Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шубина Анна Павловна

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и      из-за головы;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Развивающие:

-Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Оздоровительные:

- Укреплять мышечную и дыхательную системы,

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Способствовать профилактике плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prilozhenie_3.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 24»

Конспект организованной образовательной деятельности

по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

 «Веселое путешествие в лес»

                                                         Подготовила: инструктор по

физической культуре Шубина А.П.

2021 г. 

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и      из-за головы;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Развивающие:

-Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Оздоровительные:

- Укреплять мышечную и дыхательную системы,

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Способствовать профилактике плоскостопия.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,  речевое, социально - коммуникативное развитие.

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

Организованная  образовательная  деятельность

1.Вводная часть.

 Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. Проверка осанки и равнения.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Ответы детей) Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Сережей в обход по залу шагом марш!

Инструктор: В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.  

В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего?    (Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

-ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы.                                

 -ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

- ходьба полуприсядью, руки за спину.

-На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

 -ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

-Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

- бег на носочках, дышим через нос.

- бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

Дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

Инструктор: На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

Перестроение в две колонны.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

  1. И.п.-основная стойка, палка вниз. В: 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение (4-5 раз).
  2. И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. В: 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.  (по 3 раза).
  3. И.п.-основная стойка палка вниз. В: 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение. (5-6 раз).
  4. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. В: 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. (4-5 раз).
  5. И.п.-основная стойка, палка вниз. В: 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет инструктора(7-8 раз).
  6. И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. В: 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

Инструктор: За  Сережей 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

Инструктор:  Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете, отгадав загадки:  

Лесники ее котят,
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это ….
  (рысь)

Зимой-белый, а летом-серый.    (заяц)

Инструктор: Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  2. Прыжки из обруча в обруч.

Выполняется поточным методом 2 раза.

Инструктор: Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

 В дупле живет,

Да орешки грызет.   (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догодались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

Инструктор: Молодцы! Убираем мячи.

Инструктор: С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

Инструктор: Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)

 Инструктор: А сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого  нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик. 

3. Заключительная часть.

Инструктор: Я вижу вы устали. Давайте отдохнем.

Дыхательная гимнастика  «Кошка»

Инструктор: Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось?

Построение детей в колонну по одному. Уход из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Веселая прогулка"

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы"Весёлая прогулка" Цель: развитие познавательной активности детей .Задачи:1. учить понимать отношения между числами в чис...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Веселое космическое путешествие"

Цели: создать радостное , праздничное настроение у детей; закрепить двигательные умения, полученный на физкультуре; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; расширить объем знаний детей о к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это  одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда з...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшей дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогах Тема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»

Конспект ООД по обучению  детей  смешанной дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогахТема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»Цель: формировать у старших до...