Конспект досуга во второй младшей группе "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект досуга в второй младшей группе с использованием проблемно-игровых и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуговой деятельности в младшей группе (3-4 года).
Составитель: Полевая И.Е.
Цель: закрепить знания о зиме, совершенствовать умение детей разгадывать загадки, развивать память и образное мышление.
Оборудование: игрушка белый мишка, загадки, картинки, шерстяные снежки, два одинаковых ведерка, диск с песенками о зиме.
Ход досуга.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, кто-то стучит «тук-тук-тук», кто это к нам пришел?
Появляется Белый Мишка. Мишка: - Здравствуйте, ребята. Я – белый мишка. Меня зовут Снежок. Я живу на Крайнем Севере. Дело в том, что я заблудился и случайно попал к вам в сад. Я очень хочу попасть к себе домой. А вы хотите со мной отправиться в путешествие на Крайний Север? (Дети отвечают).
- Ну, если все согласны, тогда отправляемся! Но на Крайнем Севере очень холодно, поэтому мы все должны тепло одеться. Скажите, вы знаете названия предметов зимней одежды? (-Да). А это я сейчас проверю! Отгадайте мои загадки! (если детям сложно угадать, можно подготовить картинки-подсказки)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные… (Рукавички)
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза. (Шарф)
Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос.
Голова укрылась в... (Шапке)
Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы… (Сапожки)
Подвижная игра «Самолетики»
Мишка: - Ну вот, мы тепло оделись и можно отправляться! А полетим мы с вами на самолете! По моей команде: «Взлетаем!» - вы все превращаетесь в самолеты и летаете по группе. Как только я говорю: «Приземлились!» - вы должны присесть на корточки. Все готовы? Взлетаем! (играют в игру).
Мишка: - Вот мы с вами и прилетели на Крайний Север. Тут круглый год – зима! А вы, ребята, любите зиму? (Отвечают) За что вы любите зиму? (Можно кататься на санках, лепить снеговиков). А кто не любит зиму? Почему? (Холодно).
Мишка: - Я вот тоже очень люблю зиму! И знаю о зиме много разных загадок и игр! Хотите отгадать мои загадки? (если детям сложно угадать, можно подготовить картинки-подсказки)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (Мороз)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала! (Снежинка)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи).
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки).
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
В шубке белой он зимой
Роет ямку под сосной. (Заяц).
Мишка: - Вы большие молодцы, ребята! Даже зайку угадали. Раз так, то давайте поиграем в игру, которую зайка очень любит.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Мишка: - Какие замечательные зайки! Ребята, вот вы сказали, что любите зимой кататься на санках. А угадайте, какая моя самая любимая зимняя игра? (Пытаются угадать). Это игра в снежки! Давайте с вами вместе поиграем?
Подвижная игра «Попади снежком в цель». Дети делятся на две команды. У каждого в руках снежок. На противоположном конце группы ставится два одинаковых ведра. Дети должны попасть в ведро снежком с определенной отметки. Если «снежок» не попал в ведро, ребенок может взять его и попробовать еще раз. Если детей немного, можно использовать только одно ведро. Игра проходит под музыкальное сопровождение.
Мишка: - Ребята, мне очень понравилось с вами играть! А вам понравилось на Крайнем Севере? Что вам понравилось больше всего (Ответы детей). А сейчас нам с вами пора прощаться, потому что вам нужно еще успеть вернуться в детский сад. Я предлагаю вам обратно отправиться на поезде. Как поезд гудит? (Ту-у-у-у) Вставайте все гуськом за воспитателем и отправляйтесь в путь! До свидания! (Гуськом за воспитателем ходят по группе).
Воспитатель: - Вот мы и вернулись! Понравилось вам в гостях у Белого Мишки? Поедем еще? (Ответы детей). Вы все большие молодцы!
В работе использованы материалы с сайта http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"
Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
Развитие речи...
Конспект развлечения для второй младшей группы «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Автором представлен конспект развлечения для детей второй младшей группы....
Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы!»
Досуг во второй младшей группе«Зимние игры и забавы!»...
Сценарий совместного спортивного досуга во второй младшей группе "Зимние забавы" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Самая важная цель детского сада в работе с родителями содержится в том, чтобы родители приняли детский сад как дом, где их ребёнку комфортно. Детский сад должен быть открытым для родителей. Поэтому ро...
Конспект занятия во второй младшей группе "Зимние забавы"
План-конспект занятия "Зимние забавы"Закрепление знаний детей о зимнем времени года, зимних забавах.Речевая игрп "Зимне забавы", "Назови ласково"Д/и "Что исчезло&quo...
Сценарий зимнего досуга для детей младшей группы"Зимние забавы"
Сценарий зимнего досуга для детей младшей группы на свежем воздухе «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельно...