Технологическая карта НОД "Эмоции здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель данной интегрированной НОД - формирование у детей основ эмоциональной саморегуляции с помощью здоровьесберегающих приёмов и арт-технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_emotsii_zdorovya.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Тенологическая карта НОД
Тема «Эмоции здоровья»
Адресат: воспитанники подготовительной
к школе группы
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
Ильичёва Анна Николаевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: формирование у детей основ эмоциональной саморегуляции с помощью здоровьесберегающих приёмов и арт-технологий
Задачи:
Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о связи эмоций и здоровья
Познакомить с приёмом нетрадиционной техники рисования на пене
Развивающие: развивать навыки саморегуляции в эмоциональной сфере
Развивать познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью проблемной ситуации.
Воспитательные: обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.
Воспитывать у детей веру в свои силы и возможности
Тип занятия: интегрированное
Материал и оборудование: игровой парашют, мячик, «Чемоданчик здоровья» (картинки с изображением эмоций, коктейльные трубочки, перчатки для бокса, маленькая подушка, бумага и маркеры, мешочек для «кричалок», палочки-стучалочки, аудиоколонка с флешкой), атрибуты для изодеятельности (тюбики с акриловой краской, тарелочки одноразовые, пена для бритья)
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Эмоционально-психологический настрой детей, стимуляция интереса к ней | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Я рада вас видеть и быть у вас в гостях!
Предлагаю вам встать на игровой парашют, выбрав любой понравившийся цвет. Вы задумывались, что же означает слово «здравствуй»? Предлагаю вам пожелать здоровья, передавая друг другу мячик со словами «Желаю тебе здоровья» | Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Педагог приглашает их на игровой парашют, выбрав любой цвет по желанию. Ответы детей Дети выполняют предложенные педагогом действия |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Может вы догадались, о чём я хочу с вами сейчас поговорить? Что вы знаете о здоровье? Ребята, обратите ваше внимание на цвета на парашюте. Какие они? Оказывается, как цвета разные, так и наше здоровье бывает разным. Воспитатель предлагает детям на выбор картинки с эмоциями. Рассмотрите, пожалуйста, картинки с разными эмоциями у детей, покажите их своим друзьям. Давайте вместе подумаем, какие эмоции полезны для здоровья, какие нет? (предлагает разложить картинки на 2 группы) Кто-нибудь из вас хочет поделиться, бывало ли у него такое настроение (состояние)? (обращает внимание детей на картинку с негативными эмоциями) Как это отражается на нашем здоровье? Проблемная ситуация Как нам научиться управлять нашим самочувствием? Я пришла к вам не с пустыми руками. Обратите ваше внимание, посмотрите вокруг. Может вы заметили что-то новое, чего раньше не было в вашей группе? Ребята, как вы думаете, что там внутри? В чемоданчике есть обычные вещи, которые могут волшебным образом превратить наше плохое самочувствие в….(спрашивает детей) Воспитатель открывает чемодан, выкладывает на игровой парашют его содержимое и предлагает детям выбрать понравившиеся предметы (бутылочка с водой, коктейльные трубочки, боксёрские перчатки, подушка, маркеры, бумага, мешок для «кричалок»). Как же мы можем всё это использовать для превращения? (Воспитатель помогает детям с помощью наводящих вопросов, если дети затрудняются ответить) Отлично, ребята, вы справились с заданиями! Но в чемоданчике ещё осталось что-то, что лично мне помогает быть в хорошем настроении, а значит быть….(спрашивает детей). Может и вам поможет? Физкульминутка «Радостная» Скажите, пожалуйста, какие вы сейчас испытываете эмоции? Это полезно для здоровья? Мне нравится у вас в гостях, и я хочу порадовать вас. Я приготовила для вас волшебные тарелочки с пеной. (Воспитатель предоставляет детям выбор: рисовать на пене или на прозрачном пластике) Пожалуйста, возьмите их и располагайтесь за столами, где вам удобно. Только есть маленькие секреты при рисовании на пене, послушайте, о них, пожалуйста (воспитатель сообщает детям некоторые правила при обращении с пеной) Краску выбирайте, какая вам больше всего нравится. Воспитатель включает спокойную музыку Чтобы у нас получилось волшебство, краску из тюбика выдавливайте большими пятнами. Затем возьмём волшебную палочку и поводим ею по поверхности пены. Ребята, посмотрите! У вас всё получилось! Друзья, чтобы наша красота со временем не исчезла, оставим отпечаток на бумаге, аккуратно прижав к поверхности. Досчитаем до 10 и аккуратно поднимаем бумагу за край. Что-то непонятное происходит? Куда исчезла красота? Забыли самое главное! Что нужно для волшебства? Конечно, сказать волшебные слова! Пусть у каждого они будут свои. По окончании работы, воспитатель организует мини-выставку. Пожалуйста, поделитесь с друзьями, каким настроением вы наполнили эти волшебные тарелочки? Это поможет быть чувствовать себя здоровыми? | Дети выдвигают свои предположения Ответы детей Ответы детей Дети выбирают картинки, рассматривают, показывают друг другу Дети раскладывают картинки По желанию детей Дети делают умозаключения Ответы детей Дети находят чемоданчик и, по просьбе воспитателя, приносят в центр игрового парашюта Ответы детей Дети выбирают Дети высказывают свои предположения, показывают пример Дети находят палочки-стучалочки и музыкальную колонку Дети по показу выполняют ритмичные движения с палочками под энергичную музыку. Ответы детей Дети берут тарелочки с заранее приготовленной пеной и проходят на выбранные места Дети выбирают материал и цвет краски по желанию, приступают к рисованию Дети выполняют предложенные действия Дети предполагают Дети проговаривают волшебные слова по своему выбору перед снятием излишков пены с бумаги Дети делятся своими впечатлениями |
Заключительная часть Систематизация полученных знаний | Ребята, как может вам пригодиться то, что вы сегодня узнали? Скажите, пожалуйста, что нового вы расскажете своим друзьям, чем поделитесь с родными? Хочу поблагодарить вас и попрощаться со словами: Тот, кто верит в свои силы В доброту и красоту, Никогда и у здоровья Не останется в долгу! Будьте жизнерадостны и здоровы! | Ответы детей Дети прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
Технологическая карта занятия "В здоровом теле - здоровый дух!"
Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье.ЗадачиОбразовательные:Расширить и углубить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Формировать уме...
Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...
Технологическая карта "Пирамида здоровья"
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности. Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Подготовительная группа...
Технологическая карта занятия "Здоровей-ка" с использованием здоровьесберегающей технологии
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...
Технологическая карта ООД на тему: «Быть здоровым — это здорово»
Данная разработка будет полезна инструктору по физической культуре ДОУ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе "В здоровом теле – здоровый дух".
сценарий материала для средней группы на день здоровья...