИМНАЗИЯ № 58
Консультация для родителей детей группы «Солнышко» по ЗОЖ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитатель: Парфенова А.Л.
Февраль, 2016г.
Цели консультации:
Знакомство родителей с понятием ЗОЖ, повышение знаний у по основам формирования здорового образа жизни детей, как влияет поведение родителей по данной теме на поведение детей.
Ход консультации.
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия, от здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденции к нарастанию.
К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни (ЗОЖ) находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Опыт нашей работы с дошкольниками группы «Солнышко» (кратковременного пребывания) в нашем ДОУ показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии среднего и старшего дошкольного и школьного возраста, а позднее и взрослой жизни. А новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в учебе и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. Наиболее общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: "Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов". [11] Мы полностью согласны с высказыванием Бориса Николаевича Чумакова, (думаю, что и вы, родители, нас поддержите): «Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка».[11]
По мнению академика Юрия Петровича Лисицина: «Здоровье человека не может сводиться к констатации отсутствия болезней, оно состояние, которое позволяет человеку вести нестесненную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, вести здоровый образ жизни, т.е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие». [6]
А мы чаще всего судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. Но до чего же неполно это представление! А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое.
Как отмечает в своих работах Е.Л. Кононко: «Формирование здорового образа жизни не осуществляется по частям и только лишь на основе знаний о нем, а носит целостный характер. Этот процесс формирования у дошкольников 2-3 летнего возраста должен осуществляться также и вне дошкольного учреждения, в семье». [ 5 ]
Образ жизни семьи, моральный облик родителей и близких людей, манера поведения и привычки очень сильно влияют на формирование взглядов и убеждений ребенка. Неслучайно мы, педагоги, замечаем, что любые изменения, которые происходят в образе жизни семьи, отражаются в деятельности и поведении воспитанников. Тяжело переоценить роль семьи в формировании и совершенствовании духовного мира личности. В процессе семейного воспитания дети проходят первую школу морали, получают первые уроки жизни, приобретают навыки поведения, представления об окружающем мире и усваивают первоначальные знания о нем. [ 4 ]
Как отмечали Л.С. Выготский, В.П. Алферова, Л.Н. Павлова и многие другие педагоги, психологи, гигиенисты: «В семье формируется не только характер личности, также вырабатываются вкусы и привычки здорового образа жизни, манера безопасного поведения. Ребенком осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, санитарно-гигиенические привычки, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире, направленность личности, т.е. определяется сфера наиболее значимых для человека ценностных ориентаций и установок». [1, 2, 6, 7, 9, 10]
Духовное же общение является характерной особенностью семьи как особой психологической общности. Особенности общения между родителями и детьми, мужем и женой, старшими и младшими детьми, супругами и их родителями способствуют созданию специфической морально-психологической атмосферы, которая благоприятствует формированию субъективно-личностного, в том числе эмоционального отношения ребенка к действительности, овладению социальным опытом. [9]
Современная политическая и социально-экономическая ситуация, которая привела к глубинным изменениям в семьях, в общественном и индивидуальном сознании людей, процесс демократизации, возрождения национального самосознания родителей и детей требуют уточнения традиционных взглядов на проблему семейного воспитания и его такого аспекта как образ жизни. Особенностью воспитания является то, что родителям часто приходится воспитывать ребенка, учась на собственных ошибках и просчетах. [8]
Следовательно, в семье формируется не только характер личности, также вырабатываются вкусы и привычки здорового образа жизни, манера безопасного поведения. Ребенком осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, санитарно-гигиенические привычки, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире, направленность личности, т.е. определяется сфера наиболее значимых для человека ценностных ориентаций и установок. Духовное же общение является характерной особенностью семьи как особой психологической общности. [8, 9]
Как специфический вид деятельности прямое влияние на развитие ребенка оказывает семейный досуг, так как духовную сторону досуга составляют элементы психологической направленности: духовные ценности, нравственные нормы, традиции, обычаи. Понимание родителями возможностей совместного с детьми досуга, направленного на оздоровление каждого члена семьи, понимание родителями индивидуальных особенностей своих детей – неотъемлемая часть семейного воспитания. Есть семьи, которые часто выезжают за город на природу, активно занимаются физкультурой на свежем воздухе, катанием на лыжах, коньках, да и просто катанием со снежных горок на санках и снегокатах. Некоторые семьи на Новогодних каникулах посвящают лыжному катанию на горных склонах. Это радует, и это прекрасно!
Практика показывает, что во многих семьях все вопросы жизнедеятельности решают сообща. К сожалению, существуют и другие, где отношения дисгармонии не позволяют в полной мере духовно общаться, а, следовательно, неблагоприятно сказываются на общем и художественном развитии ребенка, его психоэмоциональном равновесии. Таким образом, деятельность родителей в свою очередь представляет собой выработку разумного отношения к организму ребенка, здоровью, привитие ребенку определенных санитарно-гигиенических навыков, любовь к физической культуре, спорту, ведение правильного здорового образа жизни.
Семейное воспитание ребенка, посещающего дошкольное учреждение, не теряет своего значения, если оно согласовано с воспитанием, осуществляемым детским садом. Оно не только подкрепляет требования воспитателя, но и дополняет дошкольное воспитание, расширяет его. Ценность в семье выступает основой общения, а семья – первичной ячейкой общества. Утверждаемые ценности воспитания – человеческие смыслы, передаваемые из поколения в поколение образцы культуры, образ жизни, запечатленные в теориях и системах, технологиях и способах педагогической деятельности. Следовательно, семья является исходным пунктом формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни личности ребенка.
Подводя итог нашего с вами разговора, необходимо напомнить, что первичную социализацию ребенок проходит именно в семье, усваивая ее основные ценности здорового образа жизни. Велика роль примера родителей и близких родственников. Ребенок подражает им, переживает вместе с ними различные события повседневной жизни, принимает на веру те нормы и принципы здоровье-сохраняющей деятельности, мировоззренческих представлений о здоровом образе жизни, которыми руководствуются окружающие его люди.
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения значительно обогащает воспитательную атмосферу среды, вскрывает потенциальные возможности целенаправленного формирования положительных качеств личности в том случае, если взаимодействие протекает в целесообразных формах и если форма взаимодействия изменчива, подвижна и зависит от содержательной стороны контактов между Д/у и семьей.
Таким образом, успешное формирование здорового образа жизни неразрывно связано с процессом формирования у младших дошкольников правильных умений, навыков и привычек в условиях дошкольного и семейного воспитания. Овладение ими в конечном итоге обеспечивает определенную степень совершенства в соблюдении правил и норм безопасного для жизни и поведения.
Родителям и педагогам надо помнить: процесс воспитания и обучения в детском саду, а также семейное воспитание должны оказать существенное опосредованное и непосредственное влияние на формирование здорового образа жизни у наших детей, младших дошкольников группы «Солнышко».
Спасибо за внимание.
Если у Вас возникли вопросы, мы постараемся ответить на них по мере их поступления.
Вашему вниманию предлагается список литературы по данной проблеме.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. – М., Медицина, 1991.
- Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. – Москва, 1994.
- Детство. Программа развития и воспитания в детском саду. /Под ред. В.И. Логиновой. – Москва, 2003.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., Академия, 1998.
- Кононко Е.Л. Чтобы личность состоялась. – Киев, 2001.
- Павлова Л. Н. Организация жизни и культура воспитания в группе детей раннего возраста. Практическое пособие. – Москва, 2006.
- Норткот К., Растомджи М.К., Паври С. Дети. Как их воспитывать. – СПб., Макет, 1992.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. – М., ВЛАДОС, 2001.
- Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – М., Педагогика, 2009.
- Чумаков Б.Н. Валеология. – Москва, 2007.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты:
«Влияние семейной атмосферы на развитие здорового образа жизни ребенка»
Подчеркните свои ответы. Благодарим за сотрудничество.
- Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой вашего ребенка на весь день?
А) Да;
Б) Нет.
- Считаете ли Вы нужным использовать возможность погулять с ребенком?
А) Да, я часто так делаю;
Б) Нет, не вижу в этом необходимости;
В) Нет, но хотелось бы знать мнение других.
- Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращению из д/с?
А) Что интересного было в д/с, в вашей группе?
Б) Что ты сегодня натворил?
- Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в д/с?
А) Я много об этом читала, знаю многое.
Б) Я мало что знаю об этом.
В) Не знаю ничего.
- Знаете ли Вы что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы вашего ребенка?
А) Да, знаю.
Б) Знаю, но хотелось бы знать больше.
В) Не знаю ничего.
- Нужен ли Вам совет по поводу контроля за занятиями ребенка дома и оказания ему разной помощи?
А) Да, он необходим.
Б) Нет.
- Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?
А) Да, это единственный способ воздействовать на ребенка.
Б) Да, но я избегаю этого.
В) Нет, это неверное.
8. Часто ли Ваш ребенок пропускает посещения Д/у, по каким причинам?
А) Часто А) По болезни
Б) Иногда Б) Разные
9. С желанием ходит Ваш ребенок в Д/у?
А) Да
Б) Нет
В) По – разному
10. Используете ли Вы приобретенные в Д/у на занятиях навыки и умения ребенка в семье ? Какие?
А) Используем часто ----------------------------------------------------------------------
Б) Не используем, по причине ------------------------------------------------------------
В) Иногда ------------------------------------------------------------------------------------
Анкетирование родителей.
Цель: проведение анкетирования, как создания условий для понимания ценности здоровья.
Задачи: 1. изучить семьи, с целью выявления здорового образа жизни;
2. оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.
Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?( Да,нет,иногда)
2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка?( Да, нет, иногда)
3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?( Да,нет, иногда)
4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?( Да, нет, иногда)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их.( Да, нет)
6. Как Вы организуете питание в Вашей семье?( полноценное, питание, предпочтение отдаете каким то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
7. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье?( положительно, отрицательно, не воздействует)
8. Что вы считаете здоровым образом жизни?(Дайте своё определение)
9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? ( Да, нет)
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? ( Да, нет)
11. Как закаляется Ваша семья?
воздушные ванны ( прогулки, проветривание)
контрастные обливания
хождение босиком
другое
12. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?( Да, нет, иногда)
13. Есть ли в семье спортивный уголок?(да, нет, хотелось бы)
14. Какой спортивный инвентарь есть в семье? (Перечислите)
15. Часто ли болеют члены Вашей семьи?( Да, нет, затрудняюсь ответить)
16. Часто ли болеет Ваш ребенок?( Да, нет)
17. Каковы причины болезни Вашего ребенка?( недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность )
18. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да, нет - обоснуйте)
Дата………………………. Спасибо!
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58
Конспект досуга-развлечения
по физическому развитию
на тему «В гости к колобку»
для детей младшего дошкольного возраста
совместно с родителями.
Занятие разработано и проведено:
Парфеновой А.Л., воспитателем
Г.о. Подольск 2016 г.
Цель:
Познакомить родителей с достижениями детей в освоении программных задач, привлечь их к участию в досуге. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений
Задачи:
- Закреплять умение выполнения физических упражнений по показу.
- Узнавать и называть русские народные сказки, прослушав отрывок из них;
- Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;
Материалы и оборудование:
Элементы костюмов для персонажей сказки, домик плоскостной театральный; геометрические фигуры, крупный строительный материал, голубая ткань для реки, зеленая для болота; канат; обруч-«яма»; бубен; аудиозапись музыкальных фрагментов для игры «Найди домик», Морозова «Бабка-Ёжка»,«Звуки природы»,музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки».
Организация досуга и оформление зала:
В разных местах зала устроены лесные полянки: 1 и 2 полянки разделены «рекой»; 3 и 4 полянки разделены «болотом». Роли персонажей сказки исполняют родители детей.
Ход праздника:
Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки».
Ведущая: Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка…
(В окошке домика показывается Колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да, скучно ему одному. Решили они гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад.
Дедушка: Пригласил бы к нам в гости ребяток.
Ведущая: И покатился Колобок по тропинке. Долго шёл. Наконец, оказался он в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой рады будут! Здравствуйте, девочки и мальчики! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке? Только дорога наша будет трудная и опасная, не испугаетесь?
Ведущая: Нет. С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение!
Идут к первой полянке. Из-за дерева появляется Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: А я от тебя убегу, а ребята мне помогут. Правда ребята?
Игра «Передай другому»
Ведущая: Убежал от тебя и спрятался от тебя колобок. Не ешь ты его , Зайка. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, а вы со мной поиграйте.
Ведущая: Хорошо, Зайка, мы готовы.
