Конспект ООД на тему: «Игровая лаборатория молока на молокозаводе» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Обогатить представления детей о профессии лаборант; о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moloko_2.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект ООД на тему:
«Игровая лаборатория молока на молокозаводе»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель Куприянова И. В.
Алатырь 2020 г.
Цель: обогатить представления детей о профессии лаборант; о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма .
Задачи: развивать навыки исследовательской деятельности и устойчивый познавательный интерес к окружающему; подвести детей к пониманию того, для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты; формировать умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно, логично и самостоятельно ,формулировать выводы; обогащать словарный запас детей и связную речь; воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной исследовательской деятельности.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, стаканы с водой и молоком на каждого ребёнка, деревянные палочки, лимон, крахмал, прозрачные одноразовые стаканчики, пипетки, влажные салфетки, трубочки для сока, фишки.
Предварительная работа: беседы о молоке и молочных продуктах, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», работа с родителями.
Ход ООД:
1 часть: «Контрольная закупка»
Звучит музыка и на мультимедийном проекторе появляется заставка программы «Контрольная закупка» . Всех участников «Контрольной закупки » приглашают принять участие в дегустации молока ( 3 вида молока от разных производителей) . По окончании которой, им необходимо отдать свой «голос» за один из представленных видов молока лучший, по их мнению, по вкусовым качествам. «Голос» - это фишки, которые они найдут на столе.
2 часть: «Экспериментальная деятельность детей»
Работа детей в лаборатории «Молока и молочных продуктов».
Молоко - продукт полезный
Очень- вкусный, всем известный
Настроенье поднимает
И здоровье укрепляет
Чувствуем себя легко
Если пьём мы молоко
И скажу вам от души
Лучше пищи не ищи!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами непростая, но интересная работа. Вы хотели бы попасть в лабораторию и поэкспериментировать. (ответы детей).
Чтобы стать настоящими работниками лаборатории нам нужно одеть специальную одежду. Хочу вам сообщить, что сегодня в программе «Контрольная закупка» участники дегустировали молоко и теперь образцы этого продукта поступили в нашу лабораторию. Нам с вами необходимо выявить качество данного молока и затем решить можно ли его отправлять дальше на переработку. В первую очередь мы с вами выясним свойства данного продукта, а именно – вкус, цвет, запах, жирность, наличие примесей.
Определять качество молока мы будем в цехах нашей лаборатории. Пройдемте в первый цех .
Здесь мы определим, «Есть ли у молока вкус? »
Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – молоком.
Воспитатель: Что находится в стаканах? (ответы детей).
Воспитатель: Что общего у молока и воды? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь выясним, какими свойствами обладает молоко.
Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Воспитатель: Во втором цехе мы определим, «Есть ли у молока цвет? »
Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)
Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Воспитатель: А сейчас пройдем в следующий третий цех и определим «Есть ли у молока запах? »
Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.
Воспитатель: Теперь проверим жирность молока. Для этого пройдем в следующий цех нашей лаборатории. Перельем молоко из одного стакана в другой.
Вывод: Если на стакане останется белый след, значит молоко жирное.
Теперь я предлагаю вам проверить, есть ли в молоке посторонние примеси, а именно –крахмал. Для этого пройдем в пятый цех.
Воспитатель: На некоторых молочных заводах молоко разбавляют водой, а
для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои
полезные свойства.
Крахмал это такой порошок, он есть у вас на столах в посуде. На которой
написана буква К.
Воспитатель: Предлагаю потрогать пальцами крахмал, определить какой он
на ощупь.
Воспитатель: Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого в наше молоко добавим йод. Что такое йод?
Дети: Лекарственное средство применяемое в медицине.
Воспитатель: Очень аккуратно, нужно набрать пипеткой каплю с йодом и
капнуть его в стаканчик с молоком.
Воспитатель: Что случилось с молоком? (ответы детей)
Воспитатель: При соединении йода с крахмалом молоко окрашивается в
ярко-синий цвет. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит ,какой вывод
сделаем?
Дети: В нем нет крахмала.
Воспитатель: Да. Значит это молоко. Какое?
Дети: Полезное.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что это молоко полезное.
Динамическая пауза «Бурёнка»
Бурёнка ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху растёт ромашка,
А внизу созрела кашка.
Справа спелая трава,
Слева сочная ботва…
Выбрать так и не смогла-
И без сил в траву легла!
Воспитатель: А теперь узнаем «Как быстро приготовить из молока простоквашу? »Об этом мы узнаем в шестом цехе.
Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.
Воспитатель: Что вы видите?
Что произошло с молоком?
-Почему?
Вывод: Если в молоко добавить сок лимона получается другой кисломолочный продукт.
3 часть : Воспитатель: Вам понравились опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: С каким продуктом мы делали опыты?
Дети: С молоком.
Воспитатель: Какой опыт вам понравился больше всего? Что вы запомнили
о свойствах молока?
Воспитатель:
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят!
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Данные виды молока прошли все этапы исследования. Оно отвечает всем нормам и требованиям предъявляемых к качеству молока. Поэтому мы смело можем отправлять наши результаты на молочный завод, где из него сделают следующие молочные продукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....
Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...
Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудо – листок, прислал ветерок»
НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект досуга на тему: «Правила поведения в общественных местах» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект досуга...
Конспект занятия по теме: «1 апреля - Международный день птиц» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по теме:«1 апреля - Международный день птиц»для детей старшего дошкольного возраста.Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о ни...
Конспект занятия На тему: «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста
Тематическое занятие в старшей группе на тему "День Славянской письменности". Знакомство детей с историей появления письменности....