НОД по валеологии "В гости к зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по валеологии "В гости к зайчику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_valeologii_v_gosti_k_zaychiku.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
центр развития ребенка детского сада № 121
НОД по валеологии в первой младшей группе
«В гости к зайчику»
Воспитатель: Изотова С.И.
2020
Конспект НОД по валеологии в первой младшей группе
Цель: Оздоровление детей в детском саду.
Задачи:
-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления.
-Развивать логическое мышление, разговорную речь, расширять представления об окружающем мире.
-Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Активизировать слова детей: массаж, самомассаж, поглаживание, растирание, надавливание.
Методы и приемы:
- наглядные (показ и демонстрация);
- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (сюрпризный момент)
- практические (упражнения);
- здоровье сберегающие технологии (самомассаж, динамическая пауза, гимнастика для глаз,).
Оборудование: избушка, пенек, заяц (роль выполняет взрослый). Для аппликации вырезанные из цветной бумаги морковки, клей-карандаш, клеенки, салфетки, нарисованная корзина на ватмане.
Ход НОД.
Дети входят в группу, где находится домик зайчика, на пеньке сидит зайчик (грустный).
Воспитатель в стихотворной форме обращает внимание детей.
«У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно зайчик жил один.»
Ой ребята смотрите зайчик не обращает на нас внимание, давайте его развеселим, становитесь вокруг его в круг сейчас мы хороводом «Мы на луг ходили» постараемся зайчика нашего развеселить. (Дети поют и выполняют упражнения по тексту хоровода)
- Здравствуй зайчик!
- Здравствуйте!
- Ну что же ты нас не встречаешь, ведь мы к тебе в гости пришли?
-Почему ты грустный, не веселый?
- У меня нет настроения.
- Почему?
- Наверное я заболел, (горлышко болит, чихаю, кашель, глазки болят.)
- Дети, как вы считаете это хорошо или плохо?
- Плохо.
- Правильно ребята, когда плохое настроение, то чувствуешь себя не хорошо. И так даже можно заболеть. Но ты зайчик не расстраивайся, мы тебя не оставим одного в таком состоянии, мы постараемся тебе помочь. Ребята давайте расскажем зайчику как нужно заботиться о своем здоровье.
- Присаживайтесь, пожалуйста, по удобнее и ты зайчик садишь.
- Скажите, что значит заботиться о своем здоровье? (нужно гулять, принимать витамины, делать зарядку, закаляться, мыть руки с мылом, пить чай с травами)
- Вот зайчик сколько тебе ребята рассказали.
- А еще зайчик есть мудрые пословицы о здоровье и наши ребята сейчас их расскажут. Хочешь послушать?
- Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйтесь постепенно.
- Чище мойся, воды не бойся.
- Хочешь быть здоров, прояви волю и терпение.
- Ребята есть еще очень мудрая пословица, послушайте.
- Я здоровье берегу сам себе я помогу.
- Давайте ее повторим вместе. А теперь еще раз совсем тихо эту пословицу произнесем.
- А ты зайчик запомнил, ну-ка расскажи? (зайчик читает)
- Молодцы ребята и ты зайчик умница, что запомнили такую мудрую пословицу.
Сейчас мы дружно выполним физкультминутку.
Физкультминутка.
«Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
На носок, потом на пятку
Дружно делаем зарядку!»
- А сейчас все дружно сядем и будем дальше беседовать.
- Ребята давайте спросим у зайчика что он любит.
- Зайчик что ты любишь? (морковку)
- Как вы думаете, морковь это что?
- Правильно, овощ и очень полезный для организма, в котором живет витамин А.
«Помни истину простую. Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок», (воспитатель дает зайцу одну морковку)
- Ой, а как же мне быть, ко мне же придут друзья, а у меня всего лишь одна морковка.
- Не беспокойся зайчик, мы и здесь тебя не оставим.
- Ребята, давайте мы вот в эту корзину зайчику наложим много, много морковок, (дети подходят к столику, где заранее приготовлены вырезанные морковки, они их намазывают клеем и приклеивают к корзинке)
Коллективная аппликация «Морковка для зайчика»
- Спасибо ребята, вы настоящие друзья, опять вы мне помогли.
- Ребята, а теперь присаживайтесь на свои стульчики, и мы с вами выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз. «Поведи глазами влево, Незаметно, невзначай.
А теперь глазами вправо Ты внимательно смотри.
А теперь посмотрим вверх, Там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки И посмотрим на носок.
- Вот зайчик, видишь как сегодня ребята научили тебя сохранить свое здоровье. И чтобы всегда было хорошее настроение.
- Ну вот зайчик, наше время подходит к концу, мы очень рады, что у тебя хорошее настроение, доброго тебе здоровьица, сохраняй свое здоровье и береги!
«Сказка ложь, да в ней намек. Детям в садике урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарии праздников. "В гостях у Зайчика". "В гостях у Петушка."
Сценарии праздников "Осень" для младшей группы детского сада....
Занятие по валеологии "Поможем вылечить зайчика"
ТЕМА:«Поможем вылечить зайчика»Цель:Уточнить понятие о витаминах, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.Задачи образовательных областей...