Игра «Волшебный бубен»
Заяц: Спасибо вам. Отпущу Колобка. До свидания. Счастливого пути.
Идут ко второй полянке. Из-за дерева появляется Волк.
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем, мне скучно.
Колобок: А я от тебя убегу, а ребята мне помогут. Правда ребята?
Игра «Передай другому»
Ведущая: Убежал от тебя и спрятался от тебя колобок. Не ешь его, Волк. Мы к бабушке и дедушке в гости идём, а чтоб тебя повеселить, давай мы с тобой поиграем.
Волк: Ну давайте. А что это за игра?
Игра «Найди домик ».
На пол укладывается канат, образуя круг-домик. Пока музыка звучит-дети бегают вокруг домика. Музыка останавливается, дети забегают в домик, волк ловит детей, которые не успели спрятаться в домик.
Волк: Здорово вы меня повеселили. Отпущу с вами Колобка.
Идут к третьей полянке. Из-за дерева появляется Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: А я от тебя убегу, а ребята мне помогут. Правда ребята?
Игра «Передай другому»
Ведущая: Убежал от тебя и спрятался от тебя колобок.Не ешь, Мишка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся, а мы тебе танец про колобка станцуем.
Медведь: Хорошо, тогда я посмотрю какие вы танцоры.
Дети танцуют танец «Колобок».
Медведь: Молодцы! Ну, что ж, поторопитесь в гости. До свидания.
Дети идут дальше. Звучит музыкальная тема воды.
Ведущая: Идём дальше. Ох, река на пути.
Колобок: Ой, я сейчас утону! Я же плавать совсем не умею!
Ведущая: Ребята, как же нам речку перейти?
(Обращает внимание детей на строительный материал).
Давайте построим мост. Дети строят мост, по которому переходят через «речку».
А вот и яма (обруч), а здесь огромная гусеница (строительный материал), а там узенькая тропинка (канат).
На третьей полянке встречает детей Лиса.
Лиса: Ой, какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: А я от тебя убегу, а ребята мне помогут. Правда ребята?
Игра «Передай другому»
Ведущая: Убежал от тебя и спрятался от тебя колобок. Не ешь Колобка, Лисонька.
Мы в гости к бабушке и дедушке идём.
Лиса: Ладно, отпущу, только поиграйте со мной. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить.
Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок
«Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь» - дети отгадывают названия.
Лиса: Молодцы, все сказки вспомнили! Ну идите, идите в лес, там злая и страшная Баба Яга, она вас вместе с колобком съест.
Ведущая: А мы, Лиса, не боимся Бабки Яги, и про неё тебе танец исполним.
Дети танцуют танец «Бабка Ежка».
Колобок: Лисонька, пойдем с нами . Бабушка с дедушкой гостям всегда рады.
Все вместе подходят к домику. Их встречают Бабушка и Дедушка.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Молодцы, что и Лисоньку с собой привели.
Вот как хорошо! Я вам гостинчики напекла, угощайтесь (протягивает корзину с Бани и соком).
Дедушка: Угощайтесь, ребята! До новых встреч!
Окончание праздника.
Дети идут переодеваться в группу и угощаются лакомствами от Бабушки и Дедушки.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58
Проект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и физическому развитию на тему «Путешествие в Страну здоровья» для детей младшего дошкольного возраста
(с участием родителей 2017г).
Занятие разработано и проведено:
Парфеновой А.Л., воспитателем
Г.о. Подольск 2016 г.
Цели занятия:
- Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;
- Закреплять знания о свойствах воды и её значении в жизни всего живого.
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя физические упражнения;
Развивающие:
- Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению;
- Обсудить детей к постоянному их соблюдению.
- Развивать наблюдательность, любознательность, ловкость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Оборудование:
Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальные фонограммы по усмотрению воспитателя, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мячи, канат, мыло, расческа, зубная щетка, мочалка, полотенце для волшебного мешочка, мыльные пузыри для подарков.
Участники: сказочный герой Айболит.
Ход занятия.
Орг. момент: Дети заходят под музыку и рассаживаются на скамейках.
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали.
Воспитатель: Айболит, мы хотим попасть в Страну здоровья, ты знаешь, как туда идти?
Айболит: Знаю, но чтоб туда добраться вы должны быть чистенькие, сильные и здоровые!
А вы чистые? (Дети: Да) А что нам нужно, чтобы быть чистыми?
Ну-ка, отгадайте загадку:
Мокрая, зимой замерзает, весной журчи, летом течет, а осенью капает (Дети: -вода)
Воспитатель: Наши ребята очень любят водичку. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, для тебя, Айболит.
Дети: Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А для чего еще нужна вода, ребята?
Дети: чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. (Ответы детей)
Физ. минутка:
Айболит предлагает детям поиграть в игру
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку. Как только музыка заканчивается, дети собираются в «речку» (встают друг за другом) и все вместе, вибрируют рукой с ленточкой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыл мешок из Страны здоровья. Посмотрим , что в нем (показывает мыло, мочалку, зубную щетку, пасту, расческу, полотенце)
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки, в которые мы с вами играем.
Айболит: Стране здоровья ВСЕ должны быть не только чистые, но и здоровые. Для этого мы должны правильно питаться: есть много овощей, фруктов, каши, и суп. А вы едите суп, и т.д.?
Дети: Да.
Айболит: А еще, в Стране здоровья все должны быть не только чистые, здоровые, но и сильные. Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтоб стать сильными?
Дети: Заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку.
Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, что мы ловкие, мы умеем перешагивать лазать, прыгать и бегать, и сильные
Физ. упражнения:
1. Музыкальная композиция «Солнышко лучистое» (сл. и муз. неизвестного артиста )
Эй, лежебоки, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте Шагаем по кругу
Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись Руки вверх, потянулись
Начинаем, все готовы, отвечаем: "все готовы" Шагаем, руки на пояс
Начинаем, все здоровы, я не слышу, "все здоровы",
Становитесь по порядку на весёлую зарядку
Приготовились, начнём
И все вместе подпоём.
ПР: Солнышко лучистое любит скакать Прыгаем на месте, руки на пояс
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем по кругу
Все разрабатываем руки Руки в стороны, делаем круговые движения запястьями
Нету места больше скуки
Все разрабатываем плечи, Руки к плечам, круговые движения плечами
Чтоб в походах было легче
Все разрабатываем ноги, Шагаем на месте
Чтобы не уставать в дороге
Все разрабатываем шею, Наклоны головой влево и вправо
Чтобы пелось веселее
ПР: Солнышко лучистое любит скакать Прыгаем на месте, руками машем вверху
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем по кругу
Так приготовьтесь, сей момент, Ноги на ширине плеч
Самый сложный элемент Наклоны вниз, ноги не сгибать
Надо пополам согнуться
И руками земли коснуться
Ну-ка ноги не сгибать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы все постарались,
Разогнулись, отдышались.
ПР: Солнышко лучистое любит скакать Прыгаем на месте, руки на пояс
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем по кругу
Прыгают, скачут, все на свете , Бег по кругу
Даже зайцы и медведи,
А жирафы и слоны
Скачут прямо до луны
Кошки, белки, зайки, свинки
Все на утренней разминки
Всем прибавилось настроение
От такого пробуждения
ПР: Солнышко лучистое любит скакать Прыгаем на месте, руки на пояс
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем по кругу
С чувством полного удовлетворения, Ноги на ширине плеч, руки вверх-вдох,
В заключение упражнение: руки вниз- выдох
Встали тихо на носочки,
Тянем руки, что есть смочи,
Прям до неба дотянись,
Выдыхаем, руки вниз,
Поздравляю, всё в порядке
Молодцы, конец зарядки
ПР: Солнышко лучистое любит скакать Стоим на месте, хлопаем в ладоши С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем по кругу
2. Музыкальная композиция «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня, обработка, фонограмма)
Бросание мячей
3. Музыкальная композиция «Марш веселых ребят» (их к\ф «Веселые ребята» обработка, фонограмма)
Перетягивание каната: с одной стороны Доктор Айболит, с другой- дети.
Айболит: Молодцы, ребята. А вы заметили, что уже пришли в Страну здоровья. Нужно только всегда помнить, главные её правила:
-Умываться, мыть руки,
- Делать зарядку, заниматься физкультурой,
-Правильно питаться,
- А еще побольше гулять на свежем воздухе.
