Конспект НОД в технологии «Ситуация» в средней группе. Тема: «Её Величество – Зубная щётка!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в технологии «Ситуация» в средней группе.
Тема: «Её Величество – Зубная щётка!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_tehnologii_situatsiya.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Костино
Воспитатель: Михайлова Ирина Алексеевна
Конспект НОД в технологии «Ситуация» в средней группе.
Тема: «Её Величество – Зубная щётка!»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки.
Задачи:
- Закрепление знаний о правилах и предметах ухода за зубами, расширять понятия о разумном питании, как важнейшем факторе сохранения здоровья зубов;
- Формировать социально-коммуникативную компетенцию, развивая культурно-гигиенические навыки;
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.
Дидактические материалы: муляж зубной челюсти, зубная щётка и зубная паста, картинки по теме.
Оборудование: муляжи (овощи, фрукты, молоко, шоколад, конфеты, леденец)
Ход:
Введение в игровую ситуацию
Дети заходят в группу, звучит лёгкая, весёлая музыка. В группе за столом сидит
Буратино и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, да у нас гости! Здравствуйте! Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята, я был сегодня в магазине и купил там столько
сладостей, что могу питаться теперь только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое,
поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем-ка я ещё одну конфетку
(откусывает её, вдруг бросает, хватается за щёку, громко стонет).
Воспитатель: Что с тобой, Буратино?
Буратино: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите!
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Буратино?
Дети: Да!
Актуализация знаний
Воспитатель: Чем же вы сможете помочь?
Дети: Можно пожалеть Буратино, отвести к доктору, почистить зубы.
Актуализация знаний и умений
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Буратино заболели зубы?
Дети: Зубы портятся от сладкого, если их не чистить, начинают болеть, чернеть, кариес бывает, зубы разрушаются.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Нужно их чистить.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно чистить зубы? Можете показать?
(дети показывают, как могут)
Буратино: Ой, ой, ой, больно мне, больно!
Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Буратино?
Дети: Мы старались, но не смогли.
Воспитатель: Почему не смогли?
Дети: Потому что мы не знаем.
Воспитатель: Как это можно узнать?
Катя: Можно спросить у врача - стоматолога!
Открытие нового знания
Дети отправляются в кабинет к стоматологу.
Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Буратино.
Дети: Здравствуйте, доктор, нам очень нужна Ваша помощь! Нужно срочно помочь Буратино! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами.
Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу!
Рассказ стоматолога: Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если ребенок не чистит зубы, и часто ест твердую пищу (грызёт орехи, ест семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то зуб заболит. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение. Поэтому зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения «вверх-вниз, вверх-вниз» - 4 раза, и «в стороны» - 4 раза. Показ на муляже зубной челюсти.
А ещё нужно посещать стоматолога 2 раза в год. Это нужно для профилактики болезней зубов и десен, чтобы проконтролировать их состояние. А ещё, ребята, не нужно есть много сладкого. Кушать нужно полезные продукты: молоко, творог, фрукты и овощи. Полоскать рот после еды.
Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете помочь Буратино?
Дети: Да!
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Что, ребята, нужно делать, чтобы зубки не болели? Объясним правила ухода за зубами Буратино? Дети объясняют и показывают на муляже зубной челюсти.
А ещё, что нужно делать, чтобы не болели зубы?
Дети: Полоскать рот после еды!
Воспитатель: Буратино, ты полощешь рот после еды?
Буратино: Нет (с удивлением). А зачем?
Дети: Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.
Буратино: Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.
Воспитатель: Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.
Буратино: Что же мне тогда нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы
знаете?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Полезное – не полезное!»
Воспитатель: Ребята, вы сможете объяснить Буратино, какие продукты вредные, а какие полезные? Тогда начинается игра! Дети располагают карточки с полезными продуктами на один мольберт, а с не полезными – на другой.
Буратино: Всё, я понял вас, ребята. Пойду и сейчас же почищу зубы правильно!
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Осмысление
Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил к вам в гости? А чем вы сегодня
занимались? Кому помогали?
Дети: Мы помогали Буратино. У него заболели зубы. Мы были в гостях у стоматолога. Он рассказал нам, как правильно чистить зубы и ухаживать за ними.
Воспитатель: Получилось у вас помочь Буратино? Почему получилось?
Дети: Да, у нас получилось, потому что мы очень старались, узнали от стоматолога, как правильно ухаживать за зубами и научили Буратино.
Воспитатель: Молодцы, вы – очень добрые и отзывчивые ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"
На данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в старшей группе. Тема: «В лес за грибами».
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в средней группе. Тема: «Свойства льда»
. НОД направлена на ознакомление детей с процессом образования льда, качествами и свойствами льда. Дети путем проведения простейших опытов устанавливают, какими качествами и свойствами обладает лед, к...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...
«Проектная деятельность с детьми средней группы тема: Его Величество Электричество»
Вид проекта: познавательныйСроки реализации проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы.Актуальность: Проект поможет в интересной и увлекательно...
Технологическая карта Педагогического мероприятия с детьми Тема: «Её величество – Зубная щётка!»2023г
Технологическая карта "Ее величество-Зубная щетка!"...