Конспект развлечения во второй младшей группе на улице «Зимние забавы».
методическая разработка

Давыдова Марина Николаевна

Цель:

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создание бодрого, радостного настроения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_gigiene_polosti_rta.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПОЛОСТИ РТА

«БУДУТ ЗУБКИ НАШИ КРЕПКИМИ»

Выполнила воспитатель

Давыдова М.Н.

Цель: 

Способствовать формированию основ  здорового образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности  систематически чистить зубы.

Задачи:

- закреплять навыки личной гигиены

- воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

- всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья.

Целевые ориентиры:

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно относится к себе и другим, умеет подчиняться правилам, хорошо понимает устную речь.

Музыкальное сопровождение:  музыкальный фон, выходы героев: заяц, медведь, птичка, микробы, Кариес. Песня Микробов, песня «Если зубы чистишь рано ты с утра-аудио», музыка к играм.

Материал: колокольчик, два мольберта, разные картинки, короны в виде зубов-3, голубая ткань-речка, бутафорские щетка, паста, веточки мяты, костюмы героев- заяц, медведь, птичка, дракоша, «щипцы» для зубов, большой зуб, костюмы микробов- 4, карис-1, щётки – 20.

 Под весёлую музыку дети забегают в зал. Выполняют танцевальные движения, перестраиваются и садятся на стульчики.

Звучит волшебная музыка. Выходит Фея .

ЗУБНАЯ ФЕЯ.  Здравствуйте! Я - Зубная фея.  Вы меня звали? Утром зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! Да-да-да, не удивляйтесь!  Первый выпавший зуб! Ах, как это мило! Приходит время – зубы выпадают, если они  конечно есть!

-  Что же прячут наши губки?

Все вместе:  Ну, конечно, наши зубки.

- У детишек они такие ровненькие и прямые (дети улыбаются).

- У кого их нет совсем?

- У червячка ( показывает смешную картинку с червяком).

   Были бы зубы - съел бы всё: листик, яблочко, кору, все деревья.

Зубная фея качает головой.

З.Ф. – Ой, не надо нам такого! (повышает тон). Подскажите, кем горжусь

            Я? У кого зубов так много, что сразу мне не сосчитать?

           Две…три…тысячи зубов. Да-да-да! (загадывет) 

           Приплыла, хвостом вильнула, правым глазом подмигнула, а зовут её?

          - Акула! ( сначала обращается к зрителям, а затем к детям)

На стенде изображена акула с перевязанной щекой.

З.Ф. – Как  я  люблю её! Ведь у неё так часто выпадают зубы, а потом на

            том же месте вырастают новые.  У вас, ребята, тоже выпадают зубы,

            потому что они молочные, а вместо них вырастают красивые, ровные

            зубки.

Звенит колокольчик

          - Опять звенит ой колокольчик. Это значит, что пора спросить у детей,

             что же такое наши зубы!

выходят дети с коронам на голове в виде зубов

реб:  -Наше тело – это дом,

           Должен быть порядок в нём!

           Всем здоровья мы желаем,

           И болеть не разрешаем.

реб: - Зуб наш очень важный орган.

           Он кусает и живёт,

           Нам питание даёт.

реб: - Зубы на укреплять,

           пищу твёрдую жевать,

           есть побольше овощей

все:  - Станут зубы здоровей.

Дети садятся

З.Ф. – Когда зубы здоровые – это очень хорошо! Мне, как  Зубной фее,

           всегда нравится, когда зубы ровные, белые, прямые – ведь это так

           красиво! (улыбается) А чистота должна быть во всём.

          Однажды случилась  необычная  история…

Звучит музыка, открывается занавес

    - В одном  лесу жили-были разные звери и птицы: лисица и волк, птичка

      и заяц, медведь. Жили все дружно и никто их не обижал.

      По утрам, только солнышко вставало, лес оживал. Сначала, прежде

     чем заняться своими лесными делами, торопились звери к лесной речке,

     чтобы умыться и почистить зубы. И ничего в этом нет удивительного,

      ведь это был не простой лес, а лес в Королевстве чистоты.

      Первым к речке прибежал заяц.

