Педагогическая находка. Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие с ежиком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шубина Анна Павловна

Цель: формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить прыжкам на двух ногах через линию, из обруча в обруч;

- Закреплять навыки ходьбы и бега;

- Упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её;

-  Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные:

- Прививать интерес к физкультуре и потребность в  ежедневных занятиях физкультурой;

- Воспитывать чувство уверенности в своих силах, доброжелательное отношение друг к другу;

- Способствовать формированию положительных эмоций.

Развивающие:

- Развивать образное мышление, внимание и наблюдательность, эмоциональную сферу;

- Развивать быстроту реакции; умение ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные:

-   Укреплять здоровье детей, формируя правильную осанку;

-  Способствовать профилактике плоскостопия;

-  Развивать общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 24»

Педагогическая находка

Конспект организованной образовательной деятельности

по физической культуре в младшей группе

 «Путешествие с ежиком»

                                                         Подготовила: инструктор по

физической культуре Шубина А.П.

2021 г.

Цель: формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.

Задачи: 

Образовательные: 

- Учить прыжкам на двух ногах через линию, из обруча в обруч;

- Закреплять навыки ходьбы и бега;

- Упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её;

-  Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные:

- Прививать интерес к физкультуре и потребность в  ежедневных занятиях физкультурой;

- Воспитывать чувство уверенности в своих силах, доброжелательное отношение друг к другу;

- Способствовать формированию положительных эмоций.

Развивающие: 

- Развивать образное мышление, внимание и наблюдательность, эмоциональную сферу;

- Развивать быстроту реакции; умение ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные: 

-   Укреплять здоровье детей, формируя правильную осанку;

-  Способствовать профилактике плоскостопия;

-  Развивать общую и мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,  речевое, социально - коммуникативное развитие. 

Оборудование:  игрушка ежик; «ручеек» (канат), массажная дорожка, маска лисы, 4 обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр20 см), массажные мячи по количеству детей, музыкальное сопровождение. 

Организованная  образовательная  деятельность

  1. Вводная часть.

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор: Станем рядышком по кругу,

Скажем; «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется −

Утро доброе начнется.

Инструктор: Давайте друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня в гости к нам пришел гость, а кто вам нужно сейчас отгадать:

Он колючий, маленький,

На спине несёт иголки.

 И поэтому он колкий. Кто это?

Дети отвечают.

Инструктор: Верно, это ёжик. Он очень добрый и живет в лесу. Но ему стало скучно одному, потому что дорожку от его домика до домика друзей замело снегом и он никак не может её найти. Поэтому он пришел к нам в детский сад, попросить у нас помощи найти дорожку к домику друзей и подружиться с веселыми дружными детьми.

Он приглашает нас в путешествие в лес и принес с собой целую корзину мячиков-ежиков. Они очень похожи на нашего гостя, такие же колючие. Сейчас я  каждому из вас раздам мячики-ежики.  

Инструктор: Давайте сначала покажем ёжику, как мы умеем красиво ходить.
Ходьба друг за другом. 

Инструктор: Как мы умеем ходить на носочках, на пяточках.

Ходьба на носках, на пяточках, руки в стороны.

Инструктор: А теперь покажите, какие мы быстрые и ловкие.

Бег, мяч в руке.

Инструктор: А теперь какие мы сильные и умелые. 

Ходьба с вытянутыми вперед руками.

Мячик мы в ладонь возьмем

И тихонечко нажмём.

Он колючий словно ёжик,

У него нет только ножек!

Инструктор: Покажем ежику, как мы умеем делать зарядку.

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.

  1. «Большие и маленькие» И.п.- ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1-2 поднять руки вверх, потянуться; 3-4- присесть. (4 раза).
  2.  «Колючие ёжики» И.п.- стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой. В: 1-2-3-катать мяч между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях; 4-опустить руки вниз. 

Инструктор.  Мячик-ежик покатаем,

Пальчики мы разминаем.

  1. «Собираем грибочки для ежика» И.п.- стоя, ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед. В: 1-2 – наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить мяч между ногами; 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши; 5-6-взять мяч, выпрямиться. (4 раза). 
  2. «Спрятали и показали» И.п. - сидя, руки с мячом на коленях.. В: 1-спрятать за спину мяч; 2 - руки вытянуть вперед; 3- руки за спину; 4 - взять мяч, вернуться в и.п. (4 раза).

Инструктор.  Мячи любят поиграть,

Пошалить и убежать. 

  1. Упражнение на дыхание «Подуем на ежика».
    Инструктор: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились наши упражнения с мячиками. А сейчас вместе с ежиком мы отправляемся на лесную полянку.

Дети под музыку идут по кругу, останавливаются пред канатом, положенным вдоль.

Инструктор: Пока мы шли, на пути нам встретился ручеёк. Но ёжик мне по секрету сказал, что он совсем не знает, как через него перейти. Давайте его научим, как надо правильно перепрыгнуть через ручеек.

Основные виды движений.

  1. "Ручеек"

Прыжки через канат, положенный вдоль, по сигналу инструктора (2 раза).

Инструктор. Вот мы и на лесной опушке. И опять у нас препятствие на пути. Давайте покажем ёжику тропинку.

  1. "Найди тропинку для ёжика".

Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе, ходьба по массажной дорожке, лазание под дугу на четвереньках.

Проводится поточным способом (2 раза).

Инструктор: Ребята! Интересно куда нас привели следы? Ребята, кажется мы отыскали дорогу к домику друзей. И сейчас ежик нас приглашает поиграть со своими друзьями зайчатами и лисой.

Музыкальная игра «Зайчата и лисичка»

Инструктор: Узнаете, кто это? Хотите поиграть с лисичкой?

Давайте превратимся в зайчат, поиграем с лисичкой и научим ёжика прятаться от нее.

Подвижная игра «Побежали зайки».

Игра проводится под музыкальное сопровождение. 

По лесной полянке

Побежали зайки                         (бегаем и прыгаем по залу)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Сели заиньки в кружок

Лапкой роют корешок                 (присаживаемся и делаем вид, что роем)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка                         (прячутся от лисы)

Ищет где же зайки?

Зайки-побегайки!

По лесной полянке

Побежали зайки                         (убегают от лисы)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

3.        Заключительная часть.

Инструктор: Бегали, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, отдохнем с тобой дружок.

1.Массаж кистей рук:

Ежика возьмем в ладошки                               Берем массажный мячик

Покатаем между ручек

Катится колючий ежик                                Выполняем круговые движения     

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.                                                     

2. Массаж груди:

Спрячем ёжика в ладошку и   

 к груди прижмем немножко.                            Мячик катаем ладошкой            

Ёжик по кругу катается –

грудка наша согревается.                                  по кругу на груди.

3. Массаж ног:

Мы ходили, мы скакали,

ножки наши так устали.                                     массаж правой и левой ноги

По ножкам, ежики, катитесь,

Станут быстрыми они, -

Ну, попробуй, догони.

4. Массаж стоп:                                                    массаж стоп поочередно

Мячик ежик мой дружок,

По дорожке прыг, да скок

Ты нам мячик помогай

И здоровье укрепляй.

Все вы сделали красиво.

Скажем ежикам: «Спасибо»!                 


Инструктор: Ребята сегодня мы помогли ежику отыскать дорогу к домику друзей, он благодарит вас и за это дарит вам гостинцы − мячики- ежики. 

Рефлексия Ежику очень понравилось путешествовать с вами, а вам было интересно? Кому было весело, интересно, возьмите красные яблочки. Ну а кому сегодня было грустно, возьмите зеленые. Давайте их подарим, отнесем  нашему ежику.

 Вот и пришло время попрощаться с нашим лесным гостем, скажем ежику: «До свидания!»

Построение в колонну по одному, дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

«Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре

"Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре"...

Педагогическая находка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в лес" с иллюстрациями....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить навыки ходьбы на носках...

Конспект Организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : « Путешествие в сказочный лес»

Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагива...

Конспект организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : «Путешествие в лес»

Цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детейРазвивать физические качества: ловкость, равновесие, глазомер.Развивать умение выполнять основные виды движений: мета...