А теперь я дарю вам в подарок мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания! (Айболит уходит)
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказку К.Чуковского «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58
Проект интегрированного занятия- развлечения
по сенсорному и художественно-эстетическому развитию
на тему «Зимние забавы»ЗОЖ
для детей младшего дошкольного возраста (2-3г.).
Проводится на улице совместно сродителями
Занятие разработано и проведено:
Парфеновой А.Л., воспитателем
Г.о. Подольск 2016 г
Цель занятия:
- Познакомить детей со свойствами воды(лед, снег);
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей пользоваться песочными фигурками;
- Учить наносить крашенную воду спринцовкой на элементы снежных фигур;
Развивающие:
- Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;
- Способствовать развитию внимания при просмотре презентации;
- Стимулировать развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание детей работать в коллективе;
- Воспитывать любознательность, интерес к лепке из снега;
- Воспитывать положительные эмоции при получении результата деятельности.
Оборудование:
Готовые сосульки, готовые формы из снега, лопатки и формочки для песка, игрушка белый мишка, елочка, спринцовки, шприцы (без иголок), подкрашенная пищевыми красками вода в бутылках.
В ГКП малыши начинают знакомится с исследовательской деятельностью. Так на занятиях наблюдаем таяние снега, льда или следим за превращением воды в ледышку. Занятие «Зимние забавы» проводилось совместно с родителями на улице. Ребята учились лепить из снега различные фигуры, используя песочные формочки с подкрашенную воду. Очень увлекательно было для малышей рисовать на белом снегу различные фигуры, используя цветную воду из леечек. Родители активно помогали детям. Далее в формочки разлили воду, чтоб посмотреть, как она превратиться в лед. Родители вместе с детьми играли в подвижные игры, позже в группе организовали чаепитие. Все получили незабываемые впечатления и положительные эмоции.
Ход занятия
Орг. момент:
Воспит.:Ребята, посмотрите, сколько снега вокруг. Какое сейчас время года?
Вспомним стихи про зиму: Все бело… Снегопад, снегопад….
Основная часть занятия:
Смотрите какая елочка. Давайте её украсим, только у нас нет игрушек. А кто это под елочкой спрятался? Это же мишка Умка.
Умка: Здравствуйте, ребята и взрослые. У меня есть целое ведерко игрушек- ледышек. Давайте ими елочку украсим.
Восп: А что это за игрушки-сосульки?
Умка: Они получаются из воды. Если на улице очень холодно, то вся вода замерзает и превращается в лед. А если воду налить в формочку то она и замерзнет как формочка и поучатся вот такие красивые сосульки.
Хотите я ас научу, как делать такие снежные игрушки?
Практическая часть:
1.В формочку лопаткой выкладываем снег, переворачиваем, постучали, получили формочку.
Берем в спринцовку цветной воды, заливаем фигурку.
2.В формочку спринцовкой наливаем крашенную воду и оставляем на некоторое время, пока вода не замерзнет. Внутрь можно положить мишуру.
Физ минутка:
Умка: Давайте поиграем в игру «Беги ко мне»
Умка: Какие у вас красивые фигурки получились. Вам понравилось? Ну мне пора, а то меня мама искать будет. До свидания.
Окончание занятия:
Педагог хвалит детей за старание и дружную работу.
– Ребята, а сейчас мы оставим наши формочки с водой на улице и посмотрим на фигурки, когда в них замерзнет вода.
Итог занятия:
Скажите, если снег принести домой или в группу, что с ним произойдет? (он растает) А если сосульку принести домой она тоже растает. Можно в дом забрать сосульки?(нет), их нужно оставить на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Будь здоров!"по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников
Данная работа раскрывает опыт современных программ по использованию здоровьесберегоющих технологий на современном этапе работы дошкольных образовательных учреждений....
Статья "Приобщение здорового образа жизни детям дошкольного возраста"
Статья на тему «Приобщение здорового образа жизни детям дошкольного возраста» Одно из значимых направлений ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем форм...
Мастер-класс для родителей на тему: "Игровой самомассаж в домашних условиях как средство приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста"
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, являетсявоспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния детей. Это обусловлено мно...
Развитие мелкой моторики в домашних условиях как средство приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста
Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая ...
Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей...
Мастер-класс для родителей «Игровой самомассаж в домашних условиях как средство приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста»
Игровой массаж в дошкольном образовании является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Так...