 звучит музыка, выскакивает Заяц, делает зарядку

       
      ЗАЯЦ. Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! (умывается) Ох, какая вода холодная! Ох, студёная! (речка задвигалась)

Ух-ух-ух! (умывается) Ой, какая вода холодная! Ой ,студёная!

      ЗУБНАЯ ФЕЯ. Но не знал Заяц, что поселился в его любимой речке... дракончик. Нет, это был не страшный дракон, а просто маленький и глупый дракончик. Но дракончик был ещё невоспитанный, поэтому часто поступал неправильно.
                         (Из речки появляется Дракон.)

 ДРАКОН. А ну, брысь отсюда!
 ЗАЯЦ. Ой!
 ДРАКОН. Кому говорят, брысь!  
 ЗАЯЦ (пятясь). Это ещё почему, простите?
ДРАКОН. Это теперь моя речка, и нечего тут своими лапами воду мутить!
ЗАЯЦ. (огорчённо) – Где зубы чистить?


  ДРАКОН.  –Я не чищу и ничего!

 ЗАЯЦ. – Это грязным ходить?  Я так не хочу!

Звучит музыка

                - А вон медведь идёт,  у него спрошу.
 
                        (Появляется Медведь.)
МЕДВЕДЬ (напевает). Пришёл мишка косолапый,
                                        Здесь, у речки, вымыть лапы,
                                        Вымыть мордочку и зубы,
                                        Скоро мишка чистым будет...
              - Привет, Заяц! Ты сегодня первый умывался и паста у тебя новая,

                 с зелёными веточками мяты.
ЗАЯЦ. (печально) – Новая, с зелёными веточками мяты, чтобы зубы 

                                   блестели.

     МЕДВЕДЬ.  Это хорошо! А ты что   такой грустный стоишь? Вода что ли  

                            холодная?
ЗАЯЦ.  Нет, вода-то  чистая, паста хорошая,  да только  вот сидит в ней  Дракон и всех прогоняет. Говорит (передразнивая): «Моя это речка, нечего тут воду мутить».
   
МЕДВЕДЬ.  - Что это за безобразие! (топает ногой)

                              Где теперь умываться?

          (Медведь подходит к речке, оттуда выныривает Дракон.)
 ДРАКОН.  Ну, надо же, одного Зайца было мало, ещё и медведь пожаловал!
     
МЕДВЕДЬ. Ну-ка, Дракон,   дай умыться.
ДРАКОН. И не подумаю! Уходи  отсюда, моя это речка, нечего тут плескаться.

         Дракон ныряет.    Из леса вылетает Птичка.

 ПТИЧКА.  Здравствуй, Мишка! (Мишка здоровается) Ты уже умылся? По утрам водичка хороша,  чистая, прохладная.
   
МЕДВЕДЬ.  Вот только там Дракон, и он нас умываться не пускает!
       (Медведь уходит. Птичка подлетает ближе к озеру.)

 ПТИЧКА.  Дракон, а, Дракон!
   
ДРАКОН. Чего тебе?
 ПТИЧКА.Ты почему зверей от речки прогнал? Ты почему умываться и чистить зубы всем мешаешь?
   
ДРАКОН. Я сам не умываюсь, и другим незачем. Я сам зубы не чищу, значит, и другим не надо. Ой! Ой-ой! Ой-ой! Ой-ой-ой!
               (Птичка в испуге отлетает обратно на дерево.)

  ПТИЧКА. Что с тобой, Дракон?
     
ДРАКОН. Ой, больно! (держится за щёку)
 
  ПТИЧКА. Так это у тебя, наверное, зуб заболел! Ты свои зубы не чистил, вот они и заболели.
      ДРАКОН. Ой! Зуб болит! Ой-ой-ой-ой! Так болят, будто вылететь хотят.
  ПТИЧКА.  Тебе к врачу надо, к Зубной фее спеши, она у нас самый лучший специалист по зубам.
    ДРАКОН. Не – не – не – не - не! Она будет делать так (имитирует работу

                       отбойного молотка), или вот так (пилит «пилой» бжик –бжик-

                      бжик). Ой-ой-ой! Что же делать, как мне быть, как мне зубы

                      сохранить? (перевязывает косынкой щёку)
                              (Появляется Зубная фея).

