Познавательно - творческий проект "Сладкая конфетка"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга
Познавательно – творческий проект в старшей группе «Подсолнушек»
«Сладкая конфетка»
Воспитатели: Орехова И.А.
Клишкова Е.В.
Павловск
2018
Тип проекта: познавательно – творческий, кратковременный, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель - логопед.
Время проведения: апрель.
Цель: Расширение, обобщение знаний детей о конфетах (сладостях); о приносимой пользе и вреде.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение /шоколад, сахар, мороженое, конфеты/.
2. Познакомить детей с процессом приготовления кондитерских изделий. Расширить знания о профессии кондитера, пекаря, повара. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
4. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал.
5. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых.
Проблема: Дети очень часто приносят в детский сад конфеты: будь то день рождение или будний день. Они угощают своих товарищей. После таких «радостей» оставалось много фантиков, ребята решили их коллекционировать. Родители приносили красивые коробочки из - под конфет. Вместе с детьми мы выясняли кто пробовал те или иные конфеты. Выяснилось, что эта тема интересна детям. Так возник проект «Сладкая конфетка»
Актуальность проблемы: Все дети любят сладости. Они готовы каждый день есть пирожные, торты, сладкие десерты и конечно всеми любимые конфеты – такие разные: леденцы, карамель, драже, шоколад… Конфета – это праздник, это радость и восторг!!! Сладости оставляют яркое впечатление. Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети просят купить им эти сладости. А взрослые даже не задумываются о том, какой вред наносит чрезмерное употребление конфет. Но конфета- это праздник для ребёнка и если лакомиться ими в меру, то это не принесёт вреда, а лишь расставит яркие впечатления.
Пересечение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Ход проекта:
Подготовительный этап (1-2неделя):
- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, сбор информации для папки для родителей «История шоколада и конфет», «Медики о шоколаде»;
- подбор методической, художественной литературы; иллюстраций; видеоматериалов и др.;
- подбор конфетных фантиков, конфетных коробок и т.д.
Основной этап (3 неделя):
-Познавательно – исследовательская деятельность:
-НОД "Из истории создания конфет"
-НОД «Раз, два, три, четыре, пять – конфеты я иду считать»:
Сосчитать конфеты, разложить конфеты по размеру, разложить конфеты по цвету, сосчитать конфеты и закрасить столько же кружков, наклеить столько конфет, сколько обозначено цифрой, выложить из геометрических фигур конфеты, сосчитать свечки на торте и записать сколько их, разложи конфеты в ячейки по форме и цвету, раздели шоколадку на равные части.
Дорисуй палочки леденцам и раскрась, выполни штриховку разных видов конфет, кубики «Сложи узор» (конфета, фантик), настольная игра «Выложи конфеты по условию», обведи конфеты по точкам, настольная игра «Выложи узор из конфет», раскрась фантик
-Исследовательская деятельность: опыты с сахарным песком и сахарной пудрой, взвешивание: какая конфета тяжелее; эксперимент «Красители в конфетах»
-Речевая деятельность:
-НОД: чтение и обсуждение экологической сказки, отгадывание загадок по проекту, игра «Придумай название для конфет», составление сказки «Жила-была конфета», составление рассказа по картинке, вылепи слово Конфета из пластилина, чтение художественных произведений по теме проекта (Н.Носов «Леденец», С.Михалков «Праздник непослушания», Г.Остер «Вредные советы». З.Миллер «Кротик и варенье» и др.), составление загадок.
-Игровая деятельность: «Кондитерская», «Праздничное чаепитие» и др.
-Художественно – эстетическая деятельность:
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (Танец Феи Драже из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»), музыкальные игры с конфетками.
Оформление альбома с коллекцией фантиков; лепка «Такие разные конфеты» (пластилин), коллективная работа «Конфеты в вазе» (конструирование из бумаги), коллективная работа «Страна конфетия» (рисование с элементами рисования), нарисуй свой фантик для конфеты (гуашь, восковые мелки)
- Оздоровительная деятельность: дыхательная гимнастика с использованием поделок из фольги и фантиков, физкультминутки на занятиях, НОД (как часть занятия) «О вреде употребления большого количества сладкого»
- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление Феи конфет (кукла в платье из фантиков) с составлением описательных рассказов о своей работе.
- Мастер – класс по изготовлению сладостей «Украшение торта»
-Просмотр мутьфильмов «Сладкая сказка»; Смешарики. «Сладкая жизнь»; Фиксики. «Шоколад».
Заключительный этап (4 неделя):
- оформление фотовыставки по проекту
- открытие музея конфет
Ожидаемые результаты:
образовательные: закрепление у детей знаний о сладостях, их природном происхождении, производстве;
воспитательные: развитие любознательности, познавательной активности детей; выработка у детей привычки здорового образа жизни.
Список литературы:
1.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2012.
2.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.
3.Проектная деятельность старших дошкольников. Авт. –сост. В.Н.Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Приложение:
Игра «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные, дети сидят на корточках в кругу,
Конфетки в нас сидели в руках держат фантики
А детки- сладкоежки имитируют поедание конфет
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал встают, и кружась машут руками
И все фантики поднял бегают врассыпную
Закружились, полетели подбрасывают фантики высоко вверх
И на землю тихо сели садятся на корточки
Мы все фантики возьмем собирают фантики
И в коробку отнесем
Экологическая сказка. Малявина В.Н.
«Жила – была девочка Таня. Однажды она собралась с подружками в лес. Так как девочки уходили на целый день, они взяли с собой покушать. А к Тане накануне приезжала бабушка и привезла ее любимые конфеты
«Мишка на севере». Девочка решила угостить ими подружек. Лето было в разгаре. Погода стояла прекрасная. Подружки нашли в лесу красивую поляну. Они веселились, играли, собирали ягоды, а Тане даже попался большой гриб – боровик. Время летело незаметно. Подошел обед, все сильно проголодались и расположились на поляне. Девочки сначала ели продукты, которые принесли из дома, а потом Танины конфеты, а фантики выбрасывали в траву. Вдруг поднялся сильный ветер и разнес конфетные фантики по всему лесу. Несколько штук упали на муравейник и закрыли ходы, два фантика упали на гнездо и напугали птенцов, а остальные прикрыли цветы, с которых насекомые собирали вкусный сок нектар. Все это видела сорока - белобока и разнесла эту плохую весть. Все животные возмутились. Звери завыли, заревели, птицы захлопали крыльями, жуки зажужжали. Девочки испугались и убежали. А все обитатели леса стали наводить порядок. Птицы клювами собирали фантики, ежики накалывали их на колючки и все складывали в яму, которую вырыли барсук и лиса. Когда закончили работу, хозяин леса медведь сказал: « Лес – это наш дом, и мы никому не позволим его засорять».
Ззаза
Загадки про конфеты Слева бантик, справа бантик У Красотки платье фантик. | Мы в кондитерской шуршим Фантиками яркими. |
Ах, вы сладкие вкусняшки, Что вы прячетесь в бумажки? – | Внутри у Матрёшки |
По краям красивый бантик Образует пёстрый фантик. | Сахаристая рубашка, Сверху — яркая бумажка, |
Длинные и круглые, | В шоколаде карамель, |
В ярких фантиках одеты Шоколадные…(Конфеты) | Шоколадные Матрёшки Носят яркие одёжки…(Конфеты) |
Красивый фантик облачает, | Каждый вкус наш сладкий знает, |
Разные ношу одежды, |
Любят взрослые и дети | Фантик яркий, золотистый, |
На палочке и в фантике, | В цветастые одёжки |
Сладкие загадки
Загадаю Вам загадки,
Загадаю Вам загадки, В них отгадки очень сладки! | 1. На вкус сладкие всегда, |
2. Формы разной он бывает, | 3. Он румяный, он душистый |
4. Пчелка нам его готовит, | 5. Это что за красота? |
6. Эта сладость из Востока, | 8. Любят все его на свете, |
9. Если сахар растопить,
Затем в формочку залить,
Остудить и, наконец,
Мы получим ... ! (леденец)
Как появились Конфеты?
Конфеты сами не так давно приняли. столь обычный для нас сейчас вид. История конфет охватывает географию всего мира. Первые кондитеры появились в Древнем Египте: они варили конфеты из меда и фиников, а также фиги и миндаля. В Древнем Риме в строжайшей тайне держался рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута, а в Древней Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда.
Летописи Франции рассказывают, как конфеты сыграли роль государственной важности при дворе. В 1715 году канцлер завоевал расположение французского короля Людовика XV, преподнеся ему в благодарность за произнесенную тронную речь… огромное блюдо с конфетами! Впрочем, чем еще можно было покорить сердце монарха, которому было всего пять лет?!
Во Франции в 1659 году кондитер Давид Шэлли открыл первую в мире шоколадную фабрику. Он также стал изготавливать лакомства причудливых форм, похожие на конфеты. Двенадцать лет спустя герцог Плесси-Пралин - французский посол в Бельгии придумал сладкий десерт из тертого миндаля, засахаренного меда и шоколада, получивший название "пралине".
Искусство приготовления мармелада зародилось в Малой Азии во времена крестовых походов. Тогда он вырабатывался из яблок и айвы.
Само слово «конфета» в XVI веке придумали итальянские аптекари: они так называли засахаренные или переработанные в варенье фрукты. Но тогдашние «конфеты» использовались в лечебных целях. А на Руси испокон веков уваривали фрукты в меду, да еще и добавляли различных пряностей. Но вот масштабное производство конфет в их нынешнем понимании появилось в России только в XIX веке.
По одной из версий, шоколад попал в Россию во времена Петра I вместе с прочими «заморскими диковинами». По другой – в конце XVIII века, когда один из русских купцов привез из Нью-Йорка какао. Неоспорим тот факт, что уже в начале 19 века шоколад был весьма популярен в высшем свете российской империи, да и просто у людей с достатком. Пушкин и Лермонтов упоминали благоухающий горячий напиток в своих произведениях. А часть врачей приписывала ему целебные свойства.
В XVIII-XIX столетиях шоколадные конфеты в Россию ввозили из-за границы, но наряду с этим в стране существовали небольшие кондитерские, в каждой из которых были свои особые рецепты сластей. Даже богатые и знатные барыни на званых ужинах старались «умыкнуть» со стола пару-другую конфет, поскольку опытные повара-кондитеры хорошо скрывали свои рецепты. А в середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. Владельцем ее был знаменитый Ландрин. Сначала там производили карамель, но потом занялись и шоколадом. В то же время появился и прообраз нынешних букетов из конфет – украшения из карамели. Техника карамельного украшения считалась высшим достижением кондитерского искусства. К концу XIX века кондитеры Российской империи могли дать фору любому иностранному мастеру: цветы из карамели выходили у них ювелирно красивыми и при этом по-русски масштабными. Каждый карамельщик старался не копировать удачные работы конкурентов, а придумать что-то свое. Не правда ли, похоже на нынешнюю ситуацию в деле сладких подарков? В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, «драже, пралины», зефир, пастила... Коробки для наборов конфет были яркими и красочными, ничуть не уступающими нынешним. На них красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи». Фантики для конфет и шоколадных плиток были не менее красивыми и разрабатывались с не меньшим тщанием, чем театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Познавательно - творческий проект "Конфетки ароматные"
Вы слыхали? – Это ж надо!В средней группе был проект!Сладкий, вкусный, творческий! И назвали мы его «Конфетки ароматные»!Проект рождается не просто: Порой – с наивного вопроса,...
Позновательно творческий проект "Конфетки ароматные"
Актуальность темыМногие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться ...