Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»
проект (старшая группа)

Кобелева Мария Александровна

Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание слабостью, конечно, никогда не было легким. Ведь любая болезнь, которая поражает наш организм, выбивает нас порой на длительное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Краткосрочный проект

  (старшая группа)

 «Здоровое питание, залог здоровья!»

                                                                Подготовила:

Воспитатель: Кобелева М.А

                             

           

        

с. Красносельское

2020 год

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!»

Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание слабостью, конечно, никогда не было легким. Ведь любая болезнь, которая поражает наш организм, выбивает нас порой на длительное время.

Однажды Сократа спросили:

«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»

Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у других  людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

По данным ФГОС одной из основных  задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Промежутки времени из нормального ритма жизни.

Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и  полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.. Так чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, иметь хорошую фигуру нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство - питание.

Поэтому правильное питание можно смело отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах, без передозировки) очень полезно.

Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни.

С самого раннего детства у ребенка развиваются вкусовые предпочтения и привычки. Семья играет важную роль в их формировании. Именно в раннем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог крепкого здоровья, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель проекта:  Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека. 

Задачи проекта:

1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны, отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;

2. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;

3. Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения).

4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

5. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.

 Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД, показ презентаций, игры на интерактивной доске; чтение литературы, выставки, беседы, игры, сотрудничество с родителями.

Участники:

дети, родители, воспитатели).

Сроки реализации:

1 неделя, краткосрочный проект с 30.11.2020г по 04.12.2020г

Возраст детей: 5-6 лет

1 этап.

Организационный:

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видео материала, тематические картинки, репродукции картин по теме, дидактические игры. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Молочные продукты» «Магазин»; схемы - модели приготовления пищи, сервировки столов.

2 этап. Основной.

Реализация проекта.

Результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Обогащение детей знаниями о здоровом питание.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Работа с детьми:

Познание

Д/И «Полезна - не полезна».

Д/И «Съедобное- несъедобноеюл».

Игра «Узнай на вкус».

Наш гость Зайчик проголодался. Давайте его угостим чаем.

Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?

(делают бутерброды (хлеб, масло, сыр и овощи).

Я думаю, что зайка остался очень довольным. Обязательно и нас научит.

Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование «Питание и здоровье детей».

Коммуникация

Работа с детьми:

Беседы: «Где прячется здоровье?»

Рассматривание демонстративного материала

«Полезные и вредные продукты»

Чтение художественной литературы:

«Каша из топора», «Приключение овощей».

Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Взаимодействие с родителями:

Оформление стенда для родителей: «Правильное питание детей».

Изготовление папки-передвижки «Советы родителям о питании дошкольников». 

Семейная фотовыставка: «Я дома ем полезную еду».

Памятки: «Правильное питание»

Художественное - эстетическое творчество

Работа с детьми:

Рисование «Продукты в которых есть витамины»

Цель: Закрепить знание детей о витамине , о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

Выставка рисунков «Мои любимые продукты»

Раскрашиваем полезные продукты. (свободная деятельность»

Цель: уточнить понятие фрукты, называть и различать фрукты, при раскрашивании не заходить за контур.

Аппликация «Лук- лучок»

Цель: дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с ножницами, клеем. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.

Взаимодействие с родителями:

 «Здоровая пища»,

«Неполезные продукты».

 «В каких продуктах «живут» витамины» презентация.

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.

Итог:

Вопросы детям:

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать, как правильно питаться7

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»

Презентация - "Здоровое питание, залог здоровья!".

Презентация - «Я хочу быть здоровым!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитани...

Проект на тему: "Правильное питание залог здоровья""

Проект на тему: "Правильное питание  - залог здоровья"....

Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"

Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...

Консультация для родителей в старшей группе " ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток...

Досуг в старшей группе "Правильное питание - залог здоровья.

В данном материале отражены игры и опыты для развития познавательного интереса детей....

Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»

Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»...

Консультация для родителей В старшей группе «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для родителейВ старшей группе  «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»   Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на р...