ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
проект
«ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_kgn.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 общеразвивающего вида»
городского округа Электросталь
Московской области
144000, г. Электросталь, Московская область
Больничный проезд, дом 7.
телефон: +7 (496) 574-26-81
E-mail: mdou37stal@yandex.ru
ИНН5053022800 /КПП 505301001
ОГРН 1025007111403
ПРОЕКТ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Составлен:
воспитателем
первой квалификационной категории
МДОУ №37
Лыковой Е.А.
Проведено:
19.04.2019 г.
2019
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста
«Умываемся мы чисто».
Воспитатель:
Лыкова Елена Артемьевна
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (8-19 апреля 2019 г.).
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель, помощник воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Цель проекта: формировать у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Методы и формы работы с детьми:
- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи;
- игровые ситуации
- подвижные игры
- игры с водой
- дидактические игры.
Методы и формы работы с родителями:
- консультации;
- выполнение творческих заданий;
- подбор художественной литературы;
- изготовление стенгазеты «Водичка, водичка, умой моё личико!»
Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам
Ожидаемые результаты:
Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
1 этап
- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?
- Рассматривание картины «Девочка моет руки».
- Игры с водой «Про маленькую капельку».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
- Игровая ситуация
- Рассматривание с детьми предметных картинок
- Игры с водой
- Использование народного фольклора (потешки). Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска).
Книги
«Прибаутки для малютки»;
«Ладушки»;
«Потешки для малышей»;
«Потешки самым маленьким»;
«Потягушки, потягушки».
Предметные картинки
«Девочка моет руки».
картину «Мама моет малыша».
«Девочка умывается».
«За обедом».
2 этап
Сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями, анкетирование родителей.
Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков.
Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
Игра –занятия «Гости».
Дидактические игры
«Угадай предмет».
"Угостим кукол чаем".
Д/и «Вымоем куклу в ванне».
Беседы о КГН.
Игровые ситуации. Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков.
Консультации
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возрастапосредством использования игровых приемов и художественного слова»
Памятки для родителей «Формирование КГН дома».
Создание книжек-малышек о КГН, стенгазеты.
Папка- передвижка
«Потешки для формирования КГН».
Клуб молодых родителей-
видео-фрагмент «Как мы умываемся». «Как мы обедаем».
3 этап
Понедельник
- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?
- Рассматривание картины «Девочка моет руки».
- Игры с водой «Про маленькую капельку».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
Вторник
- Рассматривание с детьми картину «Мама моет малыша».
- Пальчиковая игра «Кап-кап».
- Игра с водой «Ловись рыбка».
- Игра-сказка «Про маленькую капельку».
- Чтение потешек во время умывания.
Среда
- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».
- Слушание песни «Два веселых гуся».
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуде водой».
- Рассматривание принадлежностей личной гигиены.
- Д/и "Водичка, водичка!".
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
Четверг
- Беседа «Для чего нужны предметы»; -Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».
- Разучивание потешки «Водичка, водичка».
Рассматривание картины «Девочка умывается».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
Пятница
- Д/и «Угадай предмет».
- Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук.
- И/с «Купание куклы Кати».
- П/и «Зайка серый умывается».
Понедельник
- игра-занятие «Гости».
- беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы умываемся».
-П/и «Зайка серый умывается».
- Чтение потешки «Водичка, водичка…»
- И/с «Катя проснулась».
Вторник
- беседа-наблюдение с детьми по теме: «Зачем нам мыло»;
- И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки»
- Пальчиковая игра «Умывалочка».
- И/с «Напоим Катю чаем».
- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово";
- Д/и "Угостим кукол чаем".
Среда
- Рассматривание картины " Мама купает Катю";
-Д/и " Делаем причёску";
- Рассматривание сюжетной картины " За обедом";
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
- Чтение сказки " Три медведя".
Четверг
- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков;
- Д/и «Вымоем куклу в ванне»;
- Д/и «Угадай предмет»;
Пятница
- Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;
- Дид. упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
- пальчиковая гимнастика «Кран откройся»
-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игры с водой;
- дидактические игры.
Обсуждение с родителями проекта «Умываемся мы чисто».
Предложить родителям изготовить стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».
Предложить родителям сделать книжки-малышки с потешками о чистоте.
Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»
Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»
Наглядная информация «Здоровые зубы».
Информация «Приучаем малыша к горшку».
Информация «Потешки для формирования КГН».
Раздать родителям памятки. Создание условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды.
Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.
4 этап
Фотоотчет «Домашний чистюля».
(как дети дома соблюдают КГН, как умываются, чистят зубы, кушают).
19 апреля
Фотовыставка «Домашний чистюля». Предложить родителям сфотографировать ребенка во время умывания или приема пищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной области «физическое развитие»...
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...
Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»
Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...
ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А. на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»
ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.на тему: «Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»...
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....