Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»
проект (старшая группа)
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Промежутки времени из нормального ритма жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №86 «Электроник»
Краткосрочный проект
(старшая группа)
«Здоровое питание, залог здоровья!»
Подготовила:
Гиматова Ольга Александровна.
Воспитатель
первой квалификационной категории
г. Набережные Челны
2019 год
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!»
Здоровье
– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь, поражающая локальный участок нашего тела или захватывающая весь организм, выбивает нас порой на длительные
Однажды Сократа спросили:
«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»
Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Промежутки времени из нормального ритма жизни.
Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, иметь хорошую фигуру нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство - питание.
Поэтому правильное питание можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах, без передозировки) очень полезно.
Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
-расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
-формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;
-создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
-приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
-формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
-развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
-убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Тип проекта: информационно – творческий, групповой.
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД, показ презентаций, игры на интерактивной доске; беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Участники:
дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
Сроки реализации:
1 неделя, краткосрочный проект.
Возраст детей: 5-7 лет
1 этап.
Организационный:
- подбор дидактических игр
- выбор сюжетно-ролевых игр
- подготовка методического обеспечения
-внесение пособий, дидактических игр
- беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».
2 этап. Основной.
Реализация проекта.
Результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Обогащение детей знаниями о здоровом питание.
План реализации проекта:
Виды деятельности
Работа с детьми:
Познание
Д/И «Полезна - не полезна».
Д/И «Рекламный мячик».
Викторина «Вкусные истории».
Изготовление книжек малышек: «Культура приема пищи».
Экспериментирование «Влияние газированных напитков для организма».
Игра «Узнай на вкус».
-Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).
Наш гость Зайчик проголодался. Давайте его угостим чаем.
Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
(делают бутерброды (хлеб, масло, сыр и овощи).
Я думаю, что зайка остался очень довольным. Обязательно и нас научит.
Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование «Питание и здоровье детей».
Коммуникация
Работа с детьми:
Беседы: «Где прячется здоровье?»
Рассматривание демонстративного материала
«Полезные и вредные продукты»
Копилка «Народная мудрость о питание».
Чтение художественной литературы:
«Каша из топора», «Приключение овощей».
Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах.
Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Взаимодействие с родителями:
Газета: «Ваше здоровье» «Я ТО, ЧТО Я ЕМ»
Информационные листы, стенд для родителей:
«Организация питания ребенка»; - «Неполезные продукты питания»:
«Здоровое питание дошкольников»
Памятки: «Правильное питание»
Художественное - эстетическое творчество
Работа с детьми:
Рисование «Продукты в которых есть витамины А»
Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.
Выставка рисунков «Мои любимые продукты»
Раскрашиваем полезные продукты. (свободная деятельность»
Цель: уточнить понятие фрукты, называть и различать фрукты, при раскрашивании не заходить за контур.
Рисование «Лук»
Цель: дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.
Взаимодействие с родителями:
Плакаты:
«Здоровая пища»,
«Неполезные продукты».
Составление презентаций
«Витаминная семья»; «Полезные продукты»;
Домашнее задание для детей и родителей.
«Нарисуй полезную пищу, фрукты и т.д.»
Заочное консультирование в интернете
«В каких продуктах «живут» витамины» презентация.
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
Итог:
Вопросы детям:
- Как вы думаете зачем человеку нужно знать, как правильно питаться7
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»
Презентация - "Здоровое питание, залог здоровья!".
Презентация - «Я хочу быть здоровым!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Правильное питание залог здоровья""
Проект на тему: "Правильное питание - залог здоровья"....
Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»
Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание слабостью, конечно, никогда н...
Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"
Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...
Консультация для родителей в старшей группе " ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток...
Досуг в старшей группе "Правильное питание - залог здоровья.
В данном материале отражены игры и опыты для развития познавательного интереса детей....
Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»
Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»...
Консультация для родителей В старшей группе «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Консультация для родителейВ старшей группе «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на р...