ЗУБНАЯ ФЕЯ. Что тут за шум?
       ПТИЧКА. У Дракоши зубки болят!
ЗАЯЦ. Хи-хи-хи, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот теперь у него зубы болят! Хи-хи-хи!
       ЗУБНАЯ ФЕЯ. Как же тебе не стыдно, Зайчик, над чужой бедой смеяться! Дракону больно, его пожалеть надо, а ты смеёшься – так неправильно поступать. Конечно, зубки чистить по утрам надо, но если всё-таки зуб заболел, его лечить надо. Ну-ка, Дракоша, открой ротик!
ДРАКОН (сквозь зубы, мотая головой): М-м-м, ни за что.


   
ЗУБНАЯ ФЕЯ. Ну, и не надо. Ты вот только расскажи, что ты кушать любишь. Кашу любишь?
ДРАКОН. Не-а...
 
ЗУБНАЯ ФЕЯ. Понятно... А яблочки и морковочку?
ДРАКОН. Не-а...
   
ЗУБНАЯ ФЕЯ. Понятно... А мясо и овощи?
ДРАКОН. Не-а...

      ЗУБНАЯ ФЕЯ. Понятно... А конфеты, шоколадки и мороженное?
ДРАКОН. Да-да-да-да-да!
   
ЗУБНАЯ ФЕЯ. И сколько же ты вчера съел сладостей?
ДРАКОН. Три килограмма мармеладных батончиков, десять чупа-чупсов, четыре шоколадных торта, два сладких пирога, килограмм вафелек и пять порций мороженного в шоколадной глазури... Ням-ням, вкуснятина...
     
ЗУБНАЯ ФЕЯ. Ничего себе! Сколько сладостей  ты съел.

                    ( обращается к залу)- Ребята, а полезно ли это?

ответ детей 
   
ЗУБНАЯ ФЕЯ. (обращается к Дракону) А вот теперь послушай

                                           добрые советы: кто их выполняет, тот правильно

                                          поступает!

выбегают дети

реб. – Чтобы зубы не болели,

            гигиену соблюдай.

            После ужина и утром

            Чистить зубы не забывай!

реб.  -  Чистят зубы дважды в сутки

             Щёткой, пастой и водой.

             Зубы чистить три минутки

             Никогда не забывай.

реб. – Чтобы зубы не болели,

          вместо тортиков, конфет.

          Ешь побольше яблок-

          Вот такой тебе совет!

реб.  – Регулярно, дважды в год

            покажи врачу свой рот.

            А чтобы избежать беды,

            полощи свой рот после еды!

садятся

ДРАКОН. – Ой-ой-ой! (громко) Наверное кариес мучает!

З.Ф.   – Надо срочно полечить.

ДРАКОН. Ни-за-что! (держится за щёку)

З.Ф. – Дай я только посмотрю

        (Фея берёт инструмент «слесарные щипцы   и «вынимает» больной

       зуб,  показывает всем).

          - Это просто молочный зуб, но вместо них вырастают новые. Только

            эти зубы  на  всю жизнь. Если они испортятся, то новых уже не будет.

            А тогда нечем будет тебе жевать вкусности.
  ДРАКОН. Ой-ой-ой! (щепелявит) Не хочу без зубов остаться. Буду их

                     беречь, но как за ними ухаживать – я не знаю. У меня нет даже

                    зубной щётки.
     
     
ЗАЯЦ. Это не беда! Вот возьми, у меня есть запасная щётка. Только помни, каждые три месяца щётку надо новую брать, а старую выкидывать.
ДРАКОН. У меня пасты нет...
 
МЕДВЕДЬ. Это не беда, я тебе свою пасту отдам. Бери, пользуйся,  у меня

                         паста хорошая.
 
ДРАКОН. Я чистить не умею...

ЗУБНАЯ ФЕЯ. А мы тебе подскажем!

выходят дети

реб.  Чистить правильно учись

          Сверху -  вниз 2 раза

          От десны до края,

          С зуба весь налёт снимай!

реб.  Чтобы укрепить эмаль,

          пасты ты себе прибавь.

          И пусть будет больше в ней

          фтора, кальция, солей.

реб.   Надо всем давно иметь

           зубную щётку личную.

           Так покупайте же скорей

           Красивую, отличную!


