Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лямина Светлана Сергеевна

. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой. Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия ДОУ и родителей для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx936.37 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект на тему:

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Автор проекта: Лямина С.С.

МДОУ-д/сад «Чебурашка» г. Качканар 2015

Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой. Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия ДОУ и родителей для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  2. воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
  3. показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Участники проекта: дети старшей группы

Ожидаемые результаты:

  1. повышение  у детей уровня знаний  о пожарной безопасности;
  2. становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
  3. создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
  4. координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

1 этап-Организационно-подготовительный.

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

2 этап - Рефлексивно-диагностический.

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

3 этап- Практический.

Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.

Реализация проекта

Работа с родителями.

  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности. “Огонь – друг, огонь – враг”.
  2. Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.
  3. Анкетирование родителей по данной теме.
  4. Организации выставки литературы по теме.

“Что такое огонь?”

  1. Беседа с детьми “Эта спичка- невеличка”
  2. Д/и “Огнеопасные предметы”
  3. Чтение произведения К.И. Чуковского “Путаница”

“Полезный огонь”

  1. Конкурс детских рисунков.
  2. Чтение сказок “Как человек подружился с огнем”
  3. Познавательное занятие “Огонь-друг”

“Опасный огонь”

  1. Д/и “Причины пожара”
  2. Прослушивание сказки “Кошкин дом”
  3. Интегрированное занятие (ОБЖ, лепка, аппликация)

“Правила пожарной безопасности дома”

  1. Практическое занятие “Чтобы не было беды”.
  2. Чтение произведения С.Я. Маршака “Пожар”.

“Правила пожарной безопасности в лесу”

  1. Познавательное занятие “Чудо-дерево”.
  2. Чтение произведения Б. Житкова “Дым”.
  3. Конкурс стихотворений на тему “Спички детям не игрушка”.

“Что такое служба противопожарной безопасности”

  1. Беседа “В жизни всегда есть место подвигу”.
  2. Организация встречи детей с пожарными поселка и знакомство с пожарной машиной и пожарной техникой.
  3. Чтение Л.Н. Толстого “Пожарные собаки”.

Конкурс детских рисунков.

Проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

Статья на тему "Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста...

Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....

Реферат на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Реферат на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста на тему "Береги как зеницу ока"

Эти методические разработки я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста....