Проект "Этот хитрый микроб"
проект (старшая группа)

Рыбыдайло Нина Александровна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что

необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.  Практическая значимость нашей познавательно – исследовательской деятельности заключается в том, что результаты могут быть использованы в практике как дошкольного учреждения, так и детьми в быту. Ведь сохранение и укрепление здоровья детей – является главной задачей не только педагогов, но и родителей и самих детей. Дети с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, которая развивает познавательный интерес, мышление, повышает интерес детей и стимулирует к укреплению своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_2017.docx56.5 КБ

Предварительный просмотр:

219883311.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №14 «Аленький цветочек»

Исследовательская работа

Автор:

Пушнина Вероника

Руководитель:

Рыбыдайло Нина Александровна

г. Камень – на – Оби

2017г.

Проект опытной группы «Гномики»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный (январь 2017г.)

Участники проекта:  Дети средней группы, родители, воспитатели.

Руководитель проекта: Рыбыдайло Н.А. воспитатель средней группы, МБДОУ  «Детский сад №14»

Продукт детской деятельности: создание мини-выставки из детских поделок и рисунков; мультимедийная презентация проекта (презентация слайдов, доклад).

Форма защиты: презентация.

Предварительная работа:

  • изучение литературы по данной теме.

Девиз проекта:

  • «Делаешь сам – больше знаешь»

Актуальность:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что

необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.  Практическая значимость нашей познавательно – исследовательской деятельности заключается в том, что результаты могут быть использованы в практике как дошкольного учреждения, так и детьми в быту. Ведь сохранение и укрепление здоровья детей – является главной задачей не только педагогов, но и родителей и самих детей. Дети с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, которая развивает познавательный интерес, мышление, повышает интерес детей и стимулирует к укреплению своего здоровья.

Гипотеза: Микробы бывают только вредные или ещё и полезные?  Используя метод исследования и специальную литературу, ребёнок – дошкольник, может научиться бережно, относиться к своему здоровью, так как нас окружает множество различных микроорганизмов.

Проблема: Что такое микробы?

Проектная идея: Эксперименты.

Цель: Узнать, что такое микроорганизмы,  полезны они или вредны. Проследить динамику размножения  микроорганизмов.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать информацию о микроорганизмах;
  • Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
  • Развивать интерес к познанию микроорганизмов: полезных и вредных, через экспериментально - исследовательскую деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • В процессе опытно – экспериментальной деятельности усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека;
  • Будут сформированы представления соблюдение правил личной и общественной гигиены.

Методы исследования:

  • Анализ литературы, материалов интернета;
  • Эксперимент;
  • Презентация.

Способ оценки: беседа, рассказ педагога, эксперимент.

Критерии отслеживания результативности:

  • Сформированные представления у детей о микробах.
  • Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы и делать вывод.
  • Беречь свое здоровье.

Из проведённых опытов мы выявили:  

  • Наша гипотеза  подтвердилась. Микробы бывают вредные и полезные.
  • Удалось установить, что микробов больше полезных.
  • Узнали, где живут микробы, какую пользу мы от них получаем, какой вред они могут нам нанести.
  • Удалось провести эксперименты, которые доказывают существование микробов.

Ι этап – выбор темы.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где взять информацию

Что микробы плохие.

Они нас едят.

Из-за них мы болеем.

Они вредные.

Из-за них портится кровь.

Если мыться, микробов не будет.

Какие бывают микробы?

Что такое микробы?

Где живут микробы?

Как избавиться от микробов?

Откуда взялись микробы?

Как выглядят микробы?

Есть ли какая-нибудь польза от микробов?

В книгах.

Интернет.

Телевизор.

В микроскопе.

Узнать у воспитателя.

Спросить у врача.

Спросить у родителей.

ΙΙ этап - сбор информации. 

  • Беседа с родителями;
  • Беседы с детьми;
  • Просмотр мультфильмов по теме
  • Чтение литературы;
  • Беседа с медсестрой;
  • Исследовательская деятельность;
  • Дидактические игры;
  • Сюжетно – ролевые игры.

ΙΙΙ этап - схема планирования.

IV этап – реализация проекта:

Познавательное развитие

Речевое развитие

-совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

-совместная познавательная деятельность «Как увидеть микробов»;

-совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду»

- чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);

- чтение родителями рекомендованной литературы;

- чтение детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц.

Просмотр мультфильмов по теме проекта.

- беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;

- составление плана решения проблемы;

- составление рассказов детьми на темы:

«Мне микроб не страшен»,

- инсценировка стихотворения «Спор овощей»;

- рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ

Социально-коммуникативное развитие

целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);

- с/р игры: «Кафе», «Поликлиника», «Отдых семьей»;

- дидактические игры

- труд в природе «Выращивание лука»;

- ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»;

- хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»

- инструктаж перед работой с микроскопом

Физическое развитие.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

беседа «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

- дидактические игры («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы»

Мультфильм: «Уроки тётушки совы»

- совместная деятельность с педагогом по физическому развитию;

- утренняя гимнастика;

- физкультминутки;

- бодрящая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- подвижные игры

- анкетирование родителей;

- оформление информационных стендов «Здоровье»;

- картотека дидактических игр и литературы по теме «ЗОЖ»;

Художественно-эстетическое развитие

Режимные моменты

- создание коллажей «Портреты микробов», «Здоровый образ жизни»;

- рисование на тему «Полезные продукты»,

- лепка «Микроб»

Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»

- использование музыки для релаксации в совместной деятельности;

- использование музыки во время проведения утренней гимнастики, физминуток, эстафет;

- слушание песен по теме «ЗОЖ»

- стихотворение о режиме дня;

- зарядка);

- КГН (влияние воды на здоровье человека – рассматривание плакатов, рассказывание потешек и стихотворений);

- организация питания – добавление выращенного лука в суп, беседа о полезных продуктах;

- разучивание поговорок о здоровье и его составляющих

Эксперименты: 

Опыт №1. «Размножение микробов»

Цель: проследить динамику размножения микроорганизмов.

Материалы: пластилин, доски для лепки.

Ход эксперимента: отделили от общего куска кусочек пластилина, скатали из него шарик. Это будет один большой взрослый микроб (через некоторое время «микроб» делится пополам). Разделили шарик на две равные части (получится два новых микроорганизма). Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый микроб. Оторвали еще немного пластилина от общего куска и прилепили его к нашим «молодым микробам» (как будто они выросли). И эти два «микроба» в свою очередь разделили на две части (каждый). Теперь их четыре. И эти микробы в свою очередь тоже скоро вырастут и разделятся пополам. Вот так их количество становится больше и больше.

Вывод: из одного микроба очень скоро получится много новых, таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество

быстро увеличивается. В зависимости от того, в каком органе поселились микробы, возникает та или иная болезнь. Например, если микроб поселился в горле, бывает ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – кариес.

Микробы можно увидеть с помощью специального прибора «микроскопа».

Опыт №2

«Микробы в воде»

Цель: учить ребенка пользоваться микроскопом.

Материал: микроскоп, пипетка и вода из водоема.

Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.

Вывод: даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому воду из водоема пить нельзя.

Можно микробы увидеть и без микроскопа. Для этого мы провели опыт с хлебом.

Опыт №3

«Плесень»

Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.

Материалы: два кусочка хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка.

Ход эксперимента: кусок хлеба поместили в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покрылся плесенью. Плесень – это один из видов микробов. Есть такой продукт нельзя – он испорчен.

Вывод. Микроорганизмы вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб.

Опыт №4

«Чистые ручки»

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Материалы: мука, мыло.

Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.

Вывод: для профилактики различных заболеванийнеобходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Опыт №5

«Чих»

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материалы: пульверизатор, вода.

Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.

Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками.

Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека через кашель или чихание могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься.

Мы провели опыт

Опыт №5

«Опыт с зеркалом»

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.

Материалы: зеркало, ватно – марлевая повязка.

Ход эксперимента: взял зеркало и подышал на него – оно «запотело». Тогда я одел ватно – марлевую повязку и еще раз подышал на зеркало, оно осталось чистым.

Вывод: повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"

Закрепить у детей знания правил личной гигиены...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)

Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"

           Консультация для родителей   "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы

создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах   посредством игровых и интерактивных технологий....

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Микробы. Как защитить себя от микробов.

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...