Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Развивающие:
-Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Оздоровительные:
- Укреплять мышечную и дыхательную системы,
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Способствовать профилактике плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prilozhenie_3.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста
«Веселое путешествие в лес»
Подготовила: инструктор по
физической культуре Шубина А.П.
2021 г.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Развивающие:
-Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Оздоровительные:
- Укреплять мышечную и дыхательную системы,
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Способствовать профилактике плоскостопия.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально - коммуникативное развитие.
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.
Организованная образовательная деятельность
1.Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. Проверка осанки и равнения.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Ответы детей) Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Сережей в обход по залу шагом марш!
Инструктор: В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Да-да-да, все увидеть нужно
Да-да-да, все услышать нужно.
В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
-На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.
-Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
Дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
Инструктор: На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
Перестроение в две колонны.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
- И.п.-основная стойка, палка вниз. В: 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение (4-5 раз).
- И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. В: 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево. (по 3 раза).
- И.п.-основная стойка палка вниз. В: 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение. (5-6 раз).
- И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. В: 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. (4-5 раз).
- И.п.-основная стойка, палка вниз. В: 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет инструктора(7-8 раз).
- И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. В: 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
Инструктор: За Сережей 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.
Инструктор: Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете, отгадав загадки:
Лесники ее котят,
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)
Инструктор: Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
- Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Инструктор: Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:
В дупле живет,
Да орешки грызет. (белка)
А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догодались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)
Инструктор: Молодцы! Убираем мячи.
Инструктор: С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)
Инструктор: Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)
Инструктор: А сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.
3. Заключительная часть.
Инструктор: Я вижу вы устали. Давайте отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Кошка»
Инструктор: Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось?
Построение детей в колонну по одному. Уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Веселая прогулка"
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы"Весёлая прогулка" Цель: развитие познавательной активности детей .Задачи:1. учить понимать отношения между числами в чис...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Веселое космическое путешествие"
Цели: создать радостное , праздничное настроение у детей; закрепить двигательные умения, полученный на физкультуре; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; расширить объем знаний детей о к...
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда з...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшей дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогах Тема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»
Конспект ООД по обучению детей смешанной дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогахТема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»Цель: формировать у старших до...