Сообщение из опыта работы Тема: «Использование ИКТ в проведении физминуток и динамических пауз в ДОУ»
методическая разработка
В данном материале расркыты основные моменты эффктивности и необходимости использования ИКТ в проведении физкультурных пауз и физминуток в различных режимных процессах и НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_provedenii_fizminutok_v_dou.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса
Сегодня свою нишу в воспитательно - образовательном пространстве ДОУ заняло информационно коммуникационных технологий (ИКТ). Поэтому для проведения различных форм двигательной активности детей используются мультимедийные презентации, музыкальные сопровождение.
Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого.
Это позволяет:
-предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;
- расширять творческие возможности самого педагога.
Электронные физминутки пользуются большой популярностью у детей. Форма и содержание физминуток разнообразны, они напоминают детям игру, а игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, активность. После проведения такой физминутки дети активно включаются в работу, быстро настраиваются на учебную деятельность.
Упражнения, которые выполняют дети при проведении физкульминуток, вызывают приятные эмоции, предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Ребята следят за анимационными картинками, мигают, напрягают и расслабляют мышцы, при этом звучит приятная музыка, и настроение заметно улучшается.
После трудной напряжённой работы данные физминутки не просто помогают сохранять зрение детей, но и носят релаксирующий характер. Они дают возможность отдохнуть, получить положительный настрой на продолжение работы. Кроме этого, каждая разработанная физминутка, удачно вписывается в содержание ООД, что немаловажно.
Комплексы физминуток подбираются в зависимости от вида и содержания занятия. Так, на НОД по звуковой культуре речи, изучая звуки я использую физминутки , где детям необходимо порычать, посвистеть, пошипеть, т.е. актуализировать это произношение. Дети слышат эти звуки от мультипликационных героев, в ходе выполнения движений и, соответственно, тренируется фонематический слух и могут их также проговаривать.
На занятиях по ознакомлению с окружающим, по экологии я также использую тематические физминутки, как это и необходимо.
Только вместо стихотворного текста я включаю электронную физминутку, которую «проводит» мультипликационный герой, это позволяет мне следить за правильностью выполнения физических упражнений детьми, корректировать их, не привлекая к себе внимания и не мешая детям с удовольствием выполнять команды мультяшного героя.
Упражнения, которые выполняют дети при проведении физкульминуток, вызывают приятные эмоции, предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.
Ребята следят за анимационными картинками, мигают, напрягают и расслабляют мышцы, при этом звучит приятная музыка, и настроение заметно улучшается.
После трудной напряжённой работы данные физминутки не просто помогают сохранять зрение детей, но и носят релаксирующий характер.
Молдова, Приднестровье, г. Бендеры
Муниципальное Образовательное Учреждение
«Бендерский детский сад №16»
Сообщение из опыта работы
Тема: «Использование ИКТ в проведении физминуток в ДОУ»
Подготовила
Воспитатель
1кв. категории
Кириченко А.М.
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...
Сообщение из опыта работы. Тема: «Дизайн – проект как условие творческого развития дошкольников».
Разработка содержания интегрированных форм организации художественно-творческой деятельности дошкольников на основе использования детских дизайн -проектов. Обеспечение каждому ребёнк...
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Использование игровых методов и приёмов при подготовке детей к школе»
Рассматривается вопрос о мотивационной подготовке детей к обучению в школе...
Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.
Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...
Сообщение из опыта работы по использованию типовых приемов фантазирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Рождается малыш - рождается личность неповторимая, особая. И уже с первых дней ребенок обладает мощной системой, готовой к познанию окружающего мира и себя в нем. Личность ребенка, его неповторимость ...
Сообщение из опыта работы «Практическое использование приемов личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе»
Современная система дошкольного образования ориентирована на развитие личности ребенка и ведущими принципами дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ...