Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой. Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия ДОУ и родителей для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 936.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему:
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Автор проекта: Лямина С.С.
МДОУ-д/сад «Чебурашка» г. Качканар 2015
Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой. Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия ДОУ и родителей для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Участники проекта: дети старшей группы
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
- создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
1 этап-Организационно-подготовительный.
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
2 этап - Рефлексивно-диагностический.
Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.
3 этап- Практический.
Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.
Реализация проекта
Работа с родителями.
- Презентация проекта по противопожарной безопасности. “Огонь – друг, огонь – враг”.
- Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.
- Анкетирование родителей по данной теме.
- Организации выставки литературы по теме.
“Что такое огонь?”
- Беседа с детьми “Эта спичка- невеличка”
- Д/и “Огнеопасные предметы”
- Чтение произведения К.И. Чуковского “Путаница”
“Полезный огонь”
- Конкурс детских рисунков.
- Чтение сказок “Как человек подружился с огнем”
- Познавательное занятие “Огонь-друг”
“Опасный огонь”
- Д/и “Причины пожара”
- Прослушивание сказки “Кошкин дом”
- Интегрированное занятие (ОБЖ, лепка, аппликация)
“Правила пожарной безопасности дома”
- Практическое занятие “Чтобы не было беды”.
- Чтение произведения С.Я. Маршака “Пожар”.
“Правила пожарной безопасности в лесу”
- Познавательное занятие “Чудо-дерево”.
- Чтение произведения Б. Житкова “Дым”.
- Конкурс стихотворений на тему “Спички детям не игрушка”.
“Что такое служба противопожарной безопасности”
- Беседа “В жизни всегда есть место подвигу”.
- Организация встречи детей с пожарными поселка и знакомство с пожарной машиной и пожарной техникой.
- Чтение Л.Н. Толстого “Пожарные собаки”.
Конкурс детских рисунков.
Проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...
Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...
Статья на тему "Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста...
Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....
Реферат на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Реферат на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста на тему "Береги как зеницу ока"
Эти методические разработки я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста....