Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.
методическая разработка на тему
Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Под руководством медицинского персонала ДОУ, осуществляется медико-профилактическая деятельность, которая в свою очередь направлена на обеспечение сохранения и приумножения здоровья детей с использованием медицинских средств.
Основными задачами медицинского персонала ДОУ являются:
- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;
- организация профилактических мероприятий (например, иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т. д.);
- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов;
- организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.
Свою работу по физическому воспитанию детей в ДОУ мы строим с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Врач дошкольного учреждения на основании индивидуальных медицинских карт составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности.
Каждый воспитатель планирует физкультурно–оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей, которая направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачами физкультурно–оздоровительной работы являются:
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
- формирование правильной осанки;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
- оздоровление средствами закаливания.
Инструктор по физической культуре, осуществляет физкультурно-оздоровительную деятельность на занятиях по физическому воспитанию, а педагоги - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз.
Рассмотрим основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых инструктором по физической культуре в своей работе.
1)Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья. И поэтому, главной задачей этой технологии
является обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.
2)Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов.
Педагог это положительный пример для ребенка во всем. Инструктор по физической культуре или воспитатель, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.
3) Технологии валеологического просвещения родителей.
Главными воспитателями ребенка являются родители. Правильно организованный режим дня ребенка, внимание родители к здоровью ребенка, от этого зависит его настроение, состояние физического комфорта. В детском саду мы приучаем детей к здоровому образу жизни, и если дома родители придерживаются тех же норм и способов сохранения здоровья ребенку, то полученный опыт в ДОУ закрепиться, в противном случае полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
В дошкольном учреждении педагоги должны чаще привлекать родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках, информировать о состоянии здоровья, о физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка, и конечно же формировать у родителей здоровый образ жизни как ценности и также знакомить родителей с различными формами работы по физическому воспитанию.
Чтобы сотрудничество ДОУ и родителей было интересным и плодотворным, мы разработали систему мероприятий. Это родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, круглый стол, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы).
Здоровье сберегающие образовательные технологии это воспитание культуры здоровья дошкольников. Цель технологии - сформировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.
По степени влияния на здоровье детей, именно здоровье сберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
В нашем детском саду, мы проводим НОД и беседы с детьми о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Проделанная работа в нашем дошкольном учреждении, по сохранению здоровья, способствует приобретению у детей навыков здорового образа жизни, получению знаний о правилах безопасного поведения и разумных действий в опасных ситуациях.
Приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения является подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
Сообщение к педагогическому совету на тему:"Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста".
Сообщение к педагогическому совету на тему:"Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...
«Здоровье - формирующие и здоровье сберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)
В работе представлены материалы по здоровье сберегающим технологиям в работе с детьми среднего возраста...
Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...