Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»
проект (старшая группа)
Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание слабостью, конечно, никогда не было легким. Ведь любая болезнь, которая поражает наш организм, выбивает нас порой на длительное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Краткосрочный проект
(старшая группа)
«Здоровое питание, залог здоровья!»
Подготовила:
Воспитатель: Кобелева М.А
с. Красносельское
2020 год
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!»
Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание слабостью, конечно, никогда не было легким. Ведь любая болезнь, которая поражает наш организм, выбивает нас порой на длительное время.
Однажды Сократа спросили:
«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»
Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у других людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
По данным ФГОС одной из основных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Промежутки времени из нормального ритма жизни.
Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.. Так чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, иметь хорошую фигуру нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство - питание.
Поэтому правильное питание можно смело отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах, без передозировки) очень полезно.
Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни.
С самого раннего детства у ребенка развиваются вкусовые предпочтения и привычки. Семья играет важную роль в их формировании. Именно в раннем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог крепкого здоровья, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Задачи проекта:
1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны, отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;
2. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
3. Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения).
4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.
5. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.
Тип проекта: информационно – творческий, групповой.
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД, показ презентаций, игры на интерактивной доске; чтение литературы, выставки, беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Участники:
дети, родители, воспитатели).
Сроки реализации:
1 неделя, краткосрочный проект с 30.11.2020г по 04.12.2020г
Возраст детей: 5-6 лет
1 этап.
Организационный:
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видео материала, тематические картинки, репродукции картин по теме, дидактические игры. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Молочные продукты» «Магазин»; схемы - модели приготовления пищи, сервировки столов.
2 этап. Основной.
Реализация проекта.
Результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Обогащение детей знаниями о здоровом питание.
План реализации проекта:
Виды деятельности
Работа с детьми:
Познание
Д/И «Полезна - не полезна».
Д/И «Съедобное- несъедобноеюл».
Игра «Узнай на вкус».
Наш гость Зайчик проголодался. Давайте его угостим чаем.
Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
(делают бутерброды (хлеб, масло, сыр и овощи).
Я думаю, что зайка остался очень довольным. Обязательно и нас научит.
Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование «Питание и здоровье детей».
Коммуникация
Работа с детьми:
Беседы: «Где прячется здоровье?»
Рассматривание демонстративного материала
«Полезные и вредные продукты»
Чтение художественной литературы:
«Каша из топора», «Приключение овощей».
Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах.
Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Взаимодействие с родителями:
Оформление стенда для родителей: «Правильное питание детей».
Изготовление папки-передвижки «Советы родителям о питании дошкольников».
Семейная фотовыставка: «Я дома ем полезную еду».
Памятки: «Правильное питание»
Художественное - эстетическое творчество
Работа с детьми:
Рисование «Продукты в которых есть витамины»
Цель: Закрепить знание детей о витамине , о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.
Выставка рисунков «Мои любимые продукты»
Раскрашиваем полезные продукты. (свободная деятельность»
Цель: уточнить понятие фрукты, называть и различать фрукты, при раскрашивании не заходить за контур.
Аппликация «Лук- лучок»
Цель: дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с ножницами, клеем. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.
Взаимодействие с родителями:
«Здоровая пища»,
«Неполезные продукты».
«В каких продуктах «живут» витамины» презентация.
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
Итог:
Вопросы детям:
- Как вы думаете зачем человеку нужно знать, как правильно питаться7
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»
Презентация - "Здоровое питание, залог здоровья!".
Презентация - «Я хочу быть здоровым!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитани...
Проект на тему: "Правильное питание залог здоровья""
Проект на тему: "Правильное питание - залог здоровья"....
Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"
Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...
Консультация для родителей в старшей группе " ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток...
Досуг в старшей группе "Правильное питание - залог здоровья.
В данном материале отражены игры и опыты для развития познавательного интереса детей....
Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»
Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»...
Консультация для родителей В старшей группе «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Консультация для родителейВ старшей группе «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на р...