    ДРАКОН. Спасибо, ребята! Научили меня чистить зубы. Но меня терзают

                       смутные сомнения, что кариес меня не покинет.

ЗУБНАЯ ФЕЯ.  Это всё можно вылечить, Надо только…

звучит тревожная музыка, выбегают микробы с Кариесом.

КАРИЕС. – Я - Кариес опасный :  ха-ха-ха!

                      Я – Кариес ужасный:  ха-ха-ха!

                      Не позволю чистить зубы, ненавижу запах пасты,

                      Не позволю вам смеяться, не мечтайте улыбаться!

                      Позову своих друзей: « Эй, микробы, поскорей!»

микробы из-за спины тонким голоском:

               - Мы здесь!

               - Мы ужасные микробы , мы пришли на праздник к вам.

               - Ой-ля-ля! – 2 раза  портим зубы мы всегда – 2 раза.

КАРИЕС. -  Что, чистюли? Хотите поиграть?

ответ детей

                   - Ну, тогда закрывайте глаза и будет вам сюрприз!

                     Считайте: 1,2,3___________дети закрывают глаза

КАРИЕС крадёт зубную щётку и пасту.

З.Ф. -  Нас обманули, ребята!  Отдай нам немедленно пасту и щетку.

КАРИЕС.  (дразнит) - Не-не-не!  

З.Ф.  – Тогда поиграй с нами. Кто выиграет – у того паста и щётка останется.

КАРИЕС соглашается

Конкурс  « Кто быстрее почистит зубы дракону»

играют 2 команды.  Выносятся 2 мольберта. Дети чистят зубы от пятен.

 Во время игры Кариес спотыкается и падает, в результате он «проигрывает».                     

КАРИЕС.  – Ладно,  отдам я  вам пасту и щётку.

оглядывается, кого-то ищет.

                    - А куда подевались микробы?  Исчезли? (зло машет в сторону

                    гостей)

  ЗУБНАЯ ФЕЯ. – Давайте, дети прогоним Кариес!

дети топают, шумят, Кариес убегает

З.Ф.     – Милый наш  Дракоша!  Стал ты теперь исправляться и красиво

                улыбаться. Мы теперь споём весёлую песню.

дети строятся на полукруг

ПЕСНЯ «Если зубы чистишь рано ты с утра…»

на мотив «Если нравится тебе, то делай так»

З.Ф.  Дракоша!  Наши ребята и все звери в волшебном лесу приготовили

          для тебя подарок.

ДРАКОН. (облизывается)  -Варенье!

дети выносят блюдо с фруктами

реб.  – Вот подарок для тебя,

            яблоки, морковка.

            Твоим зубкам будет

            __________тренировка.

реб.  – Ты включай в свой рацион

            различные продукты:

            чёрный хлеб, овощи,

            молоко и фрукты.

Дракон  берёт блюдо, благодарит

ДРАКОН. – Спасибо. Теперь я совсем другой, хороший!

гладит себя по голове

                   - Зубы буду беречь. Ведь они у меня теперь постоянные.

З.Ф. дети и Дракон все вместе (повторяют за З.Ф. девиз)

З.Ф. – Наш девиз: Для решения проблемы,

           Будем чистить зубы мы всегда.

           И здоровье улыбнётся, и смеяться будет солнце,

           и зубную боль тогда позабудем навсегда!

З.Ф.  – Дорогие гости, дорогие дети!

             Будьте всегда здоровыми!

под весёлую музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе "Зимняя прогулка"

Занимаельное  путешествие с детьми по зимнему лесу. Детей ждёт встреча с весёлым снеговиком и  медведем. Дети весело танцуют, играют и поют....

Конспект развлечения для второй младшей группы «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Автором представлен конспект развлечения для детей второй младшей группы....

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»

рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»

Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, ката...

Конспект досуга во второй младшей группе "Зима. Зимние забавы"

Конспект досуга в второй младшей группе с использованием проблемно-игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект зимнего развлечения во второй младшей группе "В зимний лес"

Конспект зимнего развлечения для детей второй младшей группы "В зимний лес"...

Спортивное развлечение во второй младшей группе №2 "Зимние забавы"

спортивное развлечение во второй младшей